Совет 1: Как выбрать имя для персонажа

Зачем бы вам ни понадобилось создать героя – для ролевой или другой игры, для написания романа или рассказа – необходимо подобрать хорошее имя. Оно должно отражать характер персонажа, соответствовать месту и времени действия, иметь нужные ассоциации.
Инструкция
1
Определите время, в котором живет ваш персонаж, и место, где он находится. Если это ваш современник, кроме того, еще и земляк, то подобрать имя проще всего. Ориентируйтесь на собственный вкус и интуицию, посмотрите списки русских имен, вспомните понравившиеся вам имена знакомых. Если же современный герой – иностранец, можно тоже найти список имен, но выбрать уже сложнее. Далеко не всегда понятно, как к тому или иному имени относятся носители языка. Возможно, вам необходимо выбрать для персонажа самый простой и незамысловатый вариант, но окажется, что иностранцы считают его вычурным, старомодным или просто странным. Не ориентируйтесь на благозвучие и красоту, ведь у носителя языка свои ассоциации.
2
При выборе иностранного имени посмотрите статистику популярности, обратите внимание на первые 50 пунктов, если вам нужно нормальный, обычный вариант. Помните, что они, возможно, неинтересные и тривиальные, но зато реальные и типичные. Совершенно необязательно называть персонажа вычурно и оригинально. Если все же вы остановили свой выбор на необычном имени для современного героя, ознакомьтесь с законодательством данной страны и поинтересуйтесь, какие юридические ограничения имеются на выбор имени для ребенка.
3
Если вы не можете определиться с подходящим вариантом, воспользуйтесь генератором имен и фамилий на сайте http://kurufin.narod.ru/html/namegenerator.html, где можно подобрать имя на латинице или кириллице.
4
Персонаж, живущий в прошлом, должен называться соответствующе. Изучите исторические источники, обратитесь к ресурсам, занимающимся определенной эпохой. Например, выбрать средневековое имя можно здесь - http://www.s-gabriel.org/names/english.shtml. Древнерусское имя поищите в словаре Тупикова, там же можно найти и фамилии. Почитайте классическую художественную литературу нужной эпохи. Проследите, чтобы имя соответствовало национальности персонажа и его вероисповеданию.
5
Если вы хотите дать герою несколько имен, узнайте, как они подбирались, в честь кого и как использовались. Если вы все же решили не соответствовать правилам и историческому контексту, придумайте правдоподобное обоснование, почему персонажа так назвали.
6
Правил подбора имен для персонажей книг или игр в стиле фэнтези, фантастики, сказок гораздо меньше – придуманный мир дает больше возможностей. Но в любом случае исходите из особенностей этого мира, а также языка и расы героя. Если вы придумываете имя для персонажа игры, понаблюдайте за игровым миром, посмотрите особенности имен. Персонажам игр и книг, основанных на древних легендах и мифах погибших цивилизаций, давайте соответствующие имена: например, в игре Skyrim прототипом главной расы являются викинги, поэтому используются такие имена, как Кайрнех, Майлгенн, Койнхенн, Ульрих. Для орка или тролля подбирайте короткое, но грубое имя с буквами «р», имена эльфов, как правило, длинные и изящные. Также учитывайте характер героя, его историю, особенные черты. Но в остальном вы можете ориентироваться на свою фантазию. Если же она вас иногда подводит, воспользуйтесь генератором фэнтезийных имен http://www.a-mud.ru/newbie/name_generator/name.php, выбрав расу и пол героя.

Совет 2: Как выбрать именины

У вас родился малыш, вы дали ему имя, но хотите в ближайшее время провести обряд крещения. А может быть, вы уже достаточно взрослый человек, но интересуетесь тем, когда можно праздновать именины (день тезоименитства, День Ангела). В любом случае, это полезное знание, ведь в нашей жизни не так уж и много по-настоящему светлых праздников.
Инструкция
1
Зайдите в православный храм или книжный магазин и купите православный календарь. Найдите святцы (месяцеслов).
2
Найдите имя своего святого и определите день, в который празднуется его память. Этот день и будет днем ваших именин.
3
Если в году несколько дней памяти святых с вашим именем, а вы не знаете точно, в честь кого из них вас крестили, то найдите ближайший после официальной даты вашего рождения день памяти святого, имя которого вы носите. Эта дата и будет считаться днем ваших именин.
4
Обратите внимание на то, что в святцах после 2000 года появились имена новомучеников Российских. Поэтому, если вас крестили до 2000 года, то вы должны выбрать имя святого, восславленного до этого времени. Если дата памяти одного из новомучеников Российских ближе по времени к дате вашего рождения, то вы должны выбрать ее, если обряд крещения происходил после 2000 года.
5
Не забудьте, что в церковной традиции некоторые современные имена могут иметь несколько иное звучание (Юрий – Георгий, Светлана – Фотиния). Поэтому если вы будете искать в святцах имя «Юрий», то вы вряд ли его найдете.
6
Православная церковь разрешает исключения из общего правила и дозволяет произвольно выбирать дату именин, в соответствии с именем, закрепленным в официальных документах. При желании прочитайте жития святых, чье имя вы носите, и выберите святого, чьи деяния вам больше пришлись по душе. При сотворении молитвы обращайтесь именно к тому святому, которого вы выбрали.
7
Если вы не крестились, то вы можете праздновать именины, но не День Ангела, так как только при крещении человек получает не только небесного заступника (святого, чье имя носит), но и Ангела-Хранителя.
8
Если вы крещены и хотите праздновать День Ангела, то перед началом праздника обязательно сходите в храм, исповедуйтесь и причаститесь. Перед исповедью и причастием необходимо выдержать трехдневный строгий пост. Если день вашего Ангела приходится на пост, то празднование переносится на время, когда можно вкушать скоромную пищу.
Каких христианских святых звали Аполлон
Связанная статья
Каких христианских святых звали Аполлон
Источники:
  • Как правильно выбирать имя для персонажа
  • как придумывать имена своим персонажам
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500