Совет 1: Как открутить болты на колесе

Никто не застрахован от того, что в поездке у вас спустит колесо. Главное, вовремя это заметить и не допустить того, чтобы резину на колесе «зажевало». Ведь у каждого уважающего себя автомобилиста имеется запаска и инструмент для ее установки. Но прежде нужно снять пробитое колесо, а для этого открутить болты крепления.
Вам понадобится
  • - домкрат;
  • - баллонный ключ.
Инструкция
1
Перед началом работы зафиксируйте автомобиль, закрепите его от передвижения вперед/назад. Для этого включите пониженную передачу, поставьте машину на ручной тормоз и установите два уголка – противооткатника - под переднее и под заднее колесо. Сделайте это так, чтобы один препятствовал движению автомобиля вперед, а другой назад.
 

2
Поставьте домкрат на установочное место ближе к тому колесу, которое собираетесь снимать. Немного поднимите машину до появления нагрузки на домкрат.
Баллонным ключом начинайте откручивать болты, поворачивая их на ½ -1 оборот.
 

3
Поднимите автомобиль домкратом до такого уровня, когда между колесом и поверхностью, где стоит авто, появится свободное пространство 3-5см. После этого выкрутите все болты крепления колеса до конца. Снимите колесо.

4
Не всегда работа проходит гладко, иногда возникают непредвиденные трудности – болты крепления колес не откручиваются. Причин для этого может быть несколько:

  • излишняя затяжка болтов при установке колеса;

  • появление коррозии на резьбе болта или ступице колеса;

  • использование для крепления нестандартных болтов.


Как поступить в этом случае?

5
Самое надежное – доверить работу специалистам. Пожалейте свои силы и нервы и, если какой-то болт не хочет откручиваться, поставьте вывернутые болты на место и поезжайте на СТО.

6
Если  же вы привыкли преодолевать возникшие трудности самостоятельно, попробуйте использовать несколько приемов по выкручиванию «непослушных» болтов.
Прием первый: смочите болты проникающей смазкой WD-40 или керосином, тормозной жидкостью. Для этого пропитайте ими тряпку и положите на болты. Выдержите некоторое время и пробуйте сорвать болт враскачку, т.е. поворачивая его то в одну, то в другую сторону. Ручку ключа можете удлинить, тем самым увеличив крутящий момент.
Прием второй: нагрейте болты. Лучше это делать газовой горелкой. До нагрева простукайте болт молотком. Нагретые болты пробуйте вывернуть.
Прием третий: когда все испробовано, а болт остается на месте, и головка его уже изрядно пострадала, приварите к ней кусок трубы или гайку большего диаметра.

7
Если возникла необходимость поменять колесо во время поездки (прокол камеры, пробой покрышки и т.д.), а болты крепления колеса не откручиваются, есть 2 способа выйти из этой ситуации без серьезных потерь:

  1. Вызовите эвакуатор, который доставит ваш автомобиль в ближайшую СТО, где ему проведут нужный ремонт.

  2. Подкачайте колесо электронасосом и начинайте движение. Повторяйте это действие не единожды (по мере падения давления воздуха в шине) пока не доберетесь до СТО.

Совет 2: Как открутить колесо

В поездке может случиться все, что угодно, но наиболее часто встречающейся проблемой на дороге является прокол камеры колеса. На такие случаи в автомобиле всегда должно находиться целое запасное колесо. Процедура замены колеса максимально облегчена для быстрой замены, так как в некоторых ситуациях остановка совершается в запрещенных для этого местах.
Вам понадобится
  • Домкрат, баллонный ключ «на 19»
Инструкция
1
Для начала поставьте автомобиль на стояночный тормоз. После этого лучше выжмите сцепление и включите вторую или третью скорость для того, чтобы автомобиль дополнительно удерживался включенной скоростью. Для полной уверенности, тем более если автомобиль стоит под наклоном, подложите под колеса что-нибудь тяжелое (камни, кирпичи) против направления возможного поката машины.
2
Затем ослабьте болты крепления колеса. Делайте это при помощи специального баллонного ключа (обычно используется баллонный ключ «на 19»). На большинстве типовых автомобилей колесо держится на четырех таких болтах, но на современных спортивных и "люксовых" автомобилях их может быть и больше. Первоначальное усилие на баллонник обычно подается ногой, и только после этого болты можно ослаблять и рукой. Важно не снимать болты полностью на данном этапе.
3
Далее при помощи домкрата поднимите машину со стороны проколовшегося колеса. Для этого подставьте сложенный домкрат под специальную усиленную часть днища автомобиля - поддомкратник. Сначала поддерживая домкрат, начинайте его раскладывать. Когда машина достаточно плотно обопрется на лапку домкрата, смело продолжайте поднимать машину. Поднимайте до тех пор, пока колесо, которое подлежит замене, не начнет свободно вращаться (проверьте, прокрутив колесо рукой).
4
Когда машина окажется поднятой, снимите болты крепления колеса полностью (после того, как вы заранее их ослабили, это можно сделать и рукой).
5
Теперь снимите колесо со ступицы.
Обратите внимание
Запасное колесо на некоторых зарубежных автомобилях отличается от штатных своей геометрией. Такое колесо рассчитано только на то, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа.

Не стоит ездить без запасного колеса, поэтому всегда лучше как можно быстрее заклеить пробитую камеру в шиномонтаже. Операция эта недорогая и много времени не занимает (20-40 минут - точное значение зависит от сложности).
Совет полезен?
Процесс установки нового колеса осуществляется в обратной последовательности.
Полезный совет
Инструмент должен быть исправным. Для откручивания болтов крепления колес используйте баллонный ключ. Использование для этой цели простого рожкового ключа недопустимо.
Источники:
  • АвтоДроН. Замена колеса.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500