Совет 1: Как писать жалобу в жалобную книгу

Вам продали некачественный товар, обсчитали в ресторане да еще и нахамили при этом. Не нужно скандалить и выяснять отношения. Но и молча глотать обиду тоже не стоит. Поступите более цивилизованно – напишите все свои претензии в жалобную книгу. Не исключено, что руководство обидевшего вас предприятия найдет способ извиниться перед вами. Ну, или хотя бы улучшит сервис своего заведения, что тоже немаловажно.
Инструкция
1
Прежде всего, запомните – вы имеете полное право записать в жалобную книгу любую свою претензию, какой бы незначительной она ни была. Слишком громкая музыка в ресторане, перекрикивания кассиров в торговом зале, неуместные шутки охранника в автосалоне вполне заслуживают того, чтобы на них пожаловаться. Ну а серьезные проступки вроде обсчета, грубости или откровенно плохого сервиса должны быть отмечены в обязательном порядке.
2
Жалобная книга обычно хранится у администратора или в отделе сервиса. Вам обязаны предоставить ее по первому требованию. А вы, со своей стороны, имеете право не объяснять администратору или другим сотрудникам, что именно вы планируете написать.Не удивляйтесь, если в магазине или салоне вас спросят, на кого именно вы хотите пожаловаться. Это не праздное любопытство – возможно, клининговая служба или охрана имеет отношение к совсем другому юридическому лицу и, соответственно, у них должна быть собственная жалобная книга.
3
Перед прочтением пролистайте книгу, и вы поймете, как в этом предприятии относятся к жалобам клиентов. Согласно правилам оформления жалобной книги, на каждую жалобу должна последовать реакция – в специальное поле ответственное лицо предприятия вписывает меры, принятые по поступившей жалобе, и заверяет это своей подписью.Отсутствие комментариев от представителей предприятия – нарушение с их стороны. Вы имеете полное право указать на это администратору. Поинтересуйтесь, намерено ли предприятие отреагировать на вашу жалобу.
4
Изложите свою претензию на специально отведенной странице. Если вы хотите пожаловаться на конкретного сотрудника, укажите его должность и фамилию. Если она не указана на именном бэйдже, уточните фамилию у самого сотрудника или администратора. Помните – препятствовать вам и скрывать имена сотрудников они не имеют права. Если имя провинившегося узнать не удалось, отметьте это в своей жалобе отдельной строкой.
5
Вы можете подписаться или оставить жалобу анонимной. Заполнять графу «Домашний адрес» необязательно. Но если вы хотите, чтобы руководство предприятия сообщило вам о результатах вашей претензии или извинилось лично, укажите домашний или электронный адрес и свой телефон.

Совет 2: Как написать в жалобную книгу

Хамство, обвес и обсчет, а также другие недостатки, с которыми мы, к сожалению, нередко сталкиваемся в магазинах, вызывают желание отреагировать на них не только устно, но и официально зафиксировать нарушение ваших прав. Сделать это можно с помощью книги отзывов и предложений, или жалобной книги, как ее принято называть. Как же изложить свою жалобу в данной книге?
Инструкция
1
Жалобная книга должна находиться на информационном стенде в свободном для посетителей магазина доступе. Тем не менее, если ее нет в поле вашего зрения, смело требуйте книгу у любого сотрудника магазина. Отказ в предоставлении жалобной книги – это административное правонарушение, поэтому если книгу вам не дают, пригрозите написать заявление в Роспотребнадзор или общество по защите прав потребителей. Отговорки продавцов о том, что жалобная книга якобы временно передана на проверку или для снятия копий – это ложь, по закону книга не может изыматься из магазина.
2
Кроме самой жалобной книги требуйте создания вам необходимых условий для внесения записи в нее: администрация магазина должна предоставить вам стул, стол и ручку, чтобы вы смогли сделать такую запись.
3
При этом от вас администрация магазина ничего требовать не вправе: ни предъявления документов, удостоверяющих личность, ни объяснения причин, по которым вы решили написать свою жалобу.
4
Форма записи в жалобную книгу – произвольная. Старайтесь изложить суть своих претензий к магазину коротко и ясно.
5
Кроме записи вы можете оставить свои контактные данные, в частности и ваш домашний адрес – в этом случае в пятидневный срок администрация магазина обязана сообщить вам о мерах, принятых по вашей жалобе. Рассмотрение вашей жалобы можно проконтролировать, просто заглянув через пару дней в ту же жалобную книгу, в ней администрация магазина должна отразить сведения о рассмотрении жалобы по существу.
Обратите внимание
Помните, что жалобная книга – официальный документ, состояние которого контролируется проверяющими органами, в частности, Роспотребнадзором, поэтому если что-то в работе магазина вас не устраивает, смело требуйте: «Дайте жалобную книгу!»
Как отстоять свои права покупателя
Связанная статья
Как отстоять свои права покупателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500