Совет 1: Как определить мак адрес

Иногда рядовому пользователю персонального компьютера необходимо узнать некоторые подробности об установленном аппаратном обеспечении: марку, модель, а также такие данные, как ip- и mac-адрес, dns и т.д. Их можно получить несколькими способами, для выполнения которых не требуется углубленных знаний дел системного администратора.
Вам понадобится
  • системные средства получения информации о параметрах оборудования.
Инструкция
1
Один из самых простых способов по определению mac-адреса любого из установленных сетевых устройств — это ознакомление с инструкцией по эксплуатации. На самом сетевом устройстве либо в его настройках, либо в инструкции должен указываться конкретный mac-адрес, но этих данных можно и не обнаружить. 
2
В каких случаях можно столкнуться с такой проблемой? При ручном изменении системным администратором и при использовании mac-адреса. В беспроводных сетях часто используется кодирование сигнала при помощи mac-адреса, узнать его практически невозможно обычному пользователю, поэтому этот способ часто используется в последнее время.
3
Следующий способ также известен многим пользователям, которые хоть раз пытались узнать ip-адрес своей машины — использование команды ipconfig. Нажмите меню «Пуск» и выберите пункт «Выполнить» или нажмите сочетание клавиш Win + R. В открывшемся окне введите команду cmd и нажмите клавишу Enter.
4
В открывшемся окне командной строки введите команду «ipconfig /all» (между выражениями ipconfig и /all не забудьте поставить пробел) без кавычек и нажмите Enter. Среди большого количества незнакомых до этого момента значений найдите строку «Физический адрес», она и есть синонимом термина «mac-адрес». Ваш «физический адрес» может принять вид длинного значения, например, 00-1B-21-85-5E-A4.
5
Аналогичный результат можно получить при помощи той же командной строки. Запустите ее и введите ping target. Если на экране появится сообщение о неправильном вводе команды или ошибке проверки, следовательно, вы используете несколько сетевых устройств. В этом случае вам поможет ввод команды «arp -a» без кавычек.
6
Начиная с операционной системы Windows XP, разработчиками добавляется в дистрибутив программа GetMac.exe. Она используется для проверки mac-адреса и других данных. В командной строке введите getmac /s localhost и нажмите клавишу Enter. Нужное значение будет находиться перед выражением \Device\Tcpip_{.

Совет 2: Как определить mac-адрес сетевой карты

Определение MAC-адреса сетевой карты представляет собой стандартную операцию в ОС Windows. Поэтому и решается эта задача стандартными средствами самой системы, без привлечения дополнительного программного обеспечения.
Инструкция
1
Вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в пункт «Панель управления». Раскройте ссылку «Сетевые подключения» и вызовите контекстное меню используемого соединения кликом правой кнопки мыши. Укажите пункт «Состояние» и перейдите на вкладку «Поддержка» открывшегося диалогового окна. Воспользуйтесь командой «Подробности» в разделе «Состояние подключения» и найдите MAC-адрес сетевой карты в строке «Физический адрес» нового диалогового окна. Нажмите кнопку «Закрыть» для завершения просмотра.
2
Войдите в систему с учетной записью локального администратора для использования альтернативного метода определения MAC-адреса сетевой карты и снова вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск». Перейдите в диалог «Выполнить» и напечатайте cmd в строке «Открыть». Подтвердите запуск утилиты командной строки, нажав кнопку OK, и напечатайте ipconfig/all в тестовом поле интерпретатора команд Windows. Подтвердите выполнение выбранного действия, нажав функциональную клавишу Enter, и найдите строку «Описание» с именем нужной сетевой карты и строку «Физический адрес» с ее MAC-адресом.
3
Mac-адрес маршрутизатора может быть определен с помощью команды ping target и команды arp -a в командной строке. Выполнение этих команд приведет к отображению таблицы, содержащей нужный адрес в строке с IP-адресом target.
4
Воспользуйтесь встроенной утилитой GetMac.exe для определения MAC-адреса компьютера, работающего под управлением ОС WIndows версий 2003, ХР, Vista или 2008. Данная утилита выполняется в интерпретаторе команд и имеет вид:
имя_диска:\Documents and Settings\user>getmac /s localhost.
При наличии доступа,параметр localhost может быть заменен именем любого компьютера в сети.
5
Еще одним методом определения MAC-адреса компьютера может послужить использование синтаксиса
nbtstat [-a имя_удаленного_компьютера] или [-A IP-адрес_компьютера].
Видео по теме
Источники:
  • Как узнать MAC-адрес сетевого адаптера
  • как узнать mac адрес сетевой
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500