Совет 1: Как оформить зимний сад

Зимний сад способен украсить любой интерьер. Это сердце вашего дома, зачастую главный предмет гордости хозяев. Хорошо оформленный зимний сад – это место, где можно отдохнуть в окружении зелени, послушать шум комнатного фонтана, приблизиться к природе и скинуть груз тревог. Для того чтобы это помещение служило вам местом релаксации и отдыха, отнеситесь к планированию зимнего сада с большой серьезностью.
Вам понадобится
  • - плетеная или кованая мебель;
  • - водостойкие материалы для отделки стен и пола;
  • - естественное освещение;
  • - дополнительное освещение;
  • - система вентиляции;
  • - жалюзи, шторки или рольставни.
Инструкция
1
Обязательным условием для создания зимнего сада является достаточная освещенность. Более предпочтительным является естественный верхний свет, так как это позволит растениям расти вертикально. При боковом освещении на подоконниках вы просто поворачиваете горшки с цветами, чтобы растения росли равномерно. Вам будет затруднительно проделывать эту процедуру с крупными растениями в кадках.
2
Обязательно предусмотрите возможность дополнительного освещения. В средней полосе России в холодное время года естественно освещенности может не хватить для того, чтобы хорошо развивались некоторые тропические виды. Оптимальным выбором при соотношении цена – качество являются обычные люминесцентные лампы. Досвечивайте ими ваш сад в самое темное время года: с ноября по февраль.
3
Доверьте проведение электричества и установку розеток и выключателей профессионалам. Зимний сад является местом с повышенной влажностью, необходимо обеспечить дополнительную защиту всем электрическим приборам.
4
Используйте для отделки стен и пола только водостойкие материалы. Создание собственных джунглей подразумевает значительную влажность воздуха, которая может оказаться губительной для многих видов отделочных материалов. Кроме того, вода будет попадать на стены и пол во время полива растений. Лучший материал для отделки стен и пола – керамическая плитка.
5
Влажность является врагом не только отделки. ЛДСП, являющаяся основным материалом для создания мебели, очень подвержена набуханию во влажной среде. Поэтому пусть мебель в саду будет из влагостойких материалов: металл, лоза, ротанг, бамбук.
6
Определите минимальную температуру в вашем саду в зимнее время. Если во время сильных холодов температура опускается до +15 градусов, вам придется отказаться от многих теплолюбивых растений. В первую очередь сюда относятся бромелиевые и ароидные. Зато такая прохладная зимовка идеально подойдет практически всем видам пальм, бугенвилий, гибискусов, абутилонов. Прекрасно отнесутся к понижению температуры на один-два месяца кактусы и многие орхидеи.
7
Наоборот, если вы не сможете обеспечить прохладный период, вам придется отказаться от таких пальм, как хамедорея, хамеропс приземистый, ливинстона, вашингтония нитчатая. Плохо развиваются без периода покоя многие цитрусовые, апельсиновые и лимонные деревца нуждаются в зимнем понижении температуры для хорошего плодоношения. Зато в вашем зимнем саду будут благоденствовать монстеры, филодендроны, диффенбахии, антуриумы и очень многие другие растения из тропиков.
8
Устройте в своем зимнем саду возможность защищать растения от перегрева. Защитить растения от палящих лучей солнца помогут жалюзи, бамбуковые или полотняные шторки и рольставни. Обязательно устройте систему вентиляции.
9
Подведите в помещение, где вы собираетесь устроить зимний сад, водопровод. Это позволит вам сделать настоящий фонтанчик и облегчит процесс полива множества растений.
10
Не составляйте растения слишком большими группами, это затруднит процесс ухода за ними. Не забывайте, что все растения нуждаются в поливе, обработке от болезней и вредителей, своевременной обрезке или прищипке. Растения можно размещать в отдельных горшках либо устраивать приподнятые клумбы – цветочницы, которые помогут объединить несколько растений в одну композицию.
11
Кроме того, учтите, что в отличие от теплицы или оранжереи, зимний сад в первую очередь предназначен для удобства людей и планируйте его как место отдыха. Совершенно необходимо предусмотреть площадку, куда вы поставите удобные кресла, столик или другую необходимую мебель.

