Совет 1: Как отличить поддельную купюру от настоящей

Чаще всего в России находятся в обращении рубли, доллары и евро. Если быть внимательным и не торопиться при получении денег, можно сразу определить поддельную купюру и избежать неприятной ситуации в дальнейшем.
Инструкция
1
Рассмотрите купюру на просвет, особенно приглядываясь к водяному знаку.
Тысячерублевые купюры подделывают чаще всего. На подлинных деньгах распределение цвета неравномерное - есть и более светлые, и более темные участки с плавным переходом от одних к другим. На подделках водяной знак обычно однотонный – очень темный. При рассматривании пятитысячной банкноты на полях можно заметить водяные знаки в виде числа 5000 и портрета Муравьева-Амурского. На них есть участки светлее или темнее фона, словно перетекающие один в другой.
На лицевой стороне долларов, выпущенных после 1996 года, справа расположен водяной знак с изображением президента. Деньги США, отпечатанные до 1996 года, защищены только с помощью специальной «денежной» бумаги с пестрыми волокнами. Поэтому их нередко подделывают.
На водяном знаке евро четко нанесены несколько градаций серого цвета. Один тон говорит о том, что перед вами фальшивая купюра.
2
Проверьте, меняется ли цвет при наклоне купюры.
На тысячерублевой банкноте медведь - герб Ярославля - должен из малинового стать зеленым. На пятитысячной банкноте герб Хабаровска меняет цвет с малинового на золотисто-зеленый, а на орнаментальной ленте становятся видны темные буквы РР, которые при легком повороте светлеют.
На долларах под разными углами цифры меняют цвет с зеленого на черный.
Краска, изменяющая цвет, применяется при печати купюрв 50 евро и выше. Под прямым углом цифры на поле выглядят фиолетовыми, а под острым - коричневыми либо оливковыми.
3
Найдите микротекст.
Через лупу на пятитысячной банкноте можно увидеть строку из числа 5 000 и аббревиатуру ЦБ РФ.
На долларах таким же образом внутри цифр можно разглядеть надпись USA и цифры, обозначающие номинал, а на рамке портрета – микропечать.
На евро микротекст не используется; стоит обратить внимание на голограммы и защитную перламутровую полосу с обозначением номинала и изображением символа евро.
4
Приглядитесь к защитной нити.
На поддельных рублях нить всегда идет поверх цифр.
На защитной нити настоящих долларов напечатаны буквы USA, номинал и упрощенное изображение американского флага. Однако нити нет на купюрах, выпущенных до 1990 года.
Защитная нить на евро, в отличие от нитей на рублях и долларах, видна не только на просвет и не содержит никаких надписей.
5
Потрогайте печать.
«Рельеф» есть у тысячи и пяти тысяч рублей. На тысячной банкноте можно отыскать микроперфорацию, дырочки в которой на просвет должны выглядеть ровными. Купюра не должна быть шероховатой. На пятитысячной банкноте имеется выпуклый знак для людей с ослабленным зрением (три полоски и две точки) и надпись «Билет банка России».
У доллара можно «прощупать» всю черную (лицевую) сторону. Особенно ощущается глубокая печать на темных элементах портрета. Кстати, такая краска обладает магнитными свойствами.
На евро на ощупь распознается строчка с аббревиатурой ЕЦБ на пяти языках.

Совет 2: Как отличить поддельную 1000 рублей от настоящей

Купюра номиналом в тысячу рублей – самая ходовая на территории России, а потому и наиболее часто подделываемая. Около 90% подделок, которые каждый год выявляют российские банки, приходиться именно на эту банкноту. С целью защитить этот денежный знак Банк России уже выпустил три варианта 1000 рублевой купюры. Сейчас в обращении находятся банкноты образца 1997 г. и две их модификации – 2004 г. и 2010 г. Все они платежеспособны, но по мере износа купюры старого образца изымались из оборота, и сейчас основную долю в обращении занимают банкноты 2010 г.
Инструкция
1
Размер этой купюры – 157*69мм. Все три вариации банкноты имеют одинаковый дизайн, посвященный городу Ярославль. На лицевой стороне изображен памятник Ярославу Мудрому и часовня, на оборотной – колокольня и церковь Иоанна Предтечи. Основной цвет банкноты – сине-зеленый, в новом образце еще появился серый, а синий цвет оборотной стороны стал более насыщенным.
2
Купюра имеет комбинированный водяной знак, состоящий из полутонового (голова памятника Я. Мудрому) и филигранного (число 1000). На подлинной купюре филигранный водяной знак имеет более светлые участки (в сравнении с полутоновым водяным знаком и бумагой банкноты), а также темные штрихи, которые оттеняют цифры и создают эффект объемности.
3
В бумагу купюры внедрена металлизированная защитная нить. Стоит обратить внимание на то, что эта нить шириной 5 мм именно внедрена, а не наклеена на банкноту (как это часто бывает с подделками). На ней изображены повторяющиеся числа «1000», разделенные ромбами.
4
То же касается защитных волокон, расположенных по всему денежному знаку: двухцветных (чередующиеся участки красного и синего) и серых. Они, так же как и защитная нить, должны быть внедрены в купюру, а не просто нарисованы.
5
Если присмотреться внимательно, то можно увидеть, что фоновый рисунок здания справа от часовни (на лицевой стороне) выполнен спецрастром – его образуют отдельные мелкие графические элементы (число 1000 и текст «Ярославль»).
6
Некоторые элементы банкноты имеют повышенные рельефы, которые можно воспринять на ощупь, а именно: надпись «Билет Банка России» (справа), эмблема Банка России (слева), тонкие рельефные штрихи (по левому и правому краям купюры), а также специальная метка для людей с дефектами зрения (в нижней левой части лицевой стороны денежного знака).
7
Еще одна особенность подлинной 1000 рублевой купюры – микроперфорация. Поднеся банкноту к источнику света, можно увидеть изображение номинала купюры – число 1000. Оно сформировано рядами микроотверстий. Несмотря на это, поверхность купюры в этом месте не должна быть шероховатой, ведь на подлинных денежных знаках эти отверстия делаются с помощью лазера. Тогда как фальшивомонетчики для проделывания микроотверстий используют клише с мелкими иглами. Такая поддельная микроперфорация прощупывается.
Видео по теме
Обратите внимание
Законодательством РФ предусмотрена криминальная ответственность за фальшивомонетничество. Преступления подобного рода караются лишением свободы на срок до 15 лет. В связи с этим, если денежная банкнота, находящаяся у вас в руках, вызывает у вас подозрение, лучше не пытаться избавиться от нее и передать кому-либо, а обратиться за помощью в банк.
Источники:
  • _
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500