Совет 1: Как делать ингаляции при кашле

Ингаляции - это введение в организм взвешенных в воздухе лекарственных средств при помощи дыхания. Они имеют большую эффективность для снижения вязкости вырабатывающейся мокроты. Поэтому их рекомендуют делать для лечения кашля.
Инструкция
1
Выберите сами, какой способ кажется для вас наиболее удобным. Всего существует четыре вида процедур. Это: паровые, тепловлажные, влажные и масляные.
2
Если вы желаете использовать тепловлажные ингаляции, то вспомните детские годы, когда вас накрывали одеялом над кастрюлей с горячей картошкой. Вы дышали паром и обливались потом. Вот это и есть тепловлажная ингаляция. Она оказывает очень хорошее действие на слизистую оболочку носа, глотки, гортани и бронхов. Значительно разжижает слизь. Поэтому довольно часто при кашле проводят именно ее. Рекомендуемое время процедуры около десяти минут. В качестве раствора используют настои трав: эвкалипта, календулы, шалфея, ромашки. Возможно применение картошки, чеснока. Используют также и эфирные масла.
3
Паровая ингаляция во многом повторяет тепловлажную. Но посуду для раствора нужно брать немного суживающуюся кверху. Таким образом, вы будете непосредственно дышать паром с взвешенными частичками средства. Укутываться теплым одеялом нет необходимости. Процедура длиться не более пяти минут. Температура пара должна быть примерно 45 градусов. Используют для их проведения отвары трав и эфирные масла. Особенно хороши масла хвойных пород деревьев. После ингаляции желательно растереть область груди с эфирным маслом.
4
Влажную ингаляцию вы проводите каждый раз, когда пользуетесь лекарственными спреями, продающимися в аптеках.
5
Масляные ингаляции оказывают защитное действие и препятствуют раздражению слизистых оболочек. Для их проведения необходимо смешать несколько капель эфирного масла с масляной основой. Причем дышать необходимо над смесью подогретой до 38 градусов. Учтите, что подобная процедура имеет противопоказания, и лучше посоветоваться с врачом. Если во время ингаляции вы почувствовали в глотке жжение, процедуру немедленно прекращайте. Время ингаляции 5 – 10 минут. Эфирные масла, рекомендованные к использованию: ментоловое, эвкалиптовое, анисовое, сосновое, мятное, розмариновое.

Совет 2: Как делать ингаляции

Ингаляция – это введение лекарственного средства путем вдыхания, которое применяется при лечении бронхита, фарингита, пневмонии, тонзиллита и других воспалений верхних дыхательных путей. Этим же способом предупреждают и устраняют приступы бронхиальной астмы. Основное преимущество данного лечения в том, что ингаляция оказывает локальное воздействие, не причиняя вред остальным органам.

Чтобы делать ингаляции правильно и добиться положительного результата, следует соблюдать несложные правила.

  • Запомните главное – делать ингаляцию можно через час–полтора после еды.

  • Если вы проводите процедуру при кашле, необходимо вдыхать и выдыхать вещества через рот, при насморке – через нос.

  • После процедуры не рекомендуют говорить и принимать пищу около часа.

  • Не отвлекайтесь во время ингаляции.

  • Если вдыхаете и выдыхаете через рот, позаботьтесь о том, чтобы одежда была свободна в шее – дыхание не должно затрудняться.

Для ингаляции могут применяться простые растворы, состоящие из нескольких компонентов (к примеру, вода и сода), и довольно сложные, в состав которых входят лекарственные травы и медикаменты. При насморке можно воспользоваться таким раствором: три-четыре капли эвкалиптового чая и перечной мяты на литр воды.

Лечебные и профилактические ингаляции

Правильно делать ингаляции можно в домашних условиях. Вы можете воспользоваться широкой кастрюлей, воду необходимо нагреть до температуры выше 30°–40°. Лекарственным средством может быть пчелиный мед, который разводится с водой в соотношении 1:5. Можно использовать питьевую соду – на литр кипятка понадобятся две–три столовые ложки. При бронхите следует делать ингаляции с щелочными растворами, которые усиливают отхождение мокроты.

Воспалительные процессы дыхательных путей, которые сопровождаются кашлем, лечат с помощью ингаляций минеральной водой. Чаще всего используют слабощелочные воды. Вода перед использованием должна отстояться до тех пор, пока не выйдут все газы.

Довольно полезными являются профилактические ингаляции с луком или чесноком, а также эфирными маслами базилика, эвкалипта. Флакончики с маслами необходимо оставить открытыми в помещении, где вы проводите большую часть времени.

Перед выполнением ингаляции убедитесь, что вы нормально переносите воздействие лекарственных препаратов, которые входят в состав. Если после процедуры вы почувствовали себя хуже, сообщите об этом врачу.

Источники:
  • ингаляция до или после еды
Обратите внимание
Но очень хорошим и главное доступным и не дорогим средством может стать ингаляция картофелем. Для того, что бы сделать ингаляцию нужно отварить картофель, желательно в кожуре. После того, как картофель сварился нужно слить воду и нагнувшись над кастрюлей с горячей картошкой вдыхать ее пары.
Полезный совет
Ингаляция — метод введения распыленных лекарственных веществ в дыхательные пути. Это один из основных методов лечения больных с заболеваниями дыхательной системы. Ингаляции могут быть естественными и искусственными.  Одной из самых распространенных паровых ингаляций является возможность дышать над картошкой (приоткрыть крышку кастрюли, в которой варится картофель «в мундире», и вдыхать пар в течение 5-7 минут).
Источники:
  • с чем сделать ингаляцию от кашля
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500