Совет 1: Как отличить доллар от подделки

Из-за большой распространенности доллар США является самой подделываемой валютой. Отличить настоящую купюру от поддельной можно с помощью распознавания специальных элементов защиты, которыми снабжена любая валюта мира. Спешка ни к чему – не ограничивайтесь поверхностной оценкой номинала банкноты, и вы не станете жертвой мошенников.
Как отличить доллар от подделки
Инструкция
1
Бумага для долларов изготавливается из хлопка и льна, она не содержит оптического отбеливателя и поэтому в ультрафиолете не светится голубым, как обычная бумага, а становится темной. Попробуйте порвать банкноту – настоящая бумага эластична, сначала она растянется и только затем разорвется. Фальшивку можно отличить и по отсутствию «хруста». Вкрапленные красные и синие нити не должны быть нарисованы. Размер любой банкноты, выпущенной с 1928 года, составляет 156х66 мм (плюс-минус 2 мм).
2
Краска, изготовленная по секретному рецепту, должна оставлять следы – если приложить доллар к белому листу бумаги и провести по банкноте ногтем, получите зеленую или черную полосу (в зависимости от того, какой стороной прикладывали). В правом нижнем углу на лицевой стороне купюры находится изображение номинала, нанесенное краской, изменяющей цвет при наклоне – с зеленого на черный и наоборот.
3
Изображение на купюрах должно быть рельефным – это легко проверить на ощупь. Наиболее рельефными являются самые большие надписи “The United States Or America” и буквенное обозначение номинала. Линии в узоре на фоне портрета президента и здания на обратной стороне должны быть непрерывными (не в виде точек) и четкими.
4
На новых купюрах, выпущенных после 1996 года, слева или справа от портрета президента должна проходить тонкая вертикальная полоса – это нить, вживленная в полотно банкноты, с надписью USA FIVE, USA TEN и т.д., в зависимости от номинала. Новейшие банкноты на этой линии содержат также изображение американского флага с указанием номинала вместо звездочек. Полоса просматривается на свет с обеих сторон купюры. В ультрафиолетовом свете полоска меняет цвет. Если полоса нарисована с обратной стороны или вложена между двумя склеенными бумажками – перед вами подделка.
5
Обратите отдельное внимание на водяной знак. Помимо портрета президента, который на новых купюрах смещен от центра, появилась его «водяная» копия. Это изображение должно совпадать с портретом, напечатанным краской. Мошенники часто смывают изображение с мелких купюр, и наносят новое – большего номинала. Структура бумаги, водяной знак, защитная полоса – присутствуют, но банкнота стоит меньше. При невнимательном рассмотрении, подделку сложно распознать.
6
На новых купюрах по нижней части овала, окружающего портрет, либо на камзоле/пиджаке президента микрошрифтом нанесена надпись “The United States Of America”. На 10, 20 и 100 долларовых купюрах слева в нижнем углу внутри чисел 100, 20 и 10 расположены микро-надписи USA 100, USA 20 и USA 10 соответственно. На 5-ти долларах микротекст “Five Dollars” повторяется в петлях узора по краям лицевой стороны банкноты. С краю 50-ти долларовой купюры нанесен микротекст “Fifty”. Микроскопический шрифт можно разглядеть с помощью лупы.
Предложение от нашего партнера
Обратите внимание
Чтобы не сталкиваться с профессионально подделанными купюрами, которые невозможно распознать без специальной техники, покупайте и обменивайте доллары в банке.
Полезный совет
В качестве инновационного средства защиты от подделок цвет новой 50-ти долларовой купюры стал розовым.

