Совет 1: Как составить резюме по туризму

Работа в туристической отрасли – занятие хлопотное, полное стрессов, не всегда чрезвычайно прибыльное, но зато всегда интересное. Турагентств становится все больше, и множество людей приходят в эту профессию, привлеченные аурой далеких странствий. Естественно, при устройстве на работу им необходимо резюме. Причем такое, чтобы руководитель турфирмы понял – вот он, идеальный кандидат!
Инструкция
1
Главный пункт любого резюме – опыт работы. Укажите должность, которую вы занимали и круг ваших обязанностей. Избегайте общих фраз вроде «Работа с клиентами». Уточните, что вы, например, занимались оформлением договоров и платежей, разрешением конфликтных ситуаций и комплектацией товарных наборов.
2
Вашим плюсом будет успешный опыт руководящей работы в любой сфере. В туристическом бизнесе очень ценятся такие качества как стрессоустойчивость, неконфликтность, умение быстро запоминать и обрабатывать большие объемы информации.
3
Резюме должно быть лаконичным – его объем в идеале не превышает одной-двух печатных страниц. Если ваш послужной список длинный, сократите его. Если же, наоборот, вам пока нечем похвастаться, вспомните дополнительные факты биографии. Вы работали в стройотряде? В студенчестве ездили на волонтерские работы за границу? Участвовали в программе au pair? Обязательно отметьте это в резюме.
4
Очень важный пункт – образование. Неважно, какой именно ВУЗ вы закончили. Большинство работников туристической отрасли специального образования не имеют. Укажите и все дополнительные курсы и семинары, имеющие отношение к теме бизнеса, психологии, маркетинга и менеджмента.
5
Чрезвычайно важно и знание иностранного языка. Английский обязателен, причем чем выше уровень знаний, тем лучше. Если у вас имеется соответствующий сертификат, обязательно укажите это в резюме. Хорошо, если вы знаете и другие языки. Востребован немецкий, испанский, французский, итальянский. Вы сможете стать ценным работником, отвечающим за определенное направление. Укажите все языки, которыми владеете, даже если ваш уровень пока не превышает элементарный.
6
Если вы считаете необходимым указать свое хобби, сделайте выбор в пользу путешествий и спорта (в идеале – групповых спортивных игр). Этим вы подчеркнете важные для туристического менеджера качества – любознательность и коммуникабельность.

Совет 2: Как устроиться менеджером по туризму

Профессия менеджер по туризму – это не просто тяжелый труд, но и образ жизни. Вас в любое время суток могут беспокоить по личному телефону взволнованные туристы с просьбой помочь найти ваучер на проживание или вернуть улетевший несколько минут назад самолет. Если вы любите людей, вас не смущают продажи, а сам туризм вызывает добрые ассоциации, то эта профессия принесет вам удачу и успех.
Инструкция
1
Для начала нужно выбрать предполагаемое место работы. Воспользуйтесь интернетом и посмотрите сайты разных турфирм. Хороший сайт способен рассказать о возрасте и величине компании, о ее основных туристических направлениях. Обратите внимание на тип турфирмы. Это может быть компания тур оператор, которая продает свои собственные направления и туры. Ко второму типу относятся турфирмы агенты. Такие предприятия занимаются продажами чужих туров и своих направлений не имеют. Третий тип самый распространенный - тур оператор/агент. Турфирмы занимаются продажей собственных туров и туров других компаний. Гуляя по сайтам турфирм, вы сможете встретить информацию о вакансиях. Некоторые компании вешают на сайт бланки анкет-резюме, которые можно заполнить и отправить на указанный адрес электронной почты. Когда отправите анкету, обязательно перезвоните и договоритесь о встрече.
2
Среди турфирм тур операторов встречаются и крупные и маленькие предприятия. Работа здесь хоть и требует больше ответственности и самоотдачи, зато гораздо интереснее с точки зрения карьерного, и финансового роста. Осваивая профессию менеджера по туризму у компании тур оператора, вы сможете вскоре отправиться в рекламный тур. А рекламный тур – это деловая поездка в другую страну. Отдыхать будете мало, но зато много интересного узнаете. Без опыта работы менеджером вас сразу не возьмут, но велика вероятность того, что предложат вакансию помощника менеджера. Эх, нелегкий это труд. Придется раскладывать всякие бумажки, звонить туда, куда не хочется, приносить и относить тяжелые папки. Но в то же время, вы будете всегда при деле и начнете понимать, что к чему и неплохо зарабатывать.
3
Если вы новичок в туризме, тогда попробуйте устроиться в тур агентство – фирму, которая продает путевки тур операторов. Как правило – это маленькие предприятия, где работает 5 человек. Получить работу в качестве менеджера здесь несложно при наличии вакантных мест, особенно если у вас есть собственный опыт путешествий. Но даже, если вы не ездили никуда, всё равно можно заинтересовать директора фирмы. Главное, чтобы вы произвели впечатление вежливого, грамотного и уверенного в себе человека, способного интересно рассказывать. Заработок будет небольшим, но зато научитесь хорошо продавать и получите ценный опыт работы в туризме, который пригодится вам для дальнейшего развития карьеры.
4
Турфирмы смешанного типа – тур оператор/тур агент – отличный способ начать с малого и добиться высот. Здесь возможно устроиться как помощником менеджера, так и менеджером по продаже агентских туров, то есть туров других турфирм. Продавая путевки других компаний, вы несете меньше ответственности перед туристами и своей фирмой. И это только плюс на начальном этапе карьеры. Когда вы начнете хорошо ориентироваться в каждой составляющей туристического пакета – основных направлениях, трансферах, перелетах, гостиницах, и конечно, документах для выезда за границу, вам предложат более трудное, но интересное, во всех смыслах, занятие и достойную оплату труда.
Обратите внимание
Старый стереотип о том, что карьера менеджера по туризму начинается с курьера, давно изжил себя. Курьер постоянно в разъездах и он редко находится в офисе. Так что наблюдать за работой специалистов ему не приходится. Его деятельность совершенно отличается от той, что свойственна менеджеру по туризму.
Совет полезен?
Учите английский язык. Он необходим для деловой переписки и общения с иностранными партнерами турфирмы.

