Совет 1: Как научиться рисовать портреты карандашом

Что ни говори, а портрет всегда лучше фотографии. Нарисованный с любовью и мастерством, обычный карандашный портрет может стать самым настоящим украшением вашего дома. А главное, наличие такого портрета всегда вызывает повышенный к себе интерес. Гости начинают спрашивать: «А это вы сами рисовали?». Как же хочется иногда им ответить: «Да»! Если вы хотите сами научиться рисовать карандашные портреты, то попробуйте следовать приведённой ниже инструкции.
Как научиться рисовать портреты карандашом
Вам понадобится
  • - хорошая плотная бумага
  • - простые карандаши разной толщины и разной твёрдости
  • - специальные бумажные растушёвки
  • - мягкий ластик
Инструкция
1
От руки нарисуйте свободный линейный контур тонким твёрдым карандашом, а всё лишнее сотрите мягким ластиком.
2
Механическим мягким карандашом (3B) со стержнем толщиной 0.5 мм. начните накладывать штрихи, которые обозначают затемнения волос. Следите за направлением роста волос.
3
Продолжайте штриховать места, продвигаясь дальше. Внимательно следите за направлением роста волос и за тем, как они лежат. Делайте штрихи аккуратно и вдумчиво, чтобы волосы были похожи на волосы, а не на сноп сена.
4
Продолжайте накладывать штрихи и затемнять нужные места. Начинайте удлинять линии, чтобы наметить стиль причёски.
5
Теперь поработайте со стилем причёски. Очень внимательно затемняйте участки и располагайте блики, чтобы волосы смотрелись натуралистично. Для того чтобы штриховать было удобнее, поворачивайте бумагу.
6
Теперь возьмите растушёвку и пройдитесь ей по волосам по линии роста волос. Следите, чтобы штрихи не пересекались, иначе вы только разведёте лишнюю грязь.
7
Заострите конец мягкого ластика и обозначьте линии на месте бликов.
8
Очень мягким карандашом прорисуйте тёмные участки. Штрихуйте отдельные волоски, придавая причёске индивидуальности.
9
Начинаем прорисовывать глаза. Сначала прорисуйте радужку, затем добавьте ресничек. Обозначьте штрихами объём лица. Растушуйте его, правильно накладывая свет и тени.
10
Теперь будем работать над тонами кожи. Сначала заштрихуйте кожу лёгкими движениями, соблюдая объёмы, затемняя нужные места. Губы пока оставьте не заштрихованными.
11
Более тщательно проработайте тёмные места, обработайте кожу растушёвкой. Теперь приступайте к губам. Внимательно прорисуйте все мелкие детали, складочки и т.д.
12
Прорисуйте шею, одежду и фон, если он предусмотрен. Теперь ваш портрет готов.

Совет 2: Как научиться рисовать портрет

Лицо человека способно передать тысячи эмоций. Не бывает двух одинаковых лиц. Именно такое богатство, подаренное нам природой, толкает художников на создание настоящих произведений искусства.
Лицо человека способно передать тысячи эмоций
Вам понадобится
  • Бумага, карандаш, гипсовая голова или натурщик
Инструкция
1
Нарисуйте скелетную основу головы человека в виде яйца. Укажите на заготовке следующие метки:

- ось симметрии головы;

- линию надбровных дуг, разделяющую верхнюю черепную и нижнюю лицевую части;

- линию, определяющая нижнюю часть пирамиды носа;

- линию, зонирующую лицевую и затылочную части;

- линию поворота головы, проходящую через скуловую точку и височную точку.
2
Наметьте расположение и объем волос на рисунке, местоположение глаз, ушей, носа, губ. Детализируйте эти части лица.
3
Выполните штриховку с падающими тенями, полутонами, которая придаст рельефность лицу. Прорисовку бровей, ресниц и других мелких деталей выполняйте в последнюю очередь.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время выполнения работы делайте перерывы. Это поможет утомленным глазам отдохнуть, после чего легко выявить какие-то просчеты или ошибки в изображении.
Соблюдайте пропорции лица, в частности:
- расстояние между глазами равно длине глаза;
- расстояние между глазами и подбородком тождественно промежутку от макушки до глаз;
- расстояние между линией волос и линией бровей равносильно промежутку между линией бровей и кончиком носа, а также расстоянию между кончиком носа и подбородком;
- расстояние между зрачками глаз близко к длине рта;
- расстояние между подбородком и линией глаз равно промежутку от внешнего угла глаз до кончика уха.
Полезный совет
Наложение светотени начинайте с больших форм, постепенно переходя к прорисовке мелких деталей. При этом постарайтесь, чтобы общая композиция при штриховке не нарушалась.
Видео по теме
Источники:
  • как научиться рисовать портреты карандашом поэтапно
ПОИСК
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Umi
написал(а)
Никогда у меня портреты не получались(
Осталось символов: 500