Совет 1: Как выбрать здорового попугая

При покупке попугая очень важно выбрать здоровую особь. Такая птица при правильном уходе будет долго радовать вас красивым оперением, веселым щебетанием и хорошим настроением.
Инструкция
1
Приобретайте попугаев по возможности у зарекомендовавших себя заводчиков, в питомнике или зоомагазине. Там птицы получают необходимый уход и ветеринарное обслуживание. Нежелательно покупать птиц на рынке у перекупщиков. Обычно в таких местах продаж не следят за их здоровьем. Попросите у продавца ветеринарную справку о проверке попугая на сальмонеллез и орнитоз. Если вы приобретаете привезенного попугая, то требуйте документы СИТЕС, свидетельствующие о его происхождении.
2
Последите за поведением попугая. Птица не должна быть вялой, сонной. Здоровый попугай не сидит подолгу отдельно от соседей по клетке нахохлившимся, не засыпает в кормушке. Движения у попугая свободные, он активно передвигается в клетке. Его хвост не двигается в такт дыхания, птица не хромает. Обратите внимание на соседних по клетке попугаев – они тоже должны быть здоровыми.
3
Рассмотрите оперение птицы. У здорового попугая перья чистые, ухоженные, плотно прижатые, без следов самоощипа, проплешин и пуховых вставок.
4
Приглядитесь к клюву и восковице попугая. Клюв должен быть чистым, блестящим, без трещин, сколов и наростов. Ноздри у здоровой птицы без корок и выделений. Дышит пернатый питомец через ноздри, а не через клюв. Попугай не должен часто дергать головой, зевать и чихать.
5
Рассмотрите глаза птицы. Они должны иметь четкую округлую форму. Глаза у попугаев блестящие, не запавшие и не отечные, чистые, без выделений. Веки не залипшие.
6
Изучите лапы попугая. Если они с наростами, уплотнениями, с поврежденной кожей или отекшими суставами, то птица больна. Пальцы попугая отлично обхватывают жердочку. Если птица сидит на одной лапе, вторая должна быть сжата в кулачок.
7
Обратите внимание на то, чтобы помет у попугая был в нормальном состоянии, без поноса. Область клоаки не должна быть испачкана испражнениями. При этом брюшко немного втянуто и не свисает.

Совет 2: Как выбрать попугая

Итак, вы решили приобрести волнистого попугайчика. Но как выбрать его по всем правилам? Как отличить больного от здорового и молодого от старого?
Инструкция
1
Обратите внимание на оперения попугая. У здоровых птиц перья чистые, блестящие, выглядят аккуратно и нигде не выщипаны. Осмотрите попугая очень внимательно - если вам покажется, что он излишне всклокочен или где-то торчат перья и пух - лучше такого попугая не покупать. Внимательно осмотрите клюв - на нем не должно быть наростов, растрескиваний, и он не должен быть слишком сильно загнут - это так же признак заболевания. Осмотрите лапки - на них не должно быть наростов, и все коготки должны быть на месте.
2
Теперь посмотрите на глаза попугая. Птицы очень часто дерутся между собой, глаз может быть поврежден в такой драке с собратьями, лучше такую птицу не покупать. Очень важно обратить внимание на анальное отверстие. Если у попугая проблемы с пищеварением - оно будет оголено. Присмотритесь к тому, как птица себя ведет. Здоровые попугайчики обычно отличаются активностью и общительностью. Больные, наоборот, сидят обособленно и мало двигаются.
3
Чтобы определить возраст волнистого попугая, посмотрите на цвет восковицы (это бугорок над клювом). Если она розовая - молодой самец, синяя - взрослый самец, розовая с белизной у дырочек - молодая самка, палевая или коричневая - взрослая самка.
Видео по теме
Обратите внимание
Волнистые попугайчики рождаются с полностью чёрными клювиками, и к 45 дням чернота полностью сходит на нет, поэтому если на клювике у птицы она ещё осталась, это говорит, что ему не более 45 дней.
Совет полезен?
Если покупаете птицу на птичьем рынке, делайте скидку на стрессовое состояние, в котором она пребывает. Даже здоровые и жизнерадостные попугаи могут быть вялыми и нахохленными.

Совет 3: Как выбрать и купить попугая ара

Среди любителей экзотических птиц много тех, кто предпочитает держать у себя дома попугаев ара. Большой интерес представляет то, как правильно выбрать эту красивую птицу, ведь нередко продавцы обманывают покупателей и попугай оказывает больным или слишком шумным.

Где лучше всего покупать попугая

Чтобы завести себе здорового попугая, первым делом нужно знать, где его приобретать. Есть 3 варианта: купить на рынке, в зоомагазине или на дому у птицевода.

Рынок – это неплохое место для покупки птицы, но он имеет свои недостатки. Во–первых, попугай находится в садке, в напряженной обстановке, что непосредственно оказывает влияние на его психику, поведение. Кроме того, покупателю очень сложно определить характер птицы. Нередко продавцы дают ложную информацию, но в отличие от покупки в магазине, попугая вряд ли можно будет вернуть при возникновении каких-либо проблем. Во-вторых, в зимний период попугай может простудиться.

Приобрести попугая ара в зоомагазине – не самый лучший вариант. Все дело в том, что очень часто птица бывает больной, а продавцы обманывают своих клиентов. После приобретения его не возможно будет вернуть обратно, так как согласно закону о защите прав потребителей и юридических лиц, живой товар не подлежит возврату. Уход за птицей в зоомагазине не всегда оптимальный, да и сама она находится в стрессовом состоянии из-за большого количества посетителей.

Самый простой и эффективный вариант - купить попугая прямо на дому у птицевода. В этом случае можно будет рассмотреть товар более внимательно, оценить его активность, возраст. Выбор на дому всегда бывает лучше.

Внешний вид и поведение попугая

Полагаться только лишь на цену и слова продавцов при приобретении попугая не рекомендуется. Большое значение имеет и визуальный осмотр птицы. Чтобы купить здоровое животное, первым делом понадобится оценить его внешний вид.

Перья у него должны быть гладкими, ровными и блестящими. Наличие проплешин, помета на перьях свидетельствует о его плохом самочувствии и заболевании. Глаза птицы должны быть прозрачными. Если же имеются наросты, помутнения глаз, нездоровый взгляд, то такого попугая не стоит брать. Крылья должны быть симметричными, все маховые перья в норме присутствуют. При покупке нужно внимательно осмотреть всю птицу: лапки, клюв, анальное отверстие.

Большую роль играет и двигательная активность попугая. Молодой попугай всегда активен, разговаривает с соседями, щебечет, прыгает. Старые особи ведут себя сдержанно.

Нужно отметить, что половую принадлежность птицы визуально определить трудно, это может только специалист, поэтому в данном случае приходится верить продавцу на слово. В силу всего вышесказанного можно сказать, что выбор попугая ара - это не простая задача. Лучший вариант - покупка птицы на дому со знакомым специалистом.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас в доме уже живут птицы, не сажайте сразу к ним в клетку новоприобретенного питомца. Необходимо устроить для попугая карантин на 3 – 4 недели, чтобы вы окончательно убедились в его здоровье, а он приспособился к новым условиям.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500