Совет 1: Как открыть свой маленький магазинчик

Открытие своего магазина - один из распространенных способов начать свое дело. Что здесь сложного, рассуждает будущий предприниматель, ведь только и надо, что предлагать покупателю товар по хорошей цене и получать прибыль. Но не стоит забывать, что конкуренция в этой отрасли очень высока, и прежде чем начинать этот бизнес, необходимо знать некоторые аспекты, которые повлияют на успех.
Инструкция
1
Одним из главных элементов прибыльности магазина является его расположение. Поэтому стоит особое внимание обратить именно на этот факт. Можно снять помещение на оживленной улице в спальном районе или торговом центре. Хотя арендная плата в торговом центре очень высокая, посещаемость здесь значительно выше, чем в других местах. Магазины, расположенные в промышленных районах, особой выгоды не приносят, поэтому стоит хорошенько подумать, стоит ли это делать.
2
Немаловажную роль в успехе магазина играет его оформление. Поэтому его внешний вид должен быть привлекательным, а экспозиция витрин соответствовать той продукции, которую покупатель сможет найти внутри.
3
Очень важно правильно распланировать помещение магазина. Необходимо обеспечить свободный вход, легкое перемещение покупателей. Тщательно продумайте расположение проходов, торговых площадей, служебных и вспомогательных зон.
4
Не стоит пренебрегать и рекламой. Особенно она важна в первый год. Если продовольственный магазин может ограничиться наружной рекламой, то магазин, направленный на продажу определенного вида продукции, вынужден проводить различные акции, раздавать купоны, давать рекламу в газеты. Расходы на рекламу лучше планировать заранее, а также проконсультироваться со специалистом.
5
Для того, чтобы привлечь к себе покупателей, многие маркетологи советуют придумать для своей торговой точки некое уникальное предложение, которое должно будет отличать вас от конкурентов. Например, это может быть скидка в какой-то определенный день.
6
Не стоит забывать, что ваш магазин будет периодически подвергаться проверке различных контролирующих органов. Поэтому необходимо соблюдать все требования, которые предъявляются к предприятиям розничной торговли.

Совет 2: Как открыть чайную лавку

Чай – напиток не только полезный и вкусный, но и модный. Все больше людей отказываются от кофе в пользу улуна, пуэра и прочих деликатесных сортов чая. Их дарят на праздники, привозят из дальних поездок. Кроме того, чай – это отличная идея для бизнеса. Открыв небольшой отдел или магазинчик, вы сможете неплохо зарабатывать, а, возможно, и развить собственную сеть.
Инструкция
1
Выберите помещение для будущего магазина. Вы можете открыть лавку стрит-формата или ограничиться отделом в торговом центре или супермаркете. Второй вариант проще – вам понадобиться совсем небольшая площадь, к тому же в хорошем торговом центре большой поток потенциальных покупателей. Если вы решились на открытие отдельно стоящего магазина, правильно выберите место. Желательно, чтобы ваша лавка располагалась на оживленной пешеходной улице.
2
Сформируйте ассортимент. Вы можете сосредоточиться на китайских чаях – у них достаточно ценителей. Однако гораздо более выгоден смешанный формат, когда в одной лавке продают и редкий пуэр и европейские смеси с натуральными добавками. Главный принцип специализированного чайного магазина – широкий ассортимент и сорта, которые не купить в обычных супермаркетах.
3
Выберите поставщиков. Вы можете работать напрямую с производителями, однако начинать проще с сотрудничества со специализированными компаниями, ориентированными на магазины, подобные вашему. Они предлагают хороший ассортимент чая, сопутствующие товары, а при необходимости могут дать профессиональные консультации и даже организовать обучение персонала.
4
Для начала можно ограничиться 50 сортами чая и чайных смесей. Закупите самые популярные сорта. Ориентируйтесь на клиентов с разными доходами и вкусовыми предпочтениями. Не отказывайтесь от чая в пакетиках – немало покупателей предпочитают именно его. Обязательно включите в ассортимент сопутствующие товары: конфеты, шоколадки, марципаны, большой ассортимент сахара. Неплохо организовать продажу соответствующей посуды. Спросом пользуются и недорогие подарочные наборы, особенно перед праздниками. Вы можете формировать их самостоятельно.
5
Продумайте дизайн своего магазина. Постарайтесь приблизить его к формату продуктового бутика – никаких пластиковых панелей и блестящего металла. Стены можно оклеить обоями или оформить декоративной штукатуркой. Купите деревянные стеллажи для чая, оформите в соответствующем стиле прилавок. Не забудьте о приятных мелочах. Красивые часы, постеры «под старину», книги о чае, забавные артефакты вроде декоративных чайников и винтажных самоваров – все это придаст вашей лавке неповторимый шарм.
6
Продумайте способы привлечения и удержания покупателей. Ваша задача – собрать у себя всех ценителей чая. Предложите им что-то интересное – еженедельные дегустации новинок, бонусы постоянным покупателям, подарочные и дисконтные карты. Сделайте из своей лавки не просто торговую точку, но клуб для настоящих ценителей чая.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500