Совет 1: Как определить силу ветра

Существует много дел, успешное исполнение которых зависит от погодных факторов. В частности, от наличия ветра и его силы. Это оказывает существенное влияние к примеру на работу высотных строительных и портовых кранов. Направление и сила ветра обязательно учитываются моряками, перевозящими грузы через океаны.
Вам понадобится
  • - анемометр;
  • - таблица "шкала Бофорта"
Инструкция
1
Цифры здесь нужны точные, и в этом случае для определения силы ветра используются анемометры.
Для того, чтобы измерить скорость ветра, выйдите на открытое, продуваемое место.
Возьмите анемометр в вытянутую руку и выставьте его на ветер.
В другую руку возьмите секундомер.
Одновременно запустите секундомер и отпустите тормоз анемометра. Чашечки начнут «мотать» метры, а вы тем временем внимательно следите за секундомером.
По истечении минуты, застопорьте анемометр.
Полученные цифры поделите на 60, и вы получите среднюю скорость ветра вметрах в секунду (м/с).
2
Силу ветра на глаз определяйте по внешним признакам: по состоянию деревьев, травы; по тому, как развеваются флаги, белье на веревках; по свисту в ушах и по силе преодоления сопротивленияветра, когда идешь навстречу.
В обиходе ветер по силе подразделяется на 4 категории:
– слабый ветер – когда листья на деревьях и самые тонкие ветви постоянно колышутся;
– свежий ветер вытягивает полотнища флагов, посвистывает в ушах;
– крепким ветром считается такой, против которого уже трудно идти, от него гудят телеграфные провода; и, наконец,
– штормовой ветер может разрушить непрочные строения, валит с корнем деревья.
3
Более четкие градации предлагает шкала Бофорта. Это условная шкала для визуального определения силы ветра в баллах и примерного соответствия силы скорости.
Названа она по имени английского адмирала Френсиса Бофорта, который в 1806 году разработал шкалу для применения в море.
Затем идея была растиражирована и переработана, в том числе для суши.
Возьмите таблицу, найдите в последней графе строку, где описание действий, производимых ветром, схоже с происходящим на момент наблюдения.
Определите силу в баллах и название ветра.
В последующих двух графах узнайте примерную скорость ветра в м/cи в км/час.

Совет 2: Как определить скорость ветра

Скорость ветра можно определить при помощи шкалы Бофорта, разработанной в 1806 году. Процесс определения заключается в визуальном рассмотрении взаимодействия ветра с различными предметами на суше и в море.
Инструкция
1
Для определения скорости ветра, обозначающей штиль и достигающей 1 км/ч, вы должны отметить, что листья на деревьях остаются неподвижными, а дым поднимается строго вертикально. На море штилю соответствует зеркальная гладь и полное отсутствие волнения.
2
Определите, есть ли отклонения дыма от вертикального направления и остаются ли неподвижными листья деревьев. В это же время на море присутствует легкая рябь, а высота волн колеблется в пределах 10 см. Если это так, то скорость ветра составляет от 2 до 5 км/ч и соответствует 1 баллу по шкале Бофорта. Такой ветер называется тихим.
3
Когда ветер слабо колышет листья деревьев, немного поворачивает флюгера и ощущается лицом, это обозначает, что его скорость достигает от 6 до 11 км/ч. На море легкому ветру соответствует появление коротких волн и стекловидных гребней.
4
Для того чтобы определить слабый ветер, равный 3 баллам по шкале Бофорта, посмотрите, качаются ли тонкие ветки и опадает ли дым, выходящий из верхушки трубы. На море при таком ветре присутствует легкое волнение, пенистые гребни и небольшие белые барашки. Скорость слабого ветра колеблется от 12 до 19 км/ч.
5
Если ветер умеренный, вы заметите, что пыль поднимается от земли, дым растворяется в воздухе, а ветки средней величины активно колеблются. Волны на море достигают 1,5 метра в высоту. Умеренному ветру соответствует скорость от 20 до 28 км/ч.
6
Для определения скорости, равной 5 баллам по шкале Бофорта, отметьте, что ветер чувствуется руками и свистит в ушах, тонкие стволы деревьев качаются. Море неспокойное, с большим количеством белых барашков, а высота волн доходит до 2 метров. Такой ветер называется свежим, и его скорость может достигать 38 км/ч.
7
При сильном ветре вы увидите, что тонкие стволы деревьев гнутся, и услышите гудение телеграфных проводов. На море появятся волны, поднимающиеся до 3 метров, водная пыль и большие гребни. Сильному ветру соответствует скорость от 39 до 49 км/ч.
8
Большие ветки гнутся к земле, а идти против ветра становится тяжело - это означает, что его скорость достигает от 50 до 61 км/ч. На море присутствует сильное волнение, пена срывается с гребней волн и стелется по ветру. Такой ветер соответствует 8 баллам по шкале Бофорта и называется крепким.
9
При очень крепком ветре ветки деревьев начинают ломаться, а говорить становится невозможно. Волны на море достигают 7 метров в высоту, с краев гребней слетают брызги. Такому ветру соответствует скорость от 62 до 74 км/ч.
10
Для определения скорости, равной 9 баллам по шкале Бофорта, отметьте, что ветер гнет большие деревья, ломает крупные ветки и срывает черепицу с крыш. Гребни морских волн достигают 8 метров в высоту, опрокидываются и разлетаются в брызги. Такой ветер называется штормовым, и его скорость может достигать 88 км/ч.
11
Сильный шторм на суше бывает очень редко. Он разрушает здания, вырывает деревья с корнем. Скорость ветра при сильном шторме колеблется от 89 до 102 км/ч. Поверхность моря белеет от пены, а высота волн доходит до 10 метров.
12
При жестоком шторме наблюдаются серьезные разрушения на обширных территориях. Скорость ветра составляет максимум 117 км/ч. Мелкие суда невозможно увидеть из-за волн, высота которых может достигать 11 метров.
13
Ветер, оставляющий за собой опустошительные разрушения, называется ураганом. Воздух на море наполнен пеной и брызгами, видимость затруднена. Волны превышают 11 метров в высоту. Скорость урагана составляет более 117 км/ч.

