Совет 1: Как помыть щенка

Маленький щенок даже дома может испачкаться не меньше взрослой собаки, вернувшейся с прогулки. Можно ли искупать кроху, которой всего несколько недель от роду? Заводчики считают, что без крайней необходимости мыть щенка все же не стоит.
Инструкция
1
Купать щенка запрещено до тех пор, пока не пройдет ровно две недели с момента последней из всех сделанных прививок. Не пренебрегайте этим предостережением, ведь иммунитет маленького питомца еще не окреп, да и организм еще слишком чувствителен к сквознякам и недостаточно теплой воде. Не купайте щенка, если ему еще нет двух месяцев.
2
Когда щенок начнет подрастать, больше шалить и, соответственно, больше пачкаться, не спешите сразу тащить проказника в ванную. После слякотной прогулки промойте щенку лапы и вычешите шерсть. А если нужно вымыть область анального отверстия, то сделайте это махровой салфеткой, смоченной в теплой воде, а затем намажьте детским кремом или облепиховым маслом. Собак нельзя купать чаще 1 раза в месяц. Дело в том, что остатки шампуня пересушивают кожу, а это может привести к зуду. Шампуни смывают естественный блеск шерсти, она заметно тускнеет.
3
Если без купания все же не обойтись, налейте в тазик воды, нагретой до температуры 35 градусов. На всякий случай заткните уши щенка ватными тампонами – они защитят от попадания воды. Чтобы не напугать животное и не простудить его, делайте все быстро, но не резко. Приглушите напор воды в душе и обмойте щенка до шеи. Ни в коем случае не лейте воду прямо на голову. Затем нанесите на шерсть специальный шампунь, помассируйте и тщательно смойте. Если ваш питомец относится к породе длинношерстых собак, нанесите на шерсть еще и ополаскиватель и смойте теплой водой.
4
Не купайте щенка в одиночку, попросите кого-нибудь помочь. Ведь от страха он может вырваться из рук, пораниться. Если вы решили искупать щенка прямо в ванной, то опять же в целях безопасности рекомендуется постелить резиновый коврик. Сразу после мытья заверните его в махровое полотенце. Их может понадобиться несколько, пока шерсть не подсохнет. Можно воспользоваться феном, но такой сушкой лучше не злоупотреблять - она тоже пересушивает кожу.

Совет 2: Как купать щенка

Щенки - как дети. Доставляют много хлопот и много радости. Много играют, много едят и много пачкаются...
Купать щенка не только можно, но и нужно. Специальный шампунь не причинит вреда, а шерстка станет чистой и ухоженной.
Инструкция
1
Наберите в небольшой таз теплой воды, поставьте его в ванную. В таз посадите щенка. "Безразмерное" пространство ванной, да еще и скользкое, только испугает его, а в тазике он будет чувствовать себя более защищенным.
2
Посадите в тазик щенка. Осторожно опустите в воду все четыре лапки, чтобы первый испуг сразу прошел. Ласково разговаривайте с собачкой, гладьте. Возможно, на первых порах лучше купать щенка вдвоем: один намыливает, второй - ласково разговаривает.
3
В первый раз лучше не использовать душ. Шум и сильный напор воды может испугать щенка.
Возьмите ковшик и полейте на шерстку теплой водой. Начинать лучше не с головы, а с хвоста. Так у щенка будет возможность покрутиться, понюхать ковшик и понять, что вы с ним делаете.
4
Намыльте шерстку шампунем. Для совсем маленькой собачки можно использовать разведенный шампунь, чтобы не пересушить кожу. Так же начинайте с хвоста. Следите, чтобы шампунь не попал в уши, глаза и на мордочку, иначе он через секунду окажется в собачьей пасти!
Аккуратно помассируйте, оставьте на две минуты. Все это время ласково говорите с собакой: стоять по колено в воде, да еще и намыленным - то еще удовольствие...
5
Смойте шампунь. Можно сделать это несколько раз, чтобы убедиться, что шерстка абсолютно чистая.
6
Достаньте щенка из тазика, заверните в полотенце, угостите чем-нибудь вкусным - он это заслужил!
Для сушки можете воспользоваться феном, но только в том случае, если он очень тихий, иначе малыш может испугаться.
Так же можно промокнуть шерсть полотенцем несколько раз.
Видео по теме
Совет полезен?
Самое главное при купании щенка то же, что и при купании ребенка - не испугать малыша. Тогда последующие процедуры будут в радость и щеночку, и вам.
Как легко помыть собаку
Связанная статья
Как легко помыть собаку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500