Совет 1: Как восстановить данные с поврежденного жесткого диска

Не стоит впадать в отчаяние при повреждении жесткого диска, так как все данные можно восстановить. Даже в том случае, когда жесткий диск сломан, файлы можно вернуть к жизни, так как они могут еще оставаться на диске, но будут не видны «Проводнику».

Вам понадобится
  • - поврежденный жесткий диск; - персональный компьютер; - специальные утилиты; - сеть интернет; - навыки пользования компьютером.
Инструкция
1
Прежде всего, аккуратно извлеките жесткий диск из системного блока. Не выбрасывайте его в мусорное ведро при физическом повреждение, так как даже в таком состоянии диска утраченные файлы могут быть восстановлены. Подключите извлеченный диск к другому компьютеру или вставьте его во внешний корпус USB.
2
Далее используйте специальные утилиты, которые могут быть бесплатными, или условно платными. Хорошо зарекомендовали себя такие утилиты как: О&О UnErasc, PC Inspector File Recovery 4.1 и Zero Assumption Recovery (или просто ZAR.). С помощью утилит О&О UnErasc и PC Inspector File Recovery 4.1 просканируйте диск и выберите необходимые файлы из составленного списка потерянных данных. Файлы, при использовании этих утилит, могут восстановиться полностью в том случае, если, при их удалении, на жёсткий диск не записывалась никакая информация. При помощи утилиты Zero Assumption Recovery вы сможете восстановить файлы даже на отформатированном жестком диске.
3
В потере файлов зачастую виновато повреждение таблиц секторов в Master Bool Record, т.е. основная загрузочная запись. Для их восстановления скачайте с интернета бесплатные простые программы, которые эффективно реконструируют MBR, при помощи файловых структур. Такие программы как: Active Partition Recovery или MBRlool 2.3.1 без труда восстановят поврежденные секторы.
4
Во избежание бесповоротной утери файлов создайте точную копию жесткого диска. Для этого приобретите специальную программу, например, HDClone 3.2., которая будет копировать винчестер сектор за сектором.

Совет 2: Как восстановить поврежденные секторы

Восстановление поврежденных секторов загрузочного раздела - процесс сложный и трудоемкий, однако вполне выполнимый. Следует только учитывать, что проведение операции восстановления поврежденных секторов загрузочного раздела требует достаточного уровня понимания работы системных служб.
Инструкция
1
Загрузите программу Diskedit.exe из состава пакета с загрузочного тома MS-DOS.
2
Выберите команду «Конфигурация» в меню «Сервис» окна приложения.
3
Снимите флажок на поле «Только чтение» и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
4
Выберите пункт «Диск» в меню «Объект» окна приложения и перейдите в «Физический диск».
5
Укажите необходимый «Жесткий диск» и нажмите кнопку OK для выполнения сканирования выбранного диска и создания данных отчета о цилиндре 0, стороны 0, сектора 1.
6
Выберите пункт «Таблица разделов» в меню «Вид» окна приложения и сохраните (запишите)информацию о начальном и конечном цилиндрах, секторах и сторонах поврежденного раздела.
7
Выберите пункт «Физический сектор» в меню «Объект» окна приложения и введите значения начального цилиндра, стороны и сектора в соответствующие поля раздела.
8
Укажите нужное значение для «Максимальное число разделов» и нажмите кнопку OK для подтверждения выполнения команды.
9
Запомните, что основной загрузочный цилиндр расположен одной стороной вверх. Т.е., если вы смотрите на цилиндр 0, сторону 0, сектор 1, перейдите к цилиндру 0, стороне 1, сектору 1. Смещение (самый левый столбец) должно равняться 00000000.
10
Запомните расположение исходного загрузочного сектора и выполните поиск резервного загрузочного сектора.
11
Разделите общее число цилиндров на два и вычтите из полученной цифры пять, что даст номер используемого цилиндра (для Windows NT версии 3.х).
12
Вернитесь в пункт «Физический сектор» меню «Объект» и введите полученный номер цилиндра, сторону 0, сектор 1, максимальное значение секторов и нажмите кнопку OK (для Windows NT версии 3.х).
13
Выберите команду «Найти» в меню «Сервис» и введите шестнадцатеричную строку 4Е 54 46 53 20 в поле строки поиска (для Windows NT версии 3.х).
14
Запишите номер найденного цилиндра, стороны и сектора и удостоверьтесь в том, что это положение соответствует началу сектора (для Windows NT версии 3.х).
15
Выполните копирование найденного сектора (для Windows NT версии 3.х).
16
Вернитесь в пункт «Физический сектор» меню «Сервис» и введите цилиндр, сторону и сектор для резервного загрузочного сектора (для Windows NT версии 3.х).
17
Убедитесь в том, что выбран только один сектор и нажмите кнопку OK (для Windows NT версии 3.х).
18
Вернитесь в пункт «Физический сектор» в меню «Объект» и введите значения для конечного цилиндра, стороны и сектора, сохраненные в шаге 6 (для Windows NT версии 4.0).
19
Убедитесь в том, что выбран только один сектор и нажмите кнопку OK (для Windows NT версии 4.0).
20
Укажите команду «Выделить» в меню «Правка» и выделите сектор целиком при помощи клавиш со стрелками.
21
Выберите команду «Запись в» в меню «Правка» и укажите местонахождение исходного загрузочного сектора, сохраненное в шаге 5.
22
Подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK и вторично нажмите кнопку OK для выполнения команды перезаписи выбранного сектора.
23
Завершите работу приложения и перезапустите компьютер.
Обратите внимание
Выполните команду chkdsk /F для восстановленного раздела, чтобы сделать его доступным.
Совет полезен?
Используйте функциональную клавишу Page Down для отображения выбранного сектора в разделе «Физический сектор» меню «Объект».
Источники:
  • Поддержка Microsoft Россия
  • восстановление поврежденных секторов
Обратите внимание
Будьте осторожны при приобретении любых программ, особенно в сети интернет, так как некоторые из них, могут представлять реальную угрозу для вашего компьютера.
Полезный совет
Некоторые утилиты (условно-бесплатные), восстанавливают файлы в несколько проходов, поэтому, для быстрого восстановления, приобретите лицензионный ключ, за определенную плату.
Как правильно обслуживать персональный компьютер
Связанная статья
Источники:
  • Active Partition Recovery
  • как восстановить файлы с повреждённого жесткого диска
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
В случае, когда поврежден жесткий диск, а не его "содержимое", в том числе и файловая система, не только содержимое диска будет недоступно проводнику, но и сам диск не определится в системе.
Для восстановления данных с поврежденного жесткого диска не достаточно программы, пусть даже и очень дорогой. Без специалистов лаборатории по восстановлению данных тут не обойтись.
Источник:
http://lab-inter.ru/index/vosstanovlenie_dannykh_s_zhestkogo_diska/0-8
Осталось символов: 500