Совет 1: Как выставить зажигание на ЗИЛ

Автомобиль ЗИЛ-130, 131 был одним из самых массовых на наших дорогах. И сегодня их владельцы не спешат списывать авто в утиль, ухаживают за ним, ремонтируют…. Иногда требуется выставлять зажигание на ЗИЛ. Это нужно сделать после ремонта двигателя с заменой деталей поршневой группы, деталей привода газораспределительного механизма, заменой привода самого прерывателя-распределителя или датчика импульсов (в зависимости от того, какая система зажигания установлена на вашем автомобиле – контактная или бесконтактная).
Инструкция
1
Итак, ремонт завершен: изношенные детали заменены, на двигатель установлено навесное оборудование, а он сам поставлен на место, закреплен, электрооборудование подсоединено, аккумуляторная батарея подключена. Пора приступать к установке зажигания.
Выкрутите свечу первого цилиндра и вставьте в отверстие тампон из бумаги. Медленно вращайте коленвал ручкой (кривым стартером) до момента, когда поршень первого цилиндра придет в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия. Об этом нас информирует бумажная пробка, которая с небольшим хлопком будет выброшена из свечного отверстия. Совместите метку на шкиве коленвала с меткой ВМТ на гребенке, установленной на крышке распредшестерен.
2
Установите привод распределителя (датчика импульсов). Для этого опустите его в отверстие блока цилиндров двигателя и совместите отверстие на нижней пластине привода с резьбовыми отверстиями на блоке цилиндров. При этом ось отверстия на верхней пластине привода не должна отклоняться от паза на валу привода больше, чем на 15 градусов (плюс/минус). Паз расположите со смещением в сторону переднего торца блока цилиндров.
3
Убедившись, что привод установлен правильно, закрепите его болтами. Коленвал поворачивайте до момента, когда метка на шкиве встанет напротив одной из меток, расположенной между цифрами 3 – 6 гребенки (установочный угол опережения зажигания).
Регулировочными винтами установите верхнюю пластину октан-корректора на отметку «ноль» шкалы на нижней пластине. Зафиксируйте это положение, вставьте прерыватель-распределитель в привод так, чтобы октан-корректор был расположен вверху. Положение бегунка укажет вам, где будет находиться провод первого цилиндра на крышке распределителя.
4
Поворачивая прерыватель за корпус, добейтесь такого его положения, при котором гаснет контрольная лампочка, т.е. до момента отжатия кулачками вала подвижного контакта. Найдите момент подачи искры на свечу первого цилиндра. Зафиксируйте корпус прерывателя-распределителя в этом положении.
5
Установите крышку и вставьте в ее отверстия высоковольтные провода. Вначале провод первого цилиндра, а затем провода остальных цилиндров в порядке их работы 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Подключите центральный провод к катушке зажигания.
6
Проверьте работоспособность системы зажигания, т.е. наличие искры между центральным проводом и блоком цилиндров. При контактной системе зажигания размыкайте контакты прерывателя. При бесконтактной системе включайте/выключайте зажигание при помощи ключа.
Электростартером запустите двигатель. После его прогрева окончательно проверьте работу зажигания. Если остались проблемы, проведите регулировку системы зажигания октан-корректором.

Совет 2: Как списать авто в утиль

Очень часто перед автолюбителями встает вопрос: как избавиться от старого ненужного автомобиля? Причин на то может быть много: занимает место в гараже; автомобиль отслужил свое, давно не ездит, а налог за него приходится платить. Правительством даже была инициирована программа по утилизации старых автомобилей, когда владельцам взамен старого авто выдавался сертификат на 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля. Но, к сожалению, не все автовладельцы смогли воспользоваться данной программой.
Инструкция
1
Автомобиль можно распродать по запчастям, но сначала снимите его с учета в МРЭО ГИБДД. Процедура эта не из самых приятных. Огромные очереди, не очень вежливые сотрудники. Итак, что для этого нужно? Во-первых, приехать в МРЭО ГИБДД по месту регистрации транспортного средства. При себе нужно иметь следующие документы: паспорт гражданина РФ, заявление на утилизацию (пишется на месте), свидетельство о регистрации авто, паспорт технического средства (ПТС). Необходимо сдать номерные знаки.
2
Некоторые подразделения работают и с электронными обращениями, поэтому для того, чтобы сэкономить собственное время, сначала позвоните и уточните можно ли подать заявление об утилизации через интернет. Ехать, конечно, придется, но лишь один раз и в строго оговоренное время: сдать номера и показать автомобиль. В том же случае, если авто не на ходу, сотрудника ГИБДД можно пригласить для осмотра на место стоянки автомобиля. Об этом нужно договариваться заранее.
3
Если автомобиль полноприводный (отечественного производства), грузовой, если это автобус или тяжелый мотоцикл, то его сначала нужно снять с учета в военном комиссариате. Если владелец – не вы, то оформите нотариально заверенную доверенность.
4
В МРЭО нужно взять бланк заявления и вписать туда необходимые данные. В разделе «Прошу» нужно напишите: «снять техническое средство в связи с утилизацией». Затем на имя начальника МРЭО напишите объяснительную, где нужно указать, что автомобиль утилизирован, номера и документы прилагаются (если таковые есть), если их нет, то нужно указать, что номера и документы утрачены.
5
Теперь все эти документы сдайте в окошко для приема документов. После сдачи документов вам скажут, нужно ли ждать документ о совершенной операции или можно прийти позже.

Все, автомобиль снят с учета, а данные о снятии с учета должны поступить в налоговую инспекцию для перерасчета транспортного налога.
Источники:
  • как утилизировать автомобиль без документа
Обратите внимание
В случае неплотной установки проводов при наличии зазоров между гнездами в крышке распределителя и наконечниками высоковольтных проводов может произойти пробой пластмассовой крышки распределителя и, как следствие, возникнут сбои в работе системы зажигания. Перед установкой свечей необходимо проверить зазор между электродами и сделать его 0,5 – 0,65 мм.
Источники:
  • Система зажигания ЗИЛ
  • зил 130 зажигание
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500