Совет 1: Как сделать зеркальный шар для дискотеки

Зеркальный шар, отбрасывая множество отблесков, создает атмосферу праздника и веселья. Его используют как для проведения дискотеки, так и для украшения квартиры, оформленной в подходящем стиле для вечеринки. Сделать такой нарядный шар можно быстро и несложно из подручных материалов.
Как сделать зеркальный шар для дискотеки

Материалы для изготовления зеркального шара

Дискотечный шар вы можете сделать своими руками того размера, который вам нужен. Для этого подберите воздушный шарик из плотной резины так, чтобы в надутом состоянии он имел круглую форму. Шарики из тонкой и мягкой резины могут не выдержать процесса оклеивания папье-маше и лопнуть.
В качестве основы для зеркального шара можно использовать большой пластиковый новогодний шар или заготовку из пенопласта.

Для создания отражающей поверхности вам необходимо тонкое зеркало и стеклорез или зеркальный пластик. Удобно использовать остатки материалов, сохранившиеся после ремонта. Если их нет в наличии, воспользуйтесь старыми CD-дисками. С ними легче работать, но отражать свет они будут хуже.

Изготовление шара для дискотеки

Надуйте воздушный шарик до нужного размера. Газеты нарвите руками на мелкие кусочки и сложите в одну миску, во вторую миску нарвите обычную белую бумагу. Можно использовать вариант с ч/б и цветной газетой. Это делается для того, чтобы при оклеивании, вы лучше видели чередование слоев, и шар имел круглую, а не овальную форму.

Застелите стол полиэтиленовой пленкой. Намажьте шарик вазелином или другим жирным кремом. Выложите его поверхность бумажными полосками с небольшим заходом друг на друга, промазывая их клеем ПВА. Вторым слоем наклейте бумагу другого цвета. Таким образом сделайте 5 или 6 слоев и оставьте шарик сохнуть.
Вместо клея ПВА можно воспользоваться обойным клеем или сварить крахмальный или мучной клейстер.

Если вы планируете оклеивать шар нарезанными кусочками зеркала, то сделайте еще 10 бумажных слоев. Основа станет крепче, а то тяжелое зеркало может ее повредить. Для зеркального пластика или кусочков CD-дисков хватит еще трех слоев. Когда папье-маше полностью высохнет, проткните воздушный шарик и вытащите его.

Чтобы нарезать зеркало на кусочки, положите его на стол и по линейке разрежьте стеклорезом сначала на полоски, а потом на небольшие квадратики. CD-диски нарежьте ножницами.
Чтобы диски не трескались, нагревайте лезвия ножниц над огнем свечки или над конфоркой.

Проткните шар из папье-маше насквозь большой иглой с толстой леской, выведя иглу наружу, снова проткните шар со стороны полюса. Свяжите сверху оба конца лески. Это будет крепление зеркального шара. Заделайте в папье-маше оставленное сверху отверстие, через которое вы вытаскивали надувной шарик и вставляли иголку.

С помощью клеевого пистолета или другого прозрачного клея сделайте зеркальную поверхность на шаре. Подготовленный материал, разрезанный на кусочки, размещайте ровными рядами на шаре плотно друг к другу. Начинайте выкладывать сверху. Когда изделие высохнет, его можно подвесить к потолку и, направив на него яркий свет, раскрутить руками.

Совет 2 : Как сделать зеркальный шар из дисков

Сделать красивый зеркальный шар для вечеринки можно своими руками из старых дисков.
Как сделать зеркальный шар из дисков
Вам понадобится
  • Воздушный шар круглой формы, старые газеты, клей ПВА, игла, леска, кисть для клея, жирный крем, старые CD-диски, ножницы.
Инструкция
1
Газеты порвите кусочками 2-3 сантиметра. Налейте немного воды, добавьте клей ПВА и замочите кусочки бумаги.
2
Смажьте шарик жирным кремом. Кусочки бумаги наклейте на шарик, при необходимости смазывая клеем. Как только первый слой чуть подсохнет, наклейте второй слой. Повторите несколько ра.
3
Когда шар из бумаги полностью высохнет, проткните воздушный шарик иглой и извлеките его через дырочку у кончика.
4
Разрежьте диски ножницами на небольшие квадратики. Проденьте леску вдоль получившегося шара.
5
Обклейте шар кусочками диска, начиная с середины. Постарайтесь не оставлять пустых мест. Оставьте шар хорошо просохнуть.
6
Повесьте диско-шар в помещении, выключите свет и направьте на него фонарик или лучик света.

Видео по теме
Источники:
  • зеркальный шар своими руками

Совет 3 : Зачем нужен зеркальный шар на дискотеке

Блестящий шар, пускающий тысячи световых бликов, можно увидеть на большинстве дискотек. Его изобрели в семидесятых годах двадцатого века поклонники музыкального направления под названием «Глэм-рок».
Зачем нужен зеркальный шар на дискотеке

Как появился зеркальный шар

В это же время в моду вошло все «космическое». Блестящие ткани, из которых шилась одежда, зализанные интерьеры, напоминающие о космических кораблях, необычные прически и аксессуары. Исполнители глэм-рока возглавляли эту модную волну, их костюмы зачастую украшались сотнями мелких блесток из фольги. Во время концертов под софитами такая одежда отражала тысячи искр, создавая потрясающий эффект.

Клубы, в которых проходили подобные концерты, тоже были украшены в соответствующей стилистике разнообразными зеркальными игрушками. Темнота зала и неожиданные всполохи вызывали у зрителей ощущение, что они находятся в космосе.

Со временем мелкие зеркальные игрушки трансформировались в зеркальные дискошары. Их вешали в центр зала, направляя на шар световые пушки с небольшими коэффициентами рассеивания лучей. Свет в таких пушках фокусировался при помощи линз. Сам шар крутился с помощью небольшого электрического моторчика, отбрасывая на стены яркие световые блики. С учетом общей космической тематики этот эффект вызывал ассоциации с вращением галактики.
Глэм-рок оказал непосредственное влияние на формирование стиля Диско.

Это изобретение быстро завоевало популярность у публики. Зеркальные шары украсили большую часть клубов и дискотек в кратчайшие сроки. Они полностью соответствовали эпохе семидесятых — футуристической, космической, мечтательной.
Один из основателей глэм-рока - британский певец и музыкант Дэвид Боуи.

Романтика освещения

В Советском Союзе многие старшеклассники делали такие шарики из глобусов и деталей калейдоскопов. Сейчас же дискошар можно купить где угодно за небольшие деньги, если, конечно, возникает желание воссоздать уникальную легкую атмосферу семидесятых дома или в клубе. Никакой полезной нагрузки дискошары не несут, они неэффективны в качестве основного источника освещения. Это просто способ разнообразить окружающее пространство и поднять себе и гостям настроение.

Чтобы купить дискошар, сначала нужно определиться с мощностью источника света или световой пушкой, а уже затем выбирать сам шар. Для небольших помещений в качестве источника света можно использовать галогеновые лампы. Диаметр основного светового пятна от источника света должен равняться диаметру зеркального шара. Это позволяет получить идеальное количество световых бликов. Можно поработать над совпадением диаметров путем изменения расстояния между шаром и световой пушкой. Стоит, правда, учитывать, что источник лучше всего размещать практически вплотную к шару. Для создания более впечатляющего эффекта можно расположить в зале несколько зеркальных шаров.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500