Совет 1: Как вырастить эхинацею

Эхинацея является очень декоративным и неприхотливым в культуре растением. У него крупные малиновые цветки. Для нормального роста эхинацеи необходимо создать оптимальные условия. Температура, состав грунта и влажность должны соответствовать ее потребностям.
Инструкция
1
Данное растение предпочитает солнце. Также оно будет хорошо расти в месте, где присутствует легкая полутень. На одном месте эхинацея может расти около пяти лет. К почве она не требовательна. Однако стоит отметить, что на легкой песчаной почве она будет плохо расти.
2
Кусты быстро разрастаются на плодородных почвах. Чтобы эхинацея хорошо развивалась необходимо каждый год выполнять удобрение минеральными и органическими веществами. Это хорошо скажется также на цветении. Кусты весной будут отрастать поздно, особенно если погода прохладная.
3
К концу первого года жизни у растения будет происходить образование розетки с листьями, размер которых около 20 сантиметров. Цветение эхинацеи происходит на второй год жизни. Обычно начинается оно с конца июля. Продолжаться цветение будет до сентября.
4
Размножение эхинацеи производится семенами. Их необходимо собирать по мере созревания. Сеять рекомендуется весной, в конце февраля. Для такого посадки такого растения хорошо подойдет обычный ящик с землей. Семена нужно посадить на глубину в пол сантиметра. Сверху их необходимо притрушивать очень тонким слоем промытого песка. Затем остается только осторожно увлажнить землю.
5
Прорастать они будут не быстро. На это уйдет от двух до пяти недель. Всходы нуждаются в тепле и влаге. Именно поэтому выращивать эхинацею рекомендуется рассадой. В особом уходе нуждаются крошечные всходы. Они не должны пересыхать. Также следите за увлажнением. В начале мая рассаду можно высаживать в грунт на солнечное место. Ростки нужно рыхлить и умеренно поливать. Эхинацея любит сбрызгивание жарким летом водой в вечерние часы.
6
Если вы будете сажать семена в открытый грунт, то всходы будут появляться уже через 2-4 недели. Высаживать семена рекомендуется в мае. Перед этим семена должны быть выращены в теплице.

Совет 2: Как применяют эхинацею в декоративном садоводстве

Эхинацея – уникальное растение. Она стимулирует естественный иммунитет, вызывает гибель некоторых патогенных микроорганизмов, грибов и вирусов. Садовые дизайнеры с успехов используют эхинацею для оформления цветников, газонов, флористы – для создания букетов, а пчеловоды – для хорошего медосбора.
Удивительное растение эхинацея, пришедшее в Европу из Северной Америки, называется еще «ромашкой индейцев», которые с давних пор знали о ее полезных свойствах и использовали в лечении больных. Эхинацея служит прекрасным украшением для сада, позволяет собирать лекарственное сырье и использовать его.

Самый популярный вид – эхинацея пурпурная, она обладает огромной целительной силой. Эти свойства растения обусловлены высоким содержанием в его корнях, стеблях и цветах биологически активных веществ, включающих эфирные масла, смолы, витамины, липиды и различные микроэлементы. Экстракты и настойки эхинацеи пурпурной применяются в официальной медицине в составе комплексной терапии при простуде, инфекционных и воспалительных процессах мочеполовой системы, для стимуляции лимфатической системы, при синдроме хронической усталости, сахарном диабете, онкологии, обширных ожогах и других поражениях.

В садовом дизайне это растение тоже очень популярно, потому что довольно неприхотливо, выносливо и может расти на одном месте продолжительное время, не требуя особого ухода. Посаженная на газоне отдельными группами, в сочетании с низкорослыми многолетниками и декоративными кустарниками, эхинацея привлекает внимание необычными цветами, похожими на крупные разноцветные ромашки. Селекционеры вывели большое количество сортов и гибридов этого растения, имеющих яркие крупные соцветия и душистый аромат. В магазинах можно найти семена различных сортов и гибридов эхинацеи: махровые, двухцветные; высокие, средне-и низкорослые. В зависимости от этих особенностей эхинацею можно использовать для оформления миксбордеров, каменистых горок или для создания ярких цветовых пятен.

Эхинацею размножают делением корневища весной или поздней осенью. Выращивание растения из семян может представлять некоторую сложность для цветовода: семена очень мелкие и требуют стратификации. Посев нужно производить в конце февраля, в рыхлый питательный грунт, состоящий их дерновой земли, перегноя и речного мелкого песка в соотношениях 2:2:1. Семена присыпать землей не нужно, следует опрыскать поверхность почвы из пульверизатора и накрыть пленкой, затем поставить на 5-6 дней на нижнюю полку холодильника. Всходы растянуты во времени, поэтому нужно набраться терпения. На грядку растения высаживают в конце мая-начале июня.

Уход за растениями заключается в своевременной прополке, поливах и подкормках. Переувлажнения эхинацея не любит, но и засуху тоже не выносит. На зиму корни эхинацеи нужно присыпать толстым слоем торфа или перепревших опилок. Начиная со второго года, можно заготавливать сырье для лекарственных целей: во время цветения срезают стебли вместе с цветами и сушат в тени. Для заготовки корней лучшее время – осень или ранняя весна, до начала вегетации растений.