Научитесь пользоваться не только интернетом, но и основными офисными компьютерными программами для работы с документами.

Улыбайтесь на собеседовании.

Совет 3: Промышленный туризм: как побывать на нефтяной платформе

Есть мечты, которым просто не суждено сбыться, а есть вполне реальные цели, которых можно достичь, приложив к этому серьезные, но все же оправданные усилия, к таким целям, например, относится желание побывать на настоящей нефтяной платформе.

Туризм с «погружением»

Одним из способов надолго осесть на платформе является подача резюме с дальнейшим трудоустройством в качестве работника вышки. Достаточно распространенными на сегодняшний день являются вакантные должности, которые предлагают, например, Норвежские нефтяные вышки и платформы Великобритании, отличающиеся кропотливой 24-часовой работой, довольно- таки слаженного и миролюбивого многонационального коллектива.

Для того чтобы стать реальным претендентом на подобную работу, вам необходимо иметь отличную физическую форму, естественно, не относиться к курящим, иметь некий уровень профессиональной подготовки, например, если вы решили стать электриком или поваром, обладать первичными знаниями о нефтяных скважинах. Затем необходимо найти необходимую вакансию в интернете, подать грамотно составленное резюме и пройти специальную сертификацию на знание основ техники безопасности подобной работы и, конечно же, быть готовым надолго разлучиться с сушей и близкими родственниками.

Туризм чистой воды

Если подобный вариант вам не по нраву, вы вполне можете побывать на платформе в качестве обычного туриста, с комфортом проведя время на территории известного отеля, отличающегося своей необычной формой.

Малазийский отель «Seaventures Dive» спроектирован так, чтобы все говорило о работавшей здесь ранее настоящей нефтяной вышке. Подобный вид отдыха, называемый промышленным туризмом, способен удивить даже самого искушенного туриста и путешественника, желающего освоить просторы Целебесского моря. Небольшие комнаты и, мягко говоря, неважная кухня вполне компенсируется необычными подводными турами и экскурсионными программами.

Еще одним возможным вариантом побывать пусть не на самой ну хотя бы постоять около платформы является целевой тур в Германию, где у берегов Ваттового моря регулярно открывается шельф шириной порядка нескольких километров, который и дает возможность всем желающим, буквально по воде, достичь основания «Миттелплейт», так называется нефтяная платформа, которую трудно назвать чисто морской из–за постоянных приливов и отливов, обнажающих морское дно.

Какой бы из вышеозначенных способов вы ни выбрали, при правильной оценке своих физических, моральных и финансовых возможностей, вы вполне можете достичь положительных результатов и осуществить, возможно, мечту всей своей жизни.