Совет 2: Как оформить балконную дверь

При оформлении балконной двери наиболее важным моментом является подбор штор. Они должны вписываться в общее стилевое пространство помещения, быть функциональными и удобными в использовании.
Вам понадобится
  • - вертикальные жалюзи;
  • - миникассетные системы;
  • - японские панельные шторы.
Инструкция
1
Для каждой шторы на балконную дверь требуется особый подход. При оформлении оконного проема, имеющего выход на балкон, учитывайте то, что вам нужно обеспечить свободное пользование дверью. Поэтому не устанавливайте ламбрекены возле балкона, а также другие громоздкие элементы декора. Помимо всего прочего они быстро загрязняются и зрительно уменьшают пространство.
2
Довольно удобным, практичным и современным вариантом является использование вертикальных жалюзи в качестве шторы для балконной двери. Они очень функциональны и просты в эксплуатации. Существуют модели, которыми можно управлять с различных сторон - как со стороны окна, так и со стороны балкона.
3
Еще одним распространенным вариантом шторы на балконную дверь являются рулонные шторы. Они повторяют размеры оконного проема, располагаясь практически вплотную к нему, и это является несомненным плюсом. Очень удобны для балконной двери миникассетные системы, в которых полотно, при поднятии его вверх, находится в небольшой пластиковой коробочке - почти незаметно и очень компактно.
4
Обратите внимание на японские панельные шторы при оформлении балконной двери. Они являются одним из наиболее удобных и практичных вариантов. Такие шторы просты в управлении, их легко всегда поддерживать в чистоте. Они создадут на вашем балконе уют, не забирая пространство и не утяжеляя интерьера. Кроме того, они нейтральны, и потому хорошо сочетаются с практически любой мебелью, в особенности с легкой, которой чаще всего и обставляют подобный уголок отдыха на свежем воздухе.
5
Если в холодное время года ваш балкон превращается в зимний сад, штора на его двери будет играть не только защитную, но и декоративную функцию, оживляя помещение. Остановите свой выбор на легких полупрозрачных материях зеленоватых или желтоватых природных оттенков.
Совет полезен?
Помните, что балконная дверь составляет общую композицию с окном, а значит, штора на ней должна хорошо сочетаться с оконными шторами.

Совет 3: Как оформить эркер

Функция эркера проста - имея множество световых проемов, он должен добавлять в помещение не только полезную площадь, но и солнечный свет. Оконные проемы эркера требуют сложного подбора штор и карнизов. Специальные карнизы для эркеров изготавливаются на заказ по индивидуальным размерам. При оформлении эркера следует учитывать прежде всего функцию помещения, в котором он расположен.
Инструкция
1
Если эркер находится в кухне, оформите его как небольшую столовую зону, поставив туда обеденный стол и удобные диванчики или стулья. Оформить эркерные окна в этом случае можно светлыми легкими шторами или светлыми тканевыми жалюзи.
2
Если эркер находится в спальной комнате, сделайте из него рабочий кабинет, оформив изогнутым рабочим столом и повесив на окна плотные римские шторы. Эркер в спальной комнате можно использовать и как домашний спортзал. Установите туда тренажеры и наслаждайтесь.
3
Самое удобное расположение эркера - эркер в гостиной. В этом случае в оформлении эркера возможно множество вариантов.
4
Устройте в эркере зимний сад, установив на окнах всевозможные кашпо с зеленью на разной высоте. Тогда вам не понадобятся шторы. Поставив в этот зеленый уголок плетеное кресло, вы сделаете зону отдыха в стиле кантри.
5
Можно устроить в эркере современный уголок для танцев, танцпол. Выберите для напольного покрытия яркую цветную плитку или ламинат. Повесьте на окна яркие римские шторы или жалюзи, оформите подоконники яркими мягкими подушками.
6
Еще один вариант – домашний кинотеатр. В этом случае повесьте на окна плотные прямые или римские шторы. Расположите в эркере телевизор с плоским экраном или видеопанель. Передние колонки установите сбоку экрана, чуть выдвинув их на уровень внешних стен эркера. Это очень удобно и красиво смотрится. Как бы вы ни решили оформить эркер, постарайтесь использовать все его преимущества, свет, площадь. С помощью правильно оформленного эркера вы можете придать своему дому стиль и неповторимость.
Видео по теме
Обратите внимание
Помещения наших квартир не всегда имеют стандартный прямоугольный или квадратный вид. Сегодняшние архитекторы, чтобы придать индивидуальность многоэтажным домам, часто используют жилые конструкции с эркером. Эркер - это выступающая наружу часть внутреннего помещения, выступ в стене, застекленный по всему периметру. Эркер в квартире может быть плановым, а может получиться в результате присоединения к комнате площади балкона или лоджии. По форме эркеры могут иметь различную форму - полукруглую, прямоугольную или многоугольную.
Источники:
  • жалюзи для эркера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500