Совет 1: Как отличить поддельные лекарства

Среди лекарственных средств довольно часто встречаются фальшивки. Чаще подделывают только одежду, косметику, алкоголь и продукты питания. Главная опасность заключается в том, что применение некачественных таблеток и мазей может отрицательно сказаться на здоровье человека, вплоть до летального исхода. Поэтому, чтобы не пострадать от фальсификата, нужно знать, как можно отличить настоящее лекарственное средство от подделки.
Инструкция
1
Покупайте лекарства только в проверенных аптеках, которые хорошо зарекомендовали себя у вас и у ваших знакомых. Ни в коем случае не берите медицинские препараты с рук, на рынке. Сейчас популярным стало покупать лекарства через интернет-магазины. С одной стороны, очень удобно, когда вам не нужно метаться по городу в поисках нужного товара, но с другой, риск нарваться на подделку очень велик. Поэтому стоит очень внимательно пользоваться подобными услугами.
2
При покупке лекарственного средства внимательно рассмотрите и изучите его упаковку. Она должна быть целой, неповрежденной, изготовленной из качественного материала. Все надписи и краски на ней должны быть ясными, четкими и яркими. Название лекарства и действующего вещества должно точно совпадать с тем, что выписал вам врач. Если есть отличия хотя бы в одной букве, то откажитесь от покупки этого препарата.
3
Посмотрите на аннотацию к лекарству. Она должна быть напечатана, а не отксерокопирована. Текст должен быть четким, хорошо читаемым. Опять же, должны совпадать название препарата, действующего вещества с тем, что прописал доктор. В современных лекарствах аннотация сложена таким образом, что делится блистером или флаконом пополам. В поддельных препаратах и аннотация и само лекарство лежат раздельно.
4
Сверяйте серию, дату производства и срок годности, указанные на коробке и на блистере (или флаконе). Если данные не совпадают, то перед вами фальшивка.
5
Попросите у продавца сертификат соответствия, если сомневаетесь в подлинности медикамента. В нем должны быть указаны торговое и международное название товара, фирма и страна, где произведено лекарство, сведения о том, что эта партия прошла контроль качества и имеет паспорт ОТК, сертификат качества производителя.
6
Попросите своего врача, который назначил вам препарат, показать, как он должен выглядеть. Производители обычно наносят на упаковку со своим лекарством различные отличительные признаки в виде голограммы, надписей на таблетках и т.д.
7
Если лекарство вам неизвестно, то изучите сведение о нем в справочнике лекарственных средств (РЛС). В этом справочнике есть раздел «Идентификатор лекарственных средств», где есть не только информация обо всех препаратах, но и фотографии всех лекарственных форм и упаковок тех средств, которые чаще всего подвергаются риску подделки.

Совет 2: Как отличить поддельный парфюм

Когда вы покупаете дорогой парфюм, а придя домой, обнаруживаете, что он поддельный, согласитесь, что становится очень обидно. Чтобы такого не случилось в следующий раз, необходимо запомнить несколько простых правил, позволяющих отличить подделку от оригинала.
Инструкция
1
Упаковка духов - первое, на что надо обратить внимание. Полиэтилен, плотно облегающий коробку с дорогими духами, должен быть тонким. Облегание должно быть плотным, нигде не может быть складок. Подделка, как правило, отличается некачественно склеенным полиэтиленом. На обертке оригинала должен стоять штамп запайки в виде прямоугольника или круга.
2
Флакон подделки не очень похож на флакон оригинала. Бутылочка поддельных духов отличается неаккуратными изгибами, нечеткими надписями и дефектами стекла. Стекло флакона оригинальной продукции обычно прозрачное и чистое, внутри не может быть шариков воздуха и помутнений. Металлическая крышка у настоящего парфюма исключена, духи, соприкасаясь с металлом, могут испортиться. Сама жидкость мутной тоже быть не может, если есть осадок, значит, это подделка.
3
Многое могут рассказать и надписи на флаконе. Иногда одна лишняя буква сигнализирует о фальшивке. Самой частой ошибкой является буква «e», стоящая в конце слова parfume. На французском это слово пишется без буквы «e» на конце. Оригиналы выпускаются с указанием наименования товара, страны-производителя, даты изготовления, срока годности, состава продукта и процентного содержания алкоголя. Не только на коробочке, но и на флаконе оригинала должна стоять надпись с указанием емкости флакона в миллилитрах. Проверяйте штрих-код: если цифра начинается с «3», значит это французские духи. Кроме того, над кодом должен находиться серийный номер, состоящий из букв и цифр, совпадающий с шифром на самом флаконе.
4
Запах - самое главное, что отличает настоящие духи от поддельных. Если вы знаете, как должны пахнуть ваши любимые духи, ошибиться будет сложнее. Если нет, подождите минут 20. Запах изменился? Значит, производители не потратились на очищенный спирт, оригинальные духи пахнут долго и их запах не меняется со временем.
5
Хотя сегодня можно встретить и дорогую подделку, все же не стоит поддаваться желанию купить дешевый парфюм. От покупки оригинальных духов на рынках надо отказаться, приобретайте их только в специализированных магазинах.
Видео по теме
Источники:
  • Как отличить препарат-подделку
  • Как отличить настоящие лекарства от поддельных?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500