Совет 1: Как получить квартиру в дар

Дарение – это безвозмездная передача имущества в собственность другому лицу, оформляемая договором. Данное действие относится к юридически значимым, может осуществляться только собственником недвижимости и регулируется статьей 572 Гражданского кодекса РФ. Квартиру можно получить в дар от любого лица, готового подарить ее.
Вам понадобится
  • - паспорт ваш и дарителя;
  • - выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  • - нотариальное разрешение на дарение от всех сособственников;
  • - выписка из домовой книги и лицевого счета;
  • - договор дарения;
  • - заявление в ФУГРЦ;
  • - квитанция по оплате за регистрацию.
Инструкция
1
Если вам кто-то хочет подарить квартиру, то вы должны оформить договор дарения в нотариальной или простой письменной форме и зарегистрировать его в Федеральном Управлении государственного регистрационного центра. Как и любые сделки с недвижимостью, а дарение относится именно к сделке, оно подлежит государственной регистрации (Федеральный закон 122-Ф3, статья 131 ГК РФ).
2
Ваш даритель должен собрать все необходимые документы для осуществления безвозмездной передачи квартиры в дар. Вы можете принять дар или отказаться от него. Никаких обязанностей у вас по отношению к дарителю не возникнет. То есть передача имущества будет осуществляться на добровольной основе, по желанию дарителя и совершенно безвозмездно.
3
Даритель должен получить нотариальное согласие всех сособственников квартиры для осуществления дарения (статья 244 ГК РФ). Если право собственности на долю в квартире имеют несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно способные лица, то дарителю потребуется постановление органов опеки и попечительства (статья 26 30 ГК РФ).
4
Если даритель передает в дар свою долю, которая выделена в натуре или в процентном соотношении в судебном порядке, то нотариальное разрешение брать не нужно.
5
Также даритель обязан получить выписку из кадастрового паспорта квартиры, копию кадастрового плана, выписку из домовой книги и лицевого счета.
6
Заключите нотариальный или простой письменный договор дарения. Если вы заключаете договор в простой письменной форме, то должны учитывать требования статьи 550, 554, 420, 317, 555, 292, 558, 421 ГК РФ.
7
Со всеми документами обратитесь в Федеральное Управление государственного регистрационного центра. Заполните бланк заявления на регистрацию своего права собственности. Через 30 дней ваши права зарегистрируют, и вы станете полноправным владельцем подаренного имущества.
8
Если вы не находились с дарителем в близких родственных отношениях, то вам придется оплатить налог с подаренного имущества, который составляет 13% от стоимости квартиры. Если квартира передана вам в дар близким родственником, то налог с дарения не оплачивается.

Совет 2: Как подарить квартиру ребенку

Чтобы надлежащим образом оформить дарение квартиры ребенку, необходимо заключить с ним договор дарения. Подписать этот документ со стороны малыша может любой из его родителей или иной законный представитель на основании соответствующего документа.
Вам понадобится
  • - текст типового договора;
  • - квитанция об оплате государственной пошлины;
  • - нотариальная доверенность на право представления интересов в УФРС;
  • – оригиналы договора дарения по числу сторон и экземпляр для регистрирующего органа;
  • - свидетельство о государственной регистрации права собственности Дарителя;
  • - документы из БТИ: кадастровый паспорт, экспликация;
  • - выписка из домовой книги (оригинал, не старше одного месяца);
  • - нотариальное согласие супруга либо нотариально удостоверенное заявление о том, что лицо на момент приобретения квартиры в браке не состояло, если необходимо(оригинал);
  • - ксерокопии паспорта Дарителя и свидетельства о рождении Одаряемого.
Инструкция
1
Сразу следует сказать, что для оформления дарственной на ребенка идти к нотариусу необязательно. Достаточно распечатать текст типового договора, введя туда необходимые сведения о квартире, упомянутых в договоре сторонах и документах, на основании которых они распоряжаются имуществом (свидетельство о праве собственности на квартиру и др.), и подписать.
Если за и от имени ребенка договор подписывает кто-то из родителей, основанием его полномочий служит свидетельство о рождении малыша.
2
Визита к нотариусу не избежать, чтобы получить нотариальное согласие супруга собственника квартиры на ее передачу в дар или оформить нотариальное заявление о том, что собственник в браке не состоит. Но это обойдется дешевле нотариального заверения договора (когда цена услуги определяется процентом от рыночной стоимости жилья).
3
Для завершения сделки необходимо обратиться в УРФС (управление регистрационной федеральной службы) с набором необходимых документов (свидетельство о праве собственности прежнего владельца квартиры, оригиналы договора по числу участников сделки и один для управления, нотариальное согласие супруга или заявление о непребывании в браке, документы на квартиру из БТИ и выписка из домовой книги, ксерокопии паспорта прежнего владельца и свидетельства о рождении ребенка).
Размер госпошлины и реквизиты для ее оплаты можно узнать в УРФС или Сбербанке.
Свидетельство о праве собственности на имя малыша будет готово через 30 дней после сдачи документов.
Если вы дарите квартиру собственному ребенку, налог со сделки платить не надо.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500