Совет 1: Как написать в конституционный суд

Конституционный Суд РФ проверяет конституционность закона, который был применен в конкретном, уже рассмотренном иными судебными органами деле, а также может помочь в тех случаях, когда нарушаются конституционные права и свободы граждан или объединений.
Инструкция
1
Обратите внимание: в Конституционный Суд (далее КС) могут быть направлены только обращения (от объединений) или жалобы (от физических лиц). Заявления, ходатайства, запросы и пр. КС не рассматривает.
2
В тексте обращения (жалобы) в КС должно быть указаны:- наименование заявителя (ФИО гражданина), юридический адрес (или адрес регистрации), номер свидетельства о регистрации (паспортные данные). Если ваши интересы в КС будет осуществлять ваш представитель, то вам понадобится указать и все необходимые сведения о нем;
- наименование и юридический адрес органа, издавшего акт, который необходимо проверить;
- точные данные об акте, подлежащем проверке (название, номер акта, дата принятия и вступления в силу, источник опубликования);
- конкретные ссылки на Конституцию РФ, дающие основания для рассмотрения обращения (жалобы) в КС;
- позиция заявителя по данному вопросу и ее обоснование со ссылкой на статьи Конституции РФ;
- просьба или требование в связи с обращением (жалобой) в КС;
- список прилагаемых документов, доказывающих обоснованность обращения (жалобы).
3
В список документов, направляемых в КС, могут входить:- полный текст акта, который подлежит проверке или статьи Конституции, подлежащей толкованию;
- доверенность, подтверждающая полномочия лица, представляющего ваши интересы в КС;
- документ об уплате госпошлины;
- апостиль документов на иностранных языках, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы).
4
Приложите, помимо указанных документов, к обращению (жалобе) заверенную копию официального акта, в котором подтверждается применение обжалуемого акта при разрешении дела. Обратитесь за ним к должностному лицу или органу, рассматривавшему дело. Обращаться в КС можно с индивидуальной или коллективной жалобой (обращением).

Совет 2: Как обратиться в конституционный суд

Конституционный Суд призван обеспечить и защитить выполнение конституции на территории РФ, а также обеспечить граждан всеми основными правами и свободами. Туда может подать заявление любой человек, который считает, что его конституционные права были ущемлены в каком-то конкретном случае. Однако при обращении следует соблюдать некоторые требования, иначе иск не будет рассмотрен.
Вам понадобится
  • Представитель, имеющий право выступать в Конституционном Суде
Инструкция
1
Обращение должно быть направлено в Конституционный Суд в письменной форме. В заявлении укажите конкретный орган КС, в который направляется обращение и свои данные (в случае с юридическим лицом следует указать соответствующие реквизиты). В данном пункте также указываются паспортные данные, адрес и место проживания.
2
Укажите данные своего представителя (лицо, которое осуществляет представительство заявителя в суде) и адрес органа, который издал закон необходимый для проверки (Государственная Дума Федерального Собрания РФ, г. Москва, Охотный ряд 1).
3
Напишите нормы Конституции, по которым осуществляется рассмотрение в КС (обычно ч. 4 ст. 125 Конституции РФ и ст. 96 и 97 закона «О Конституционном Суде»), а также данные о проверяемом законе (дата принятия, источник в котором опубликован).
4
Пометьте свои основания для обращения и укажите свою позицию по рассматриваемому вопросу. Укажите конкретную статью закона и пункт, противоречащий Конституции и нарушающий права и свободы заявителя.
5
Далее приложите перечень документов, которые должны быть прикреплены к заявлению. Необходимо указать текст акта для проверки, доверенность, подтверждающую полномочия представителя, квитанция об уплате пошлины, перевод документов, если написаны на другом языке.
6
После подачи заявления проходит несколько этапов рассмотрения, после которых объявляется вердикт или оно объявляется отклоненным. На первом этапе жалоба рассматривается непосредственно в Секретариате Суда, где проверяется соответствие жалобы требованиям закона. На втором этапе уже судьи предварительно рассматривают ходатайство, решается вопрос о ее допустимости. На третьем этапе жалоба рассматривается на Пленарном Заседании, после чего рассмотрение начинается по существу. По результатам слушания судьями выводится вердикт о нарушении конституционных прав.
Обратите внимание
Вердикт КС нельзя обжаловать ни в одном судебном органе. Решение является окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит.
Совет полезен?
Представитель лица должен иметь право выступать в Конституционном Суде РФ.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500