Инструкция
1
Главный пункт любого резюме – опыт работы. Укажите должность, которую вы занимали и круг ваших обязанностей. Избегайте общих фраз вроде «Работа с клиентами». Уточните, что вы, например, занимались оформлением договоров и платежей, разрешением конфликтных ситуаций и комплектацией товарных наборов.
2
Вашим плюсом будет успешный опыт руководящей работы в любой сфере. В туристическом бизнесе очень ценятся такие качества как стрессоустойчивость, неконфликтность, умение быстро запоминать и обрабатывать большие объемы информации.
3
Резюме должно быть лаконичным – его объем в идеале не превышает одной-двух печатных страниц. Если ваш послужной список длинный, сократите его. Если же, наоборот, вам пока нечем похвастаться, вспомните дополнительные факты биографии. Вы работали в стройотряде? В студенчестве ездили на волонтерские работы за границу? Участвовали в программе au pair? Обязательно отметьте это в резюме.
4
Очень важный пункт – образование. Неважно, какой именно ВУЗ вы закончили. Большинство работников туристической отрасли специального образования не имеют. Укажите и все дополнительные курсы и семинары, имеющие отношение к теме бизнеса, психологии, маркетинга и менеджмента.
5
Чрезвычайно важно и знание иностранного языка. Английский обязателен, причем чем выше уровень знаний, тем лучше. Если у вас имеется соответствующий сертификат, обязательно укажите это в резюме. Хорошо, если вы знаете и другие языки. Востребован немецкий, испанский, французский, итальянский. Вы сможете стать ценным работником, отвечающим за определенное направление. Укажите все языки, которыми владеете, даже если ваш уровень пока не превышает элементарный.
6
Если вы считаете необходимым указать свое хобби, сделайте выбор в пользу путешествий и спорта (в идеале – групповых спортивных игр). Этим вы подчеркнете важные для туристического менеджера качества – любознательность и коммуникабельность.