Совет 1: Как увеличить размер вязаной модели

Как часто бывает так, что модель очень нравится, но техническое описание дано к размерам, которые часто не подходят. Выход из ситуации есть – нужно увеличить вязаное полотно.
Вам понадобится
  • - сантиметровая лента;
  • - пряжа;
  • - спицы.
Инструкция
1
Чтобы увеличить размер модели, требуется увеличение количества петель. Это просто сделать для вещей при вязании которых используется простая вязка, к примеру, лицевая гладь, платочная, рис и так далее. Чтобы рассчитать необходимое количество петель для вязания в этом случае, сделайте образец пряжей, из которой будете вязать модель.
2
Далее посчитайте, сколько петелек в 10 см образца и разделите это число на 10. Таким образом, вы получите среднее число петель в 1 см. Если у вас получилось не целая цифра, не округляйте ее, поскольку в противном случае расчет не будет точным.
3
Определите ширину каждой детали в сантиметрах. Это число умножьте на количество петель в одном сантиметре. Получится необходимое число петель для наборного ряда.
4
Если в модели используется фантазийный узор, который вяжется по схеме то, чтобы вязание не вызвало никаких проблем, а узор располагался в том месте, где задумано, изменение количества петель следует соизмерять с его раппортом.
5
Свяжите образец, как описано выше, сделайте необходимые измерения и посчитайте число петель в детали. Затем подсчитайте петли в одном раппорте. Разделите эту цифру на количество раппортов в детали. Целое число – столько полных раппортов нужно будет повторить в детали.
6
Оставшееся число петель разделите на два. Эти петли вяжите в начале и конце детали, сначала начиная с конца раппорта. К примеру, при ваших расчетах 38 петель для вязания узора и остаются 10 петель, на которые нужно увеличить деталь. Следовательно, поделите 10 на 2 получится по 5 петель. В раппорте отсчитайте последние 5 петель и начните вязание детали с них, потом повторите раппорт и провяжите 5 петель начала раппорта.
7
В случае, когда изменения размера отличаются незначительно, то вырез горловины и проймы вяжите, как указано в описании для самого большого размера. Если изменение больше двух размеров, то в середине переда и спинки закройте большее количество петель, удлините спинку, перед изделия и деталь рукава.

Совет 2: Как определить размер спиц

Вязание – отличный способ отдохнуть, справиться со стрессом и порадовать себя или близких новой теплой вещью. Опытные рукодельницы знают, что для каждого изделия нужно подбирать пряжу и размер вязальных спиц.
Инструкция
1
Размеры вязальных спиц определяются по номерам, причем эти номера даются по диаметру спицы (европейский формат). Чаще всего для вязания используются спицы, диаметром от 2х до 10ти миллиметров. Определить размер вязальных инструментов не сложно: как правило, он написан уже на упаковке изделия.
2
Однако если из домашних спиц вам нужно выбрать определенный размер, воспользуйтесь калибратором. Это лист плотной бумаги с проделанными в нем отверстиями, соответствующими диаметру спиц. Вставьте спицу в отверстие и проверьте ее размер: номер будет написан рядом. Калибраторы можно купить в магазинах ткани и пряжи, а можно сделать самому, воспользовавшись циркулем и линейкой.
3
Измерить диаметр спицы можно штангенциркулем. При этом 1 мм диаметра будет равен первому размеру спицы.
4
Опытные рукодельницы советуют не слишком переживать из-за размера спиц. Если он несколько отличается от заданного в инструкции к изделию, не беда: сделать петли уже или шире можно, если регулировать плотность вязки. Тугие петли, набранные близко друг к другу, будут иметь размер на 5 мм меньше, таким образом скрывая погрешность спицы. Однако будьте осторожны: плотная вязка очень тяжело дается рукам, вызывая сильное напряжение в запястьях и даже шеи. Так что стараясь связать красивый свитер как на картинке, вы рискуете вместо домашнего расслабления и удовольствия получить боли в шее и руках.
5
Если у вас спицы разного калибра, это не беда. Связать носок можно и на четырех разных спицах. Пальцы опытных вязальщиц чувствуют размер спицы, поэтому, связав несколько рядов, вы интуитивно начнете натягивать или ослаблять нить, делая петли разной плотности. Стирка и глажка воздействуют на вязку. После термической обработки ваше изделие приобретет ровное полотно петель и погрешность будет незаметна.
Видео по теме

Совет 3: Как увеличить количество петель

Для придания нужной формы вязаной детали с внешних краев иногда нужно прибавить петли. Прибавки можно выполнить и снаружи полотна изделия, и внутри при вязании на круговых или прямых спицах.
Инструкция
1
Если вам необходимо прибавить петли, прибавляйте их лучше на лицевой стороне вашей работы. Чтобы прибавить петли по краям полотна, прибавьте петлю в конце ряда. Для этого провяжите последнюю петлю в ряду лицевой, эту оставьте на левой спице, провяжите еще раз лицевой скрещенной.

