Совет 1: Как починить колесико мышки

К сожалению, ничто не долговечно. И компьютерная мышь не исключение. Наиболее часто у нее ломается колесико прокрутки. Но погодите выбрасывать мышь. Ее можно починить, сэкономив при этом кое-какие деньги.
Вам понадобится
  • Отвертка
  • Плоскогубцы
  • Железная канцелярская скрепка
  • Кусачки
  • Источник огня (плита, зажигалка)
Инструкция
1
Если у вашей мышки отломалась часть оси колесика, симптомы такой неисправности следующие - вы крутите колесико, но на экране компьютера это никак не отображается. Для устранения такой поломки развинтите все шурупы на корпусе мышки. Откройте мышь. Извлеките колесико и отломанный штырек. Далее возьмите железную канцелярскую скрепку. Распрямите ее. Затем согните пополам и скрутите концы по всей длине. Отмерьте на полученной конструкции длину отломанной части оси, прибавив пару миллиметров для того, чтобы можно было вплавить скрепку в колесико. Лишнее обкусите кусачками. Зажмите место перегиба скрепки плоскогубцами и поднесите ее концами к огню. Дождитесь, пока скрепка раскалится докрасна. Теперь быстро вплавьте скрепку в колесико мышки в том месте, где была ось. После того как ваша конструкция затвердеет, вставьте колесико на место. Покрутите колесико, чтобы проверить прокручивает ли скрепка механизм внутри мыши. Если не прокручивает, вставьте в то место, где механизм соприкасается со скрепкой еще один небольшой кусочек проволоки длиной около пяти миллиметров. Теперь механизм должен работать. Соберите корпус, завинтив его шурупами. Мышка отремонтирована.
2
Еще одна распространенная поломка - колесико прокручивает страницы на экране, но не плавно, как положено, а скачками вверх-вниз. В этом случае, скорее всего, у вашей мышки разболтался механизм прокрутки. Чтобы его исправить, развинтите и откройте корпус мыши. Вы увидите колесико, вставленное в особый механизм, отвечающий за прокрутку страниц на экране. Аккуратно плоскогубцами подожмите корпус этого механизма. Но смотрите, не перестарайтесь. Если слишком сильно его поджать, колесико может вовсе перестать крутиться или же просто сломается сам механизм прокрутки. После того как вы поджали корпус механизма, покрутите колесико. Если все работает нормально, соберите корпус мышки.

Совет 2: Как отремонтировать мышку

Шнур компьютерной мыши значительно менее долговечен, чем сам манипулятор. Наиболее часто он перетирается рядом с корпусом. Работа по устранению этой неисправности займет гораздо меньше времени, чем поход в магазин за новой мышью, что особенно важно при сдельной оплате труда.
Инструкция
1
Отключите мышь от компьютера. Если она имеет интерфейс USB или COM, для этого даже не потребуется выключать машину. Перед отключением манипулятора с интерфейсом PS/2 выключите компьютер, перед этим корректно завершив на нем работу операционной системы.
2
Найдите на корпусе мыши винт, расположенный на дне в углу, противоположном вводу кабеля. Он может быть расположен под наклейкой - в таком случае помните, что ее повреждение лишает гарантии. Если это вас устраивает, либо гарантия все равно кончилась, проткните или снимите наклейку. Выверните этот винт, прикрепите его к магниту, после чего раскройте манипулятор.
3
Аккуратно извлеките колесико таким образом, чтобы не сломать его ось. Стоит немного не рассчитать усилие - и она отломится от него и останется во вращающемся переключателе.
4
Найдите винты, которыми плата крепится к дну манипулятора. Выверните их и снимите плату. Винты прикрепите к магниту. Будьте осторожны, чтобы не потерять штампованный комбинированный световод-линзу.
5
Отрежьте шнур мыши до его ввода в корпус. Извлеките из-под оболочки отдельные проводники.
6
Зачистите и залудите проводники. Найдите на обратной стороне платы выводы разъема, к которому подключен старый шнур. Припаяйте проводники к его выводам прямо с обратной стороны, руководствуясь цветами проводников, входящих в этот разъем.
7
После того, как припайка будет завершена, отрежьте оставшуюся часть старого шнура от платы.
8
Установите плату и колесико на место. Не забудьте расположить световод так же, как он был расположен до этого. Проложите шнур таким образом, чтобы он не мешал работе каких-либо механизмов мыши (платы, колесика).
9
Закройте корпус мыши. Подключите ее к компьютеру (выключенному, если у нее используется интерфейс PS/2). Проверьте, заработала ли она. Если нет, значит, обрыв находится в другом месте кабеля, либо причина неисправности вообще не в нем.
Видео по теме
Источники:
  • как починить мышь
Источники:
  • Как починить сломанное или плохо работающее колесико на любой мышке.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
У меня такая проблема: нет реакции на нажатия колёсика. Все детали на месте, прокрутка в порядке.
Осталось символов: 500