Совет 1: Как очистить иконы

Глядя на иконы, многие и не задумываются о том, что время от времени их необходимо очищать. В церкви за ними следят служители храма, а как сделать это правильно в домашних условиях? Особенности ухода за иконами напрямую зависят от того, как и когда они были сделаны, из какого материала. Постарайтесь подойти к этому вопросу осознанно и серьезно, предварительно собрав необходимые сведения.
Инструкция
1
Любые мероприятия с иконами стоит производить не спеша, аккуратно, для очищения необходимо использовать мягкие тряпочки, влажные салфетки, ватные палочки. Если икона находится под стеклом, то очистить ее от пыли и мелкой грязи не составит труда. Стоит лишь протереть поверхность влажной салфеткой, а затем сухой. Однако если иконы рукописные, то тут придется проявить сноровку, очень важно не использовать при этом растворители или средства, в составе которых находится ацетон. Очистить и сохранить нарисованный образ святого сможет только опытный реставратор. Дело в том, что здесь очень важен не столько сам процесс избавления иконы от грязи и пыли, сколько попытка вернуть ей былой внешний вид, не повредить ее защитный верхний слой, который почти наверняка состоит из олифы.
2
Сложнее всего очистить те иконы, которые изготовлены из золота, серебра, меди и имеют резную фактуру. В данном случае важно использовать только специальные средства, которые предназначены для очищения ювелирных украшений или драгоценных металлов.
В некоторых случаях применяют зубной порошок или пасту гоя, а также иные абразивные средства, но с ними стоит быть предельно осторожными, ведь именно они, вместе с грязью уничтожают и саму икону. Лучше всего, если вы прибегнете к щадящим средствам, например, к раствору детского мыла. Смочите ватную палочку так, чтобы жидкость слегка впиталась, но не стекала потом по иконе. Затем высушите обработанное место, для чего 3-4 раза промокните этот участок сухим ватным тампоном.
3
Иконы, нарисованные на стенах церкви, очищаются только опытным реставратором. Их нельзя протирать, тем более соскребать с них грязь, воск. Лишь опытные руки мастера при наличии специальных инструментов смогут уберечь икону от разрушения и порчи. Чаще всего приходится очищать изображения от запекшегося воска, делается это с помощью скальпеля. Реставратор снимает верхний слой и лишь затем чистым спиртом стирает нижний.

Совет 2: Как очистить дом в Крещение

Время Рождественских праздников - самая долгожданная пора зимой. Особенно остро дух праздников чувствуется в деревне, где нет фонарей, и только луна освещает путь молодым людям, которые из дома в дом поют колядки и играют в свои забавные игры. Именно деревня сохранила старые обряды и праздничное веселье. Рождество – это лишь начало праздника, который длится целый месяц, а Крещение – его кульминация и финал. На Крещение христиане очищают свой дом от всей нечисти, которая целый год проникала в жилье из-за наших слабостей и недостаточного чувства веры. Если верующий человек чего-то очень желает, он должен с верой отнестись к церковным обрядам и таинствам.
Инструкция
1
Если вы верите в Божественную силу и всем сердцем желаете духовно очистить не только себя, но и свой дом, перед Рождеством обязательно исповедайтесь и примите Причастие. После этого вступайте в празднование и просите у Бога избавления от бед.
2
Перед праздниками договоритесь со священником, чтобы он пришел на Крещенье к вам и освятил дом. Этот ритуал проводят каждый год на праздник Крещения Господня в домах, уже освященных по основному обряду (как правило, он совершается на новоселье).
3
После того, как священник будет осведомлен о вашем желании, приготовьте дом к принятию гостя. Купите в церкви лампаду или свечку, зажгите ее перед иконами, а если их нет, обязательно купите их в церковной лавке, ведь иконы – это большая святыня, хотя и материальная, но сотворение которой, происходит в непрестанной молитве. Поэтому иконы имеют большую благодать.
4
В Крещенское утро встаньте на заре и пойдите на Службу, желательно перед этим ничего не есть, чтобы неоскверненным принять святую воду и просфору. Возьмите чистую стеклянную, керамическую или эмалированную посуду, чтобы набрать немного Святой воды домой. И не забудьте о просфоре. Верующие люди знают, что утром, натощак, каждый день нужно пить воду и вкушать просфору, тогда в дом их не будут знать дороги нечистые силы. Запас воды у вас будет ограниченный, хотя воду можно привести из паломнических поездок, из монастырей, но, тем не менее, если вы хотите долить немного обычной воды, тогда наберите в стакан воду, перекреститесь, и с умиротворением и любовью влейте в стакан Святую воду, но не наоборот. После того, как в святую воду вливают простую, она теряет свои свойства и обретает заряд простой воды, а если наоборот – обычная вода превращается в святую.
5
После приготовления своей души с любовью и верой, как говорилось раньше, примите священника, покажите ему весь свой дом, чтобы он освятил каждый уголок. И пусть в вашем доме и в вашем сердце поселится спокойствие, умиротворение и настоящая любовь.
Обратите внимание
Прежде чем вы приступите к очищению основного образа иконы, попробуйте сначала пройтись ватным тампоном или палочкой у края, лишь затем переходите к центру.
Полезный совет
Если перед вами очень старая икона, написанная несколько столетий тому назад, покрытая слоем олифы, то стоит использовать средства, в составе которых есть поверхностно активные вещества. Они бережно очищают и не содержат абразивов.
Источники:
  • http://pagez.ru/olb/049.php
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500