Совет 1: Как собрать светомузыку

Термин «светомузыка» является обобщающим для светодинамических установок, как цветных (цветомузыкальных), так и одноканальных, создающих мигание в такт музыке без разделения сигнала по цветам. Установки последнего типа устроены проще, но также являются весьма зрелищными.
Инструкция
1
В качестве заготовки для светомузыкальной установки без разделения на цветовые каналы используйте любые ненужные (но работоспособные) активные колонки для компьютера. Также приобретите или изготовьте переходник, позволяющий подключать к одному выходу звуковой карты или иного аудиоустройства сразу две пары колонок.
2
Отключите колонки от источника сигнала и от сети. Откройте корпуса обоих динамиков. Отпаяйте провода от динамических головок и демонтируйте их.
3
Возьмите два небольших отражателя от карманных фонарей. Установите в них лампочки, рассчитанные на напряжение порядка 2,5 В и ток не более 0,1 А. При помощи кронштейнов и винтов закрепите отражатели с лампочками таким образом, чтобы они светили через решетки громкоговорителей. Подключите лампочки вместо динамических головок. Проследите, чтобы вновь установленные детали после закрывания корпусов ничего не раздавили. Изолируйте их от остальных токоведущих частей. Будьте особенно осторожны в том случае, если блок питания у колонок является не выносным, а встроенным. Не допускайте при сборке замыкания первичных цепей с вторичными.
4
Закройте корпуса всех устройств. Подключите через переходник к одному и тому же аудиоустройству две пары колонок: обычные и переделанные. Вначале выставьте на обоих активных акустических системах минимальную громкость. На самом аудиоустройстве установите средний уровень сигнала. Затем на обычных колонках регулятором громкости выставьте желаемую громкость звука, а на переделанных таким же регулятором - яркость света. Не делайте последнюю слишком большой, чтобы лампочки не перегорели.
5
Обратите внимание на то, что при прослушивании стереофонической фонограммы лампочки могут мигать с различной яркостью друг относительно друга. Помните, что при некоторых заболеваниях центральной нервной системы мигающий свет противопоказан и даже опасен.

Совет 2: Как собрать цветомузыку

Домашнюю дискотеку невозможно представить без цветомузыки, и пусть это «украшение» зала уже устарело, есть и в нем свое очарование. Купить лампы вряд ли удастся, поэтому есть смысл сделать незатейливую конструкцию самостоятельно
Вам понадобится
  • светодиоды (12 штук), 2 резистора на 100 Ом, 0,5 Вт, плоский 14-жильный кабель с многожильными проводниками, LPT разъем («папа») 25 пин.
Инструкция
1
Для начала выберите корпус. Можно воспользоваться полупрозрачным плафоном, фарой от автомобиля или смастерить самому. Обратите внимание, чтобы экран был непрозрачен, но хорошо просвечивался светодиодами. Расстояние между экраном и светодиодами сделайте не меньше 1 см. Оставьте место для вывода диодов, примерно 4 см.
2
Выпилите из тонкого прозрачного оргстекла фигуру по форме экрана. Разметьте положение светодиодов и просверлите отверстия сверлом 5 мм. Вставьте в отверстия светодиоды линзами наружу, смазав отверстие внутри прозрачным клеем. Закрепите диоды и отогните катод каждого диода к плате. Соедините выводы, лежащие на плате, медной проволокой в 2 группы по 6 выводов, пропаяв.
3
Разделите шлейф на жилы длиной на 2-3 см больше размеров платы. Зачистите с каждой стороны шлейфа по одному проводу и накрутите каждый на выводы обоих резисторов. Другой же вывод резисторов припаяйте к проволоке, которая соединяет катоды. Зачистите оставшиеся провода и накрутите их на аноды светодиодов, торчащие из платы.

Распотрошите шлейф с другой стороны, зачистите жилы и припаяйте к разъему LPT.
4
Контакты вилки нумеруются слева направо, первым верхний ряд, затем нижний, т. е. наверху 1-13, а внизу 14-25. Выводы 18-25 – это «земля», припаяйте к любым из этих выводов два крайние провода шлейфа, те самые, которые соединены с катодами диодов через резисторы. После этого оставшиеся провода припаяйте к выводам 1-9, 14, 16, 17. Это будет вилка.
5
Используйте программы Winamp, плагин к нему LptLight и драйвер GiveIO. После этого останется лишь настроить уровни срабатывания светодиодов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500