Также эхинацея хороший медонос, поэтому ее высевают на пасеках, она позволяет иметь хороший медосбор в конце лета, когда все основные медоносы уже процвели.
Видео по теме

Совет 3: Пурпурная эхинацея - трава, приносящая здоровье

Эхинацея пурпурная – уникальное лекарственное и декоративное растение. Этот неприхотливый многолетник охотно выращивают садоводы, а фармацевты используют вытяжки и экстракты этого растения для приготовления лекарственных препаратов.

Уникальные свойства эхинацеи

В состав цветов, листьев, корней и стеблей эхинацеи входят полезные смолы, эфирные масла, природные антиоксиданты, витамины и микроэлементы, в том числе железо, кальций, селен, кремний. Растение обладает противогрибковым, противовирусным, иммуномодулирующим и противовоспалительным действием. Прием препаратов из эхинацеи способствует выведению из организма солей тяжелых металлов, радионуклидов. При этом организм усиливает свою иммунную защиту и получает возможность подавлять размножение патогенных микроорганизмов: кишечной палочки, вирусов гриппа, герпеса, папилломы человека, грибковых инфекций, стрепто-и стафилококков.

Применение этого растения

Благодаря такому воздействию, препараты из эхинацеи используют для восстановления больных после приема антибиотиков, при лучевой болезни, после курсов химиотерапии; при ожогах, фурункулезе и септических процессах, при неврозах, стрессах и бессоннице. В косметологии эхинацея пурпурная помогает избавляться от пигментных пятен, веснушек, угрей, бородавок, различных видах лишая. Еще это растение снимает головную и глазную боль, сохраняет зрение, улучшает память и моторику. По своему действию на организм эхинацея может сравниться с женьшенем. Настои и отвары из корней, цветов и листьев этого растения можно пить, как чай для поддержания нормального уровня иммунной системы в период простуды и гриппа. Компоненты этого растения эффективно сдерживают рост раковых клеток, при СПИДе это растение улучшает состояние больного.

При экземах, псориазе, пролежнях компрессы и примочки с настоем эхинацеи оказывают хорошие лечебное воздействие, поскольку ускоряют регенерацию тканей. При различных заболеваниях препараты эхинацеи пурпурной используются, как вспомогательный компонент для снятия симптомов основного заболевания и облегчения состояния больного.

Препараты эхинацеи и противопоказания

Препараты «Иммунал», «Иммунорм», экстракт эхинацеи выпускаются в форме таблеток для рассасывания, капель, таблеток, жевательных пластинок, настоев. Эти лекарственные средства не имеют побочных эффектов.

Противопоказаниями для использования препаратов эхинацеи считается детский возраст, беременность и кормление грудью. Нельзя лечиться этим растением при сахарном диабете, тяжелых поражениях почек, любой форме лейкозов, туберкулезе, при индивидуальной непереносимости компонентов растения. В любом случае, предварительно следует проконсультироваться с врачом, не допуская самолечения. Лишь в этом случае можно извлечь максимальную пользу от этого растения.

Совет 4: Эхинацея, полезный многолетник в саду

Цветоводы ценят эхинацею за простоту выращивания, красоту, неприхотливость и самое важное - целебность всего растения. Она стала еще популярнее в последние годы. Появилось очень много декоративных сортов с оригинальными разноцветными соцветиями.

Посеять семена в открытый грунт можно с мая по июль. Всходы прорастают около двух недель при температуре 20-22оС. Сеянцы необходимо рассадить через 5-7 недель после посева. Эхинацея в уходе неприхотлива. Она любит  освещенные солнцем места, умеренно влажные и плодородные почвы.

На одном месте может  расти до 5 лет, затем необходимо пересадить растения. Хотя при комфортных условиях будет жить без пересадки до 12-15 лет. Несмотря на достаточную морозоустойчивость, эхинацея в малоснежные зимы может вымерзать. Поэтому осенью корни растения лучше замульчировать перегноем, торфом, старыми перепревшими опилками.

Современные сорта настолько разнообразны, что "придутся ко двору" даже самым изысканным цветоводам. Масса сортов высоких и низких с соцветиями простыми, махровыми и причудливыми. Окраски от белых, светло-розовых, розово - оранжево - коричневых до желтых, красных и двухцветных.

Эхинацея - уникальное растение. Она необычно долго цветет, с июня по октябрь. Все сорта эхинацеи широко используются в ландшафтном садовом оформлении. Ее высаживают как в различных цветниках, так и  группами, особенно она красива на фоне газона. Эхинацеи сочетаются с низкими многолетниками,  почвопокровными очитками, флоксами, астрами.

Ее, как сухоцвет любят флористы и широко применяют в создании цветочных композиций. Кроме того, эхинацея долго стоит в срезке.

 Эхинацея - прекрасный источник нектара. Душистые растения охотно посещают пчелы. Хозяйства, выращивающие в большом количестве эхинацею, получают ценнейший лечебный мед до 130кг с 1га.

Все части растения, корни, листья, стебли, соцветия - ценное сырье, из  которого приготавливают более 200 лекарственных препаратов. В виде настоя, отвара, экстракта эхинацею применяют как антивирусное, антибактериальное средство, которое укрепляет иммунную систему человека.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500