2
Можете прибавить петлю в начале ряда. Для этого введите спицу в 1-ю петлю как вяжите при лицевом вязании, вытяните нить и оставьте на левой спице.

3
Если вам необходимо прибавить нескольких петель в самом начале ряд, то введите спицу в 1-ю петлю, как это делаете при лицевом вязании, вытяните нить. Оставьте петлю на левой спице. Затем полученную петлю перенесите на левую спицу. Так можете прибавлять пока не получите нужное количество петель. Если же вам необходимо прибавить петли в конце ряда, то рабочую нить проложите вокруг пальца (большого), захватите нить и образовавшуюся петлю, затем уберите палец и затяните нить на спице. Так можете прибавлять пока не получите нужное количество петель. Но когда будете провязывать следующий ряд, вяжите в соответствии с узором.
4
Прибавить петли в конце ряда  вы можете, используя "итальянский набор петель". Захватите рабочую нить правой спицей, в это время нить обовьется вокруг пальца (указательного) левой руки. Правую спицу направьте под нить и захватите петлю, затяните ее на правой спице.
5
Если надо прибавить петли внутри полотна, чтобы придать форму изделию, прибавляйте с лицевой стороны, а с изнаночной провязывайте узор. Учитывая эту особенность, прибавляйте петли через ряд.
6
Если надо прибавить 1 петлю внутри самого ряда, сделайте протяжку между 2-мя петлями предыдущего ряда. Подхватите левой спицей нить и провяжите скрещенной лицевой петлей. Из одной петли последовательно вывяжите две - так вы тоже увеличите количество петель в ряду.
7
Если вам необходимо прибавить сразу две петли внутри ряда, сделайте протяжку между 2-мя петлями от предыдущего ряда, подхватите нить левой спицей и провяжите 1 лицевую петлю, 1 изнаночную и снова 1 лицевую.
Видео по теме

Совет 4: Как вязать фантазийный узор

Фантазийный узор — это, тот, который придумали вы сами. Умение изобретать в вязании важно. Хорошо, например, сочетаются фактурные косы с ажурными полосами, узоры из шишечек с жаккардовыми орнаментами. Подбирайте схемы в зависимости от качества и состава пряжи - все должно дополнять друг друга.
Вам понадобится
  • — нитки;
  • — спицы;
  • — схемы вязания узоров;
  • — выкройка.
Инструкция
1
Фантазийным узором можно связать пуловеры, болеро, жилеты, платья и сарафаны. Он составляется из любых схем для вязания. Располагайте орнаменты на свое усмотрение.
2
Сначала свяжите образцы и оцените их сочетание. Возьмите немного пряжи и две спицы. Для примера: наберите 10 петель, первый ряд вяжите изнаночными. Второй ряд — пять лицевых, затем через одну лицевую повторите пять накидов. В следующем ряду из накидов получите вытянутые петли — лицевые вытяните, а накиды спустите со спицы. Теперь сделайте два новых накида, пять вытянутых петель свяжите лицевой скрещенной и еще два накида. Далее вяжите пять изнаночных.
3
Вяжите четвертый ряд, чередуйте накиды и пять лицевых петель. Затем вяжите одну лицевую, одну лицевую скрещенной, две обычных лицевых и еще одну лицевую скрещенную. В пятом ряду вяжите пять изнаночных, вытяните петли с накидами и соберите их в одну лицевую скрещенную, не забудьте — два накида в начале соединения, два накида в конце соединения.
4
Шестой ряд начните с лицевой, далее вяжите лицевую скрещенную, еще две лицевых и одну лицевую скрещенную. Повторите чередование пяти лицевых с пятью накидами. Для наглядности мотив можете провязать еще один раз или оставьте как есть.
5
Используйте орнамент как фон. Добавьте к нему фантазийные «косы». Наберите на спицы 16 петель. Вяжите шесть рядов резинкой 2*2. В седьмом ряду перекрестите восемь петель налево. Для этого снимите четыре петли на дополнительную спицу, поместив ее перед работой.
6
Затем вяжите одну лицевую, две изнаночных, одну лицевую, петли со вспомогательной спицы - в таком же порядке. Следующие восемь петель перекрестите направо. Четыре петли переведите на дополнительную спицу, помещенную за работу. Порядок вывязывания петель такой же, как в первом варианте.
7
Совместите оба мотива, оцените, вид будущего изделия. Подготовьте выкройку. Если вы запланировали пуловер, снимите мерки с объема талии, груди, длину рук до кисти.
8
Посчитайте, сколько петель укладывается в одном сантиметре — это зависит от используемой пряжи. Основываясь на полученных данных, рассчитайте количество петель для спинки и переда. Распределите мотивы на свое усмотрение.
Видео по теме
Полезный совет
Фантазийные узоры полезны тем, что вязаная вещь всегда останется эксклюзивной. Рукоделие популярно и не факт, что выбранная и связанная собственными руками модель окажется единственной.
Источники:
  • вязание фантазийных узоров
Источники:
  • как увеличить элементы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500