Совет 1: Как увеличить или уменьшить выкройку

Если вы, наконец–то, нашли долгожданную выкройку желанного платья, сарафана или другого наряда, но оказалось, что она по размерам не подходит вам, не огорчайтесь. Воспользуйтесь старым, простым и очень надежным способом - увеличение масштаба чертежа или рисунка с помощью квадратов.
Инструкция
1
Возьмите лист с готовой выкройкой. Расчертите его на квадраты одинаковой величины. Чтобы выкройка была более точной, квадраты вычерчивайте меньшего размера.
2
На чистом листе бумаги тоже начертите квадраты, но уже большей величины. Если вам нужно размер выкройки увеличить в два раза, значит, и размер квадратов увеличьте в два раза. Например: на первом листе квадраты со стороной 1 см, тогда на втором листе сделайте квадраты по 2 см. Скопируйте выкройку с первого листа на второй, точно передавая все направления линий. Вырежьте полученную выкройку.
3
Если вам необходимо увеличить выкройку швейного изделия, то скопируйте нужную вам  выкройку из журнала. Проверьте мерки: окружности талии, груди, бедер, шеи, ширину спинки и полочки, длину спины. Сравните мерки готовой выкройки и ваши. Разница  - это размер ваших прибавок. Готовые (бумажные) выкройки разрежьте по соответствующим линиям для подгонки лекал.
4
Затем части выкройки раздвиньте на нужную вам величину. Например,  вам необходимо увеличить ширину деталей выкройки. Для этого  всю величину увеличения разделите на 4-е равные части (на правую и левую части спинки и переда).
5
А если нужно увеличить объем изделия по линии груди и по линии талии на 4 см, то детали спинки и переда расширьте на 1 см (расширьте всю выкройку на 1 см от линии талии до линии плеча). Откорректируйте все линии. Получите выкройку уже большего размера. Чтобы закрепить полученные изменения подклейте под эту выкройку бумагу. Детали лифа удлиняйте по линии, которая располагается между линиями груди и талии.
6
Если вам необходимо увеличить пройму, то увеличение сделайте по линии, которая на рисунке нанесена пунктиром. Если будете менять выкройку проймы, то не забудьте изменить и выкройку рукава.

Совет 2: Как изменить выкройку

Умение шить открывает перед вами множество возможностей для реализации своих творческих идей и фантазий – в любой момент вы можете сшить предмет одежды, который подойдет именно вам, как по цвету и фасону, так и по размеру. Часто мастерицы используют для ускорения работы готовые выкройки, но бывает так, что выкройки приходится подгонять по размеру и по форме для наибольшего соответствия фигуре. Изменить размеры выкройки очень просто.
Инструкция
1
Используйте для изменения размера выкройки линейку. Откладывайте линейкой нужные размеры под углом 90 градусов к долевой нити.
2
Если вы хотите укоротить или удлинить общую деталь выкройки, например, сделать выкройку юбки длиннее или короче без потери общей формы изделия, то вам нужно укоротить выкройку по основной линии изделия.
3
Дочертите боковые линии выкройки юбки по линейке, соблюдая пропорции, прямо на выкройке. Начинайте чертить линию, отступив от линии талии 30 см. Укорачивая или удлиняя юбку, учитывайте припуски на подгибку подола.
4
Для укорачивания любого другого изделия, например, полочки блузки или жилета, используйте Т-образную прозрачную линейку. Также можно использовать прозрачный угольник. Короткий край угольника уложите вдоль долевой нити, а длинный край отметьте линией, чтобы определить направление поперечной нити.
5
Прочертите линию для укорачивания детали. В случае укорачивания лифа, делайте отметки либо выше обхвата груди, либо ниже него.
6
Для удлинения выкроек повторяйте вышеописанные действия. По перпендикулярной к долевой нити линии сделайте разрез, чтобы с его помощью расширить выкройку. В получившееся пространство вклейте дополнительную деталь выкройки из бумаги – таким образом, вы удлините изделие.
7
В каждом конкретном изделии есть разные нюансы изменения выкроек. Например, если юбка велика вам в районе бедер, вам необходимо спрятать в швы лишнюю ткань. Если требуется увеличить размер рукавов в области плеча, раздвиньте выкройку рукавов в вертикальном и горизонтальном направлениях и вшейте дополнительные детали.
Видео по теме
Обратите внимание
Если она длиннее или короче указанной в выкройке, измените детали выкройки.  Если ваши данные отличаются от указанных в выкройке, измените выкройку между вершинами вытачек и линией сидения. высота сидения — сядьте на жесткий стул, измерьте расстояние от талии по внешней стороне бедра до сиденья стула.
Совет полезен?
Как изменить выкройку. Если ваша фигура лишь незначительно отклоняется от стандарта, изменения выкроек будут минимальными.  Выкройки обычно изменяют, откладывая необходимые расстояния под прямым углом к поперечной или долевой нити, направление которой указано на выкройке. Пользуясь Т-образной линейкой-шаблоном, вы сможете легко построить прямой угол.
Полезный совет
Если вам необходимо изменить выкройку юбки, то внимательно рассмотрите рисунок, на нем обозначены все линии, по которым следует делать прибавки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500