Совет 3: Как определить направление ветра

Существуют виды спорта, которые напрямую зависят от направления ветра. К примеру, кайтбординг. Спортсмену, им увлекающемуся, необходимо уметь правильно определять направление ветра прежде, чем выходить на воду.
Вам понадобится
  • - флажок, шарф или платок.
Инструкция
1
Присмотритесь, есть ли на берегу флаг. Посмотрев на него, можно с легкостью определить не только направление, но и приблизительную силу ветра. Если же флага поблизости вы не обнаружили, то попробуйте другие способы, благо их достаточно.
2
Аналогично, посмотрите на дым. Возможно, где-то по близости есть завод с дымовыми трубами, или кто-то жарит на мангале шашлык.
3
Возьмите флажок, платок или длинный шарф. Выйдите на ровную поверхность. Поднимите руку с предметом вверх. Если никаких препятствий по сторонам нет, то вы легко определите направление ветра.
4
Поворачивайте голову из стороны в сторону. Как только она примет положение прямо на ветер, вы услышите одинаковый шум в обоих ушах.
5
Посмотрите на воду, точнее на волны. Они всегда двигаются по направлению «вниз по ветру».
Видео по теме
Обратите внимание
Если ветер дует перпендикулярно высокому берегу, лесу и др., то он может поменять направление. Это возможно благодаря эффекту отражения об эти своеобразные стенки. Тогда ветер не только будет дуть в противоположную сторону, но и может уменьшиться по силе или вообще стихнуть.

Занимаясь водными видами спорта, не достаточно только определять направление ветра, необходимо еще и уметь вычислять его силу. Не имея под рукой специального оборудования, можно сделать это и визуально.
Совет полезен?
Определяя направление ветра, стоит учитывать такое понятие, как турбулентность. Проще всего объяснить его на примере воды. Ее поток, встречая препятствие, не может безотрывно его обтекать, в силу инерции. Потому она, скручиваясь, образует бурление, пену и даже воронки. То же самое происходит и с ветром, который встречает на своем пути препятствие, например, здание. Именно поэтому, находясь во дворе какого-либо здания, порой бывает трудно определить направление ветра. Такое хаотичное движение ветряных потоков называют турбулентностью. А те вихри, которые они создают за препятствием – роторами.
Источники:
  • Определение силы ветра

Совет 4: Как измерить скорость ветра

Ветер - это тот природный фактор, с которым человек не может не считаться. Сила ветра оказывает влияние на скорость движения морских судов, хотя на них давно уже нет парусов. Ветер позволяет или препятствует работе высотных кранов, крутит мельничные жернова, дает электричество. Ветер может нанести катастрофические разрушения.
Вам понадобится
  • - Флюгер-анемометр;
  • - ручной анемометр;
  • - секундомер;
  • - переводные таблицы.
Инструкция
1
Самый распространенный способ определения силы ветра,можно сказать бытовой - это установка на крыше или на отдельно стоящей мачте флюгера-анемометра.
Такие устройства выпускаются нашей промышленностью. В массовом и обязательном порядке во времена СССР они поставлялись во все школы для обустройства метеорологических площадок.
При желании вы можете сделать подобный флюгер-анемометр своими руками. Скорость ветра здесь определяется величиной отклонения шарнирно закрепленной металлической доски относительно восьми штифтов.
По таблице затем определяют значение скорости ветра, соответствующей штифту сектора.
2
В условиях непривязанного местоположения - в походе, геологоразведке, широко на судах используется этот метод - скорости ветра, как за короткие, так и за продолжительные промежутки времени, удобно замерять при помощи ручного механического анемометра.
Для измерения скорости ветра ручным анемометром вам понадобится ещё секундомер. Выйдя на ветер, одновременно со снятием с тормоза анемометра, вы запускаете секундомер. По истечении, например, минуты, анемометр стопорится, и снимаются показания.
Средняя скорость ветра будет составлять частное от деления показания на циферблате на 60.
Например, V = 480:60 = 8 м/сек.
Таким образом, вы получите среднюю скорость ветра в отрезке 60-ти секунд. Для большей точности можно увеличить время замера или проводить неоднократные замеры с небольшими интервалами.
3
Наконец, силу ветра вы можете определить по внешним признакам. Оглядитесь вокруг - под действием ветра под разным наклоном поднимается дым из трубы или от костра, гнутся или ломаются ветви деревьев, на водоемах или зеркальная гладь, или поднимается рябь, а при более сильном ветре - перекатываются волны.
Примерную силу ветра в этом случае вы можете определить по таблицам.
4
Таблица измерения скорости ветра.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500