Совет 1: Как оформить ссылку на интернет-источник

Итак, вы пишите курсовую, диплом, диссертацию, научную статью… До библиотеки, разумеется, дойти некогда. Да и зачем туда идти, если под рукой Интернет? И там есть сотни электронных библиотек, сайтов и порталов, где можно найти и скачать нужную информацию. Использование Интернет-источников совершенно легально в современной науке. И даже существуют прописанные в государственных стандартах правила их оформления.
Вам понадобится
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008
Инструкция
1
Определитесь с тем, какой вид ссылок вам нужен: внутритекстовые (встроенные в само предложение), подстрочные (указанные внизу страницы) или затекстовые (вынесенные в список литературы в конце вашей работы). Внутритекстовые ссылки используют не так часто, поскольку они загромождают основной текст. Вот пример оформления такой ссылки на веб-сайт: (RelevantMedia: [сайт]. URL: http://www.relevantmedia.ru). Однако в большинстве случаев требуется оформить затекстовые ссылки на электронные ресурсы – о них и пойдет речь.
2
Укажите фамилию и инициалы автора работы (если их не более трех, то через запятую). Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Если авторов оказалось четыре и более, то в этом случае описание документа следует начинать с заглавия, а авторы пойдут после него через косую черту.
3
После инициалов автора нужно привести заглавие, т.е. полное название книги или статьи.
Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах.
Если же вы имеете дело со сборником работ или коллективной монографией, укажите лишь название сборника и его редактора, либо первого автора (можно первых трех).
Например: Как заработать на текстовых биржах: Сб. ст. / Под ред. А.А. Иванова. Или: Как заработать на текстовых биржах / Иванов А.А., Петров Б.Б., Сидоров В.В. [и др.].
4
Дальше обозначьте место издания (город), издательство, дату издания произведения и его объем в страницах (если он известен и вам рекомендуют его указать). Ставить ли тире перед местом издания и количеством страниц – скорее, дело вкуса автора работы или учебного/научного учреждения.
Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах. – Бобруйск: Свет Разума, 2011. – 66 с.
5
Собственно, теперь начинается специфическое оформление Интернет-источника. В обязательном порядке печатаем: [Электронный ресурс]. Затем указываем URL (адрес страницы в Интернете) и в скобках – дату обращения. Вместо URL можно написать «Режим доступа».
Например: Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах. – Бобруйск: Свет Разума, 2011. – 66 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.i-love-copywriting.ru/article/copywriting-21.pdf?p=122 (дата обращения: 20.10.2011).

Если это статья в сетевом журнале, можно оформить так:
Иванов А.А., Петров Б.Б. Как заработать на текстовых биржах // Вопросы копирайтинга: сетевой журн. 2011. URL: http://www.copywriting questions/article/copywriting-21.pdf?p=122 (дата обращения: 20.10.2011)
6
Включите описанный вами интернет-источник в общий список литературы в алфавитном порядке или в порядке цитирования. Если вы ссылались в тексте работы не на конкретные книги и статьи, а на сайты и порталы, возможно, придется включать их не в общий список использованной литературы, а отдельный перечень интернет-ресурсов.

Совет 2: Как оформить ссылку на источник

Публикуя материал, взятый с другого ресурса, владелец сайта, как правило, должен указывать ссылку на источник. На сегодняшний день наиболее популярны два способа оформления ссылок, каждый из которых подходит к определенному типу сайта.
Вам понадобится
  • Компьютер, доступ в интернет.
Инструкция
1
Для начала рассмотрим наиболее простой способ оформления ссылки на источник информации. Делается это следующим образом. В самом начале, либо же в самом конце скопированного материала оформляется надпись «Источник:», напротив которой ставится ссылка на взятый материал. Но если ссылка будет слишком длинной, это будет неприятно выглядеть на самой странице. Принимая это во внимание, пользователь может придать ссылке более приятный вид. В зависимости от того, где публикуется скопированный материал (на сайте, либо на форуме), оформление ссылки на источник может быть выполнено двумя способами.
2
Оформление ссылки на источник для форума. Также как и в предыдущем случае, в самом начале страницы, либо же в ее завершении оформляется надпись вида «Источник:». Только теперь мы будем прятать ссылку в аккуратную фразу, либо же название сервиса, с которого взята статья. Так напротив слова «Источник:» вам нужно написать следующий код: [u r l=адрес страницы, с которой был скопирован материал]название источника[/u r l]. Можно же сразу оформить код, написав вместо названия исходного сервиса, слово «Источник». В таком случае код будет выглядеть следующим образом: [u r l=адрес страницы, с которой был скопирован материал]Источник[/u r l]. На странице будет отображаться одно слово «Источник», нажав на которое, пользователь перейдет на нужную страницу другого сайта.
3
Оформление ссылки на источник для сайта. В данном случае, рассмотренный в предыдущем шаге код не подойдет для публикации. Чтобы оформить ссылку на сайте, вам нужно выполнить следующее. Вначале, либо же в конце записи пропишите слово «Источник:». Напротив данного слова разместите следующий код: < a href = адрес страницы, с которой был скопирован материал >Название сервиса< / a >. Также как и в предыдущем случае, вы можете оформить ссылку одним словом «Источник», переход по которой будет вести пользователя на сайт, откуда был скопирован материал. Таким образом, код будет выглядеть: < a href = адрес страницы, с которой был скопирован материал > Источник .
Видео по теме
Обратите внимание
Оформление ссылок на интернет-источники не очень детально прописано в ГОСТах. К тому же ГОСТы не регламентируют непосредственно написание курсовых и дипломных работ или научных статей и диссертаций. Поэтому самым разумным будет узнать, каковы требования к оформлению интернет-источников именно в вашем вузе или журнале, где вы собираетесь публиковать статью.
Полезный совет
Если вы нашли в интернете текст книги или статьи, где отображена присущая оригиналу нумерация страниц – можно не оформлять его как электронный ресурс. Ведь в этом случае нет никакой принципиальной разницы между печатной и цифровой версией книги. Оформляйте этот документ как обычную ссылку на текстовый источник по правилам ГОСТ 7.1-2003 или ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Источники:
  • как оформлять электронные ссылки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500