Вам понадобится
  • - фортепианная клавиатура:
  • - таблица гамм, аккордов и арпеджио.
Инструкция
1
Если вы только начинаете осваивать синтезатор, познакомьтесь с расположением клавиш. Октава начинается со звука до, он же по-латыни обозначается как С. Посмотрев на клавиатуру, вы увидите, что черные клавиши расположены группами по две и три. Звук до - белая клавиша, которая находится левее двух черных. Между нею и соседней слева ноты си черных клавиш нет.
2
Отсчитав от ноты до звукоряд, найдите ноту соль. Она белая и находится в группе из трех черных клавиш, между первой и второй, и это положение справедливо для любой октавы.
3
Выучите строение минорного трезвучия. Нижняя терция в нем малая, верхняя — большая. В мажорном аккорде все наоборот, внизу большая терция, вверху — малая. В малой терции полтора тона. Расстояние между соседними клавишами, вне зависимости от их цвета, составляет половину тона. Отсчитав полтора тона от ноты соль, вы получаете си-бемоль — крайнюю справа черную клавишу в этой группе. Осталось определить третий звук. От си-бемоль отсчитайте два тона. Получится звук ре. Находится он между двумя черными клавишами в группе из двух.
4
Определившись со звуками, попробуйте взять аккорд. Ноту соль нажмите большим пальцем правой руки и посмотрите, какими пальцами вам удобнее всего взять остальные звуки. Для си-бемоль больше всего подойдет указательный палец, он же второй в нотных обозначениях. Звук ре удобнее всего взять безымянным, но можно и средним. Дело в том, что аккорд чаще всего состоит не из трех, а из четырех звуков. Поэтому нужно подумать, каким пальцем взять ноту соль следующей октавы. Лучше всего это сделать пятым пальцем, то есть мизинцем.
5
Определите аппликатуру левой руки. Здесь удобнее поступить наоборот. Пятым пальцем возьмите ноту соль, третьим (или средним) — си-бемоль, а первым — ре. Аккорд из четырех звуков возьмите иначе. Пятым пальцем точно так же нажмите соль, четвертый палец поставьте на си-бемоль, вторым нажмите ре, а первым — соль следующей октавы.
6
Научившись уверенно брать основной аккорд, переходите к обращениям. Обращение — это перенесение нижнего звука аккорда вверх. У минорного трезвучия, как и у мажорного, два обращения. Первое строится от звука си-бемоль и выглядит как си-бемоль — ре — соль. Второе, соответственно. Строится от ре. В цифровках обращения пишутся дробью, в знаменателе которой стоит басовый звук. Но могут эти аккорды обозначаться и цифрами. Например, g6 соответствует первому обращению, то есть секстаккорду, а g46 – второе обращение, оно же квартсекстаккорд.