Совет 1: Как оформить купленную квартиру в собственность

Сделка купли-продажи подлежит государственной регистрации в соответствии со статьей 131 ГК РФ. В результате регистрации, регулируемой Федеральным законом 122, возникают права собственности, и выдается свидетельство о собственности. Чтобы совершить данную процедуру, следует представить ряд документов в Федеральное Управление государственного регистрационного центра.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - документы на квартиру;
  • - договор купли-продажи;
  • - акт приема-передачи;
  • - квитанция об оплате за регистрацию;
  • - заявление в ФУГРЦ.
Инструкция
1
При покупке квартиры ваш продавец обязан подготовить ряд документов, которые предусмотрены действующим законодательством о продаже недвижимого имущества. Вы должны ознакомиться со всеми имеющими документами и только после этого заключать договор купли-продажи.
2
Продавать недвижимость может только собственник, следовательно, у вашего продавца квартиры должно быть свидетельство о собственности. Также продавец обязан получить выписку из кадастрового паспорта и копию кадастрового плана, без которых регистрация сделки невозможна.
3
Кроме указанных документов у продавца квартиры должны быть: выписка из домовой книги и лицевого счета, нотариальное разрешение на продажу от всех сособственников (статья 244 ГК РФ). Если сособственниками были недееспособные, ограниченно способные или несовершеннолетние лица, то ознакомьтесь с постановлением, выданным органом опеки и попечительства (статья 28, 29, 26, 30 ГК РФ). Если вы этого не сделаете, то права указанных лиц могут быть восстановлены в судебном порядке и сделку признают недействительной (статья 2965 и 3075 ГК РФ).
4
Ознакомившись со всеми документами и убедившись, что они соответствуют всем требованиям закона, оформляйте нотариальный или письменный договор купли-продажи. Составляйте акт приема-передачи.
5
Заключительным этапом покупки квартиры является регистрация ваших прав собственности. Для ее осуществления обратитесь в ФУГРЦ, заполните бланк заявления, предъявите все документы, оплатите госпошлину за регистрацию. Через один месяц вы получите свидетельство о собственности на купленную квартиру и станете ее полноправным владельцем.

Совет 2: Как оформить купленную квартиру

Право собственности на купленную квартиру переходит от продавца к покупателю на основании государственной регистрации сделки купли-продажи (Федеральный закон №122-Ф3, статья №131 Гражданского кодекса РФ). Перед проведением процедуры регистрации нужно подготовить пакет документов, на основании которых оформят свидетельство о собственности.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - договор купли-продажи;
  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - свидетельство о собственности;
  • - нотариальное разрешение;
  • - постановление опеки;
  • - выписка лицевого счета;
  • - справка, подтверждающая выписку;
  • - кадастровые выписки;
  • - акт передачи;
  • - квитанция оплаты за оказание услуг по регистрации.
Инструкция
1
Если вы покупаете квартиру, обязаны при себе иметь паспорт всех участников сделки, на которых будет оформляться право собственности, денежные средства, чтобы внести полную оплату за покупаемую недвижимость. Все остальные документы для совершения сделки обязан подготовить продавец недвижимого имущества.
2
Перед заключением договора купли-продажи ознакомьтесь со свидетельством о собственности продавца. Распоряжаться недвижимостью, в том числе осуществлять ее отчуждение, имеет право только собственник.
3
Кроме того, продавец обязан получить кадастровые выписки, выдаваемые в бюро технической инвентаризации на основании обновления документов после осмотра квартиры техническим инженером указанного ведомства.
4
Также потребуется справка, подтверждающая, что все зарегистрированные граждане выписаны из квартиры. Обязательно проверьте выписку из лицевого счета, которая будет являться гарантией, что все коммунальные и иные платежи вносились своевременно, и за квартиру нет задолженности по указанным услугам.
5
При наличии в квартире нескольких собственников все обязаны выдать нотариальное разрешение на продажу. Если же среди собственников были недееспособные граждане, ознакомьтесь с постановлением, полученным в органах опеки и попечительства, без которого сделку купли-продажи можно признать недействительной.
6
Ознакомившись со всеми документами, заключите договор купли-продажи. В настоящее время его можно оформлять в простой письменной форме, но при этом необходимо знать множество законов, регулирующих все условия, поэтому гораздо надежнее обратиться к нотариусу и оформить договор в нотариальной форме.
7
Акт приема-передачи составьте в простой письменной форме. Укажите в нем все, что находится в квартире на момент ее отчуждения и сделайте краткую техническую опись передаваемого имущества.
8
Подайте документы в государственный регистрационный центр. Через 30 дней вы получите свидетельство о собственности.
9
Купив квартиру до 31 января 1998 года, у вас имеется только договор купли-продажи, так как регистрация сделок до этого времени не выполнялась, соответственно свидетельство о собственности не выдавалось. Чтобы его получить, обратитесь в БТИ, вызовите техника, который осмотрит квартиру и обновит кадастровые документы, после чего обратитесь в регцентр с заявлением, заплатите пошлину за оказание услуг, предъявите имеющийся договор и кадастровые выписки. Через 1 месяц вам оформят свидетельство о собственности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Есть отличная бесплатная эксперная онлайн система для проверки документов на квартиру перед покупкой: рисковер точка ру (в английской транслитерации).
Осталось символов: 500