Совет 4: Как устроиться в агентство путешествий

Работа в сфере туризма – это увлекательная и творческая деятельность, требующая разносторонних знаний и высокой профессиональной подготовки. Для успешной деятельности в данной области необходима коммуникабельность, ответственность, знание иностранных языков и соответствующее образование.
Вам понадобится
  • - выход в интернет;
  • - телефон;
  • - фото 3х4см;
  • - резюме;
  • - справочные материалы (по географии, документоведению и др.).
Инструкция
1
Чтобы устроиться в агентов путешествий, изучите весь рынок труда. Просмотрите свободные вакансии в газетах, на досках объявления и на специализированных сайтах (например, superjob.ru, rabota.ru, vakant.ru и др.).
2
Позвоните по телефонам, указанным в заинтересовавших вас объявлениях. Держите при себе ежедневник и ручку, чтобы фиксировать время встреч.
3
Часто в конце собеседования потенциальный работодатель произносит пугающую неподготовленных соискателей фразу: «Оставьте свое резюме, мы с вами свяжемся». Чтобы быть во всеоружии заранее составьте подробное резюме и распечатайте его.
4
Данный документ должен включать ФИО, дату рождения, адрес, цель (укажите, какую должность хотите получить), образование, опыт работы, дополнительные сведения, личные качества.
5
Для того чтобы устроится в туристическое агентство, особое внимание уделите заполнению двух последних пунктов. Большинство соискателей имеют профильное образование и определенный опыт работы. Выделиться из общей массы вам помогут различные смежные навыки, удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации, знание иностранных языков и т.д.
6
Сделайте несколько стандартных фотографий 3х4см и прикрепите их к резюме. Рассматривая все кандидатуры, руководитель посмотрит на фото и сразу вспомнит вас и ваши положительные качества.
7
Укажите максимум сведений о себе - если вы не пройдете отбор на одну вакансию, то вам могут предложить неожиданно освободившееся место смежной специализации.
8
Отдельно стоит сказать о подготовке к собеседованию. Повторите основные географические сведения (страны и столицы, основные курортные регионы и их особенности). Восстановите в памяти перечень документов, который должен предоставить клиент, чтобы оформить путевку. Работодатель может задать вам любой вопрос, поэтому будьте готовы импровизировать.
Видео по теме

Совет 5: Как найти работу в Китае

Работа в Китайской республике – это не только способ сделать карьеру, но и возможность познакомиться с экзотической восточной культурой и научиться жить по иным стандартам и правилам. Китайцы все чаще привлекают иностранных специалистов на работу на своих предприятиях. Но требования, как к своим служащим, так и к иностранным, в КНР предъявляются серьезные.
Инструкция
1
Выучите китайский язык. Работодатели в Китае, как правило, подают заявки на китайских сайтах и на китайском языке. Поэтому, чтобы найти работу в КНР по интернету, надо, как минимум, понимать китайские иероглифы и иметь грамотно составленное резюме на китайском языке.
2
Изучите методику преподавания русского языка для иностранцев. В Китае ценятся знания иностранных языков, и русский – не исключение. В крупных университетах страны преподавателям предоставляют жилье на время работы и платят в среднем больше, чем за такую же работу в России.
3
Поступите в языковой центр при китайском университете. На время учебы оформите студенческую визу. Зная язык хотя бы на начальном уровне, можно устроиться на работу официантом в бар, зазывалой в торговый центр или моделью в модельное агентство. В развлекательных заведениях Китая ценятся работники с европейской внешностью. Но больших денег таким образом не заработать.
4
Наведывайтесь в Китай как можно чаще перед тем как начнете искать там работу. Обзаводитесь друзьями и знакомыми. В Китае до сих пор сильны старые традиции и привычки. Ни одна уважающая себя компания не возьмет человека с улицы без рекомендаций. Чем больше у вас будет китайских знакомых, тем выше шанс устроиться на хорошую работу.
5
Организуйте свой бизнес в Китае. Иностранцу потребуется около 75000 долларов уставного капитала, чтобы зарегистрировать компанию в КНР. В этом случае владельцу компании можно будет контролировать инвестиции и оформлять рабочие визына своих работников.
6
Станьте специалистом очень высокого уровня. Промышленность, строительство, туризм в Китае развиваются семимильными шагами. Из-за нехватки профессионалов внутри страны китайцы активно привлекают зарубежных специалистов. Но вам придется доказать, что в своей области вы действительно знаете и умеете намного больше, чем любой китайский работник.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Избегайте штампов и общих фраз вроде «легко обучаем» или «ориентирован на результат». Будьте оригинальнее. Но при этом учтите, что на собеседовании вас попросят пояснить, что вы имели в виду под тем или иным пунктом.
Источники:
  • как составить резюме на работу менеджер
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500