Совет 1: Как шлифовать бревна

Шлифовка – это необходимая отделка бревна, при которой сохраняется красота дерева и замедляется процесс его старения. После шлифовки бревна становятся возможны другие этапы обработки бревна перед окончательной отделкой.
Вам понадобится
  • скобель, болгарка, шлифовальные круги (обдирочные диски) различных диаметров и различной зернистости, респиратор, переноска, влагомер, защитные очки
Инструкция
1
Проверьте древесину на влажность перед шлифовкой бревна. Показания прибора должны составлять не более 19%. Древесина с повышенным содержанием влаги не позволит произвести работу по шлифовке с высоким качеством. Определите степень загрязнения, поражения грибком и неровности поверхности бревен для оценки предстоящей работы.
2
Подберите для шлифовки бревна зернистость обдирочного диска в зависимости от состояния поверхности бревна. Шлифовку бревна лучше проводить 3 обдирочными дисками: крупным, средним и мелким. При грубых неровностях взять сначала крупнозернистый диск, а после использовать в работе диски с меньшим зерном. Используйте при шлифовке и обдирочные диски разных диаметров: на поверхности бревна – крупный, в углах – мелкий.
3
Начинайте шлифовку бревна сверху вниз возвратно-поступательным движением болгарки, снимая бугры и неровности бревна тонким слоем (не более 1 мм). Шлифовку же стены из бревен начинайте снизу вверх. Грамотное сочетание последовательности обработки и правильно подобранного инструмента позволит сократить время на шлифовку. Такой порядок работ обеспечит плавность переходов и высокое качество шлифовки. Шлифовка подчеркнет природную красоту дерева и изменит его цвет – оно становится более светлым. Теперь отшлифованное бревно готово к обязательной противогрибковой, противопожарной и другой обработке для и сохранения и улучшения эстетического вида.

Совет 2: Как шлифовать сруб

Если вы затеяли строительство деревянного дома, то оно продлится от 6 месяцев до целого года. За это время стены будут испытывать влияние природных факторов, отнюдь не улучшающих внешний вид деревянного строения. Различные осадки, перепады температур выкрасят ваш дом в серый цвет. Но не расстраивайтесь, с помощью современных материалов и новейших технологий вы сможете сохранить естественную красоту бревенчатого дома.
Вам понадобится
  • - ленточная паркетно-шлифовальная машина или дисковая;
  • - болгарка;
  • - специальная угловая или ручная шлифовальная машинка;
  • - набор шлифовальных шкурок;
  • - промышленный пылесос или бытовой;
  • - респиратор и защитные очки;
  • - средства биологической защиты.
Инструкция
1
Приступайте к отделочным работам по шлифовке сруба только после определенного времени, когда сруб высохнет и произойдет его усадка.

Шлифовальные работы не только помогают впитыванию деревянными изделиями антисептических средств, но и значительно улучшают основу для последующего покрытия лаком или краской.

Шлифовальные работы необходимо проводить для сохранения естественного внешнего вида бревенчатого дома и удаления плесени, всевозможных грибков с деревянной поверхности.
2
Отделочные работы потребуют необходимого инструмента. В настоящее время процесс шлифовки сруба облегчен применением электроинструмента. Используйте его по назначению. Например, для крупных поверхностей отлично подойдёт болгарка, дисковая или ленточная паркетно-шлифовальные машины. А для труднодоступных мест возьмите специальную шлифовальную или ручную машинку.

Если вы только осваиваете шлифовальные работы, перед обработкой стен попробуйте эту операцию провести на образце бревна. Шлифовка сруба - это процесс очень трудоемкий и длительный. Запаситесь терпением, трезво оцените свои навыки и умения в этом деле, приступайте к выполнению отделочных работ, не спеша.
3
Так как шлифовальные работы подразумевают огромное количество пыли, для защиты дыхательных путей и глаз используйте респиратор и защитные очки. В противном случае уже через несколько минут глаза забьются пылью, и вам нечем будет дышать.

А для уборки образовавшейся пыли используйте пылесос. Можно обойтись бытовым пылесосом, но лучше – промышленным. Он значительно мощнее бытового, правда, и стоит гораздо дороже него.
4
После окончания шлифовки сруба обработайте все деревянные поверхности специальными средствами биологической защиты. Это поможет предотвратить негативное воздействие природных факторов.

Качественно выполнив шлифовку сруба, вы получите в итоге красивые стены своего «гнездышка», в котором будете жить долго и счастливо.
Видео по теме
Источники:
  • Шлифовка сруба
  • Шлифовка срубов
  • Шлифовка сруба

Совет 3: Как рубить сруб

Дома из срубов строятся издавна, особенно на нашей земле, где с лесами никогда не было проблем. На сегодняшний день срубы становятся основой большинства малоэтажных домов.
Инструкция
1
По конструкции срубы – это уложенные друг на друга венцы. Венец – это один ряд бревен, скрепленных путем замковых соединений перпендикулярно друг к другу. Бревна могут быть обычными и оцилиндрованными. Преимущество оцилиндрованных бревен в том, что они гораздо ровнее, а значит теплоизоляция у таких срубов намного лучше. Диаметр бревна в любом случае должен быть в пределах 20-25 см. Снизу их обтесывают на 1 кант, чтобы они плотнее ложились на фундамент и друг на друга и при этом не скатывались. Ширина канта бревен нижнего венца должна быть широкой – не менее 15 см. При начале рубки сруба влажность бревен должна быть не менее 85%, так как они менее деформируются в процессе отстаивания. Во избежание деформационных трещин, в бревнах делают искусственные трещины внизу каждого бревна.
2
Рубка стен сруба начинается с окладного венца, который делают из толстых бревен, стесывая канты изнутри и снизу. При укладывании следующих венцов промежутки между ними прокладывают паклей. Если сруб рубится из оцилиндрованного бревна, то промежутки между венцами не более 2-5 мм, что позволяет использовать рулонную паклю. Над будущими проемами оставляют зазоры не менее 10 см с расчетом на усадку сруба.
3
Там, где будут оконные и дверные проемы, прорубают небольшие проемы сразу после укладки венцов. Это делают для нормальной вентиляции, иначе в процессе выстаивания сруба внутри появится плесень, которая станет бедой будущих обитателей.
4
Сверху сруба монтируют стропила с обрешеткой, а также каркас фронтонов и накрывают их временным материалом – рубероидом.
5
Закончив работы по созданию сруба, его оставляют на 1 год, за который бревна высохнут и усядут относительно друг друга. По истечении этого времени швы между бревнами конопатят, бревна шлифуют, ставят постоянную кровлю, монтируют окна и двери. Иногда сруб рубится не на фундаменте, а на специальной стройплощадке. Для перевозки сруба на постоянное место каждое бревно нумеруют, отмечая сторону света и номер венца. Потом сруб разбирают и увозят туда, где уже подготовлен фундамент под дом и уже на месте снова собирают.
6
Швы между бревнами конопатят 2 раза. Первый раз после постройки дома. Второй через один-полтора.
Видео по теме
Обратите внимание
Уделяйте внимание защите органов дыхания и глаз от пыли. Наденьте перед началом работ защитные очки и сепаратор. Это защитит от раздражения слизистые оболочки носа и глаза. Осторожно используйте шлифовальную машину при обработке углов и стыков.
Полезный совет
Шлифовку начинайте после усушки, которая в зависимости от климатических условий местности занимает несколько месяцев. Убедитесь в соблюдении этих сроков.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500