Совет 2: Как определить фальшивые доллары

Фальшивые доллары редко обнаруживают у нас в стране. Если вам все же часто приходится держать в руках американские банкноты, знание защитных элементов купюр просто необходимо. Вы оградите себя от финансовых потерь и возможных проблем с законом.
Как определить фальшивые доллары
Вам понадобится
  • - ультрафиолетовый детектор купюр
  • - лупа
Инструкция
1
Воспользуйтесь специальным детектором для определения фальшивой банкноты. Такие детекторы продаются в специализированных магазинах и стоят от пятиста рублей. Имейте в виду, что этот способ не дает стопроцентный результат. Более точный результат дает внимательный осмотр купюры.
2
Обратите внимание на наличие водяного знака. Увидеть водяной знак можно только в том случае, если смотреть долларовую банкноту на просвет. Вы должны увидеть на американской валюте портрет того или иного исторического деятеля. Отметим, что водяной знак ставится с обеих сторон.
3
Возьмите обычную лупу. Найдите на защитной вертикальной полосе и вокруг центрального портрета микропечать. Подлинная долларовая купюра имеет надпись "USA" и цифру (номинал), которые должны быть четкими. Если вы не можете прочитать надписи, это фальшивые доллары.
4
Попробуйте сильно потереть банкноту. Взгляните на свои пальцы. На них не должна остаться краска. В производстве американской валюты используются красители высокого качества. Если изображение в месте трения размазалось, перед вами подделка.
5
Внимательно посмотрите на долларовую купюру под разными углами. Некоторые элементы на ней должны менять цвет. Достичь такого эффекта при помощи цветного принтера нельзя.
6
Если внимательно присмотреться, можно увидеть на подлинных долларах магнитные вкрапления разных цветов в виде коротких ниточек. Их очень сложно подделать.
7
Потрогайте на ощупь банкноту. Доллары печатаются на специальной бумаге, которая имеет шершавую поверхность. К тому же, она очень прочная. Как правило, обычные фальшивомонетчики используют книжную бумагу.
8
Если после всех манипуляций вас терзают сомнения, обратитесь за помощью в полицию. Там проведут экспертизу и дадут заключение. Ни в коем случае не расплачивайтесь сомнительной купюрой в магазинах. Вас могут привлечь к уголовной ответственности за сбыт фальшивых долларов.
Видео по теме
Источники:
  • Как определить фальшивые доллары в 2018

Совет 3: Как появился знак доллара

Знак доллара ($) обозначает не только повсеместно известный доллар, но и песо, и эскудо, и иные валюты прочих стран. Существует несколько версий происхождения символики доллара, о которых, собственно говоря, и пойдет речь.
Символ доллара

Отголоски античности

Весьма убедительно звучит версия о долларовой символике, заимствованной в Древнем Риме. Прослеживается ее четкая взаимосвязь с обозначением античного сестерция (серебряной монеты достоинством в два с половиной фунта меди). Второе название сестерция «Libra-Libra-Semis» («Фунт-Фунт-Половина») явилось предпосылкой для появления аббревиатуры «LLS» или «IIS». В последствие, дублированная литера стала покрывать последующую, спровоцировав появление окончательного символа доллара. Теория вполне достойна внимания, особенно если учесть особую популярность древнеримской тематики в эпоху Просвещения. Взять хотя бы такие реалии американской политической действительности, как Капитолий или Сенат.

«Испанский доллар»

Известно, что к концу 15 века король Арагона Фердинанд II избрал в качестве символа государства Геркулесовы столпы, с опоясывающей их развивающейся лентой. Со временем, наряду с выдающимися географическими открытиями, были обнаружены крупные месторождения серебра в Мексике и Перу. Таким образом, испанский символ перекочевал на новые монеты, вошедшие в обиход по всей Европе. Валюта получила наименование «испанский доллар» и была в ходу на территории Соединенных штатов вплоть до 1794 года. Кроме того, произошло сокращение «P» с добавкой «S», что означало «песо» во множественном числе. «S» было наложено на «P», а затем упростилось до «S» с двумя вертикально-пересекающими черточками, символизирующими упомянутые выше Гибралтарские столпы.

«Рабский доллар»

Не забудем упомянуть еще об одной весьма интересной гипотезе происхождения символа. Согласно ей, «$» выступает немного видоизмененным графическим изображением колодок, которыми фиксировали положение рабов. Кроме того, «S» первая буква нарицательного существительного «slave» (раб). Возможно, рабовладельцы использовали «$» в бухгалтерских книгах для обозначения рабской единицы. То есть этот символ вполне мог означать какие-то суммы, исчисляемые в количестве рабов.

«Серебряный доллар»

Наряду с прочими существует еще и «серебряная» версия, исходя из которой, в североамериканских колониях вместо денег широко использовалось серебро. Поэтому расчетные книги тех времен изобилуют сокращениями в виде литеры «S», обозначающей «silver» (серебро), над которой часто располагалась буква «U» («unit» - кусок, единица, слиток). Позже «U» «наползла» на «S», что графически стало выглядеть как «$».

Мистицизм о долларе

Не лишним будет упомянуть и о мистическом обосновании символа доллара. Сторонники идеи рассматривают «$» как масонский символ царя Соломона, а также его двух столпов. Это далеко не единственный знак, нанесенный на долларовую купюру, соотносящийся с символикой, характерной для масонских учений. К тому же достоверно известна связь некоторых отцов-основателей США с деятельностью лож.

По сути же, этот значок используется не только для обозначения американского доллара. Он применяется при операциях с мексиканским, аргентинским, чилийским, кубинским, доминиканским, а также уругвайским песо, бразильским реалом, никарагуанской кордобой и т.п.
Видео по теме
Источники:
  • Как появился значок доллара - $ в 2018
  • История возникновения слова «доллар» в 2018
  • Символ доллара в 2018
  • Как появился значок доллара в 2018
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500