Совет 1: Как увидеть ложь

Многие заинтересованы в умении определить и увидеть ложь, ведь никто не хочет быть обманутым. Однако чтобы проверить искренность человека, не нужны специальные приборы, порой достаточно обратить внимание на некоторые косвенные признаки, которые проявляются у многих людей в тот момент, когда они начинают говорить неправду.
Инструкция
1
Чтобы сделать рассказ правдоподобным и убедительным, многие люди стараются добавить в вымышленную историю разнообразные реальные факты, далекие от темы разговора. Например, если вы хотите узнать о людях, с которыми виделся ваш собеседник, а он, в свою очередь, хочет это скрыть, то в результате вы услышите подробные рассказы о еде, погоде, событиях, но имена самих людей он затронет только вскользь. То есть вам выдадут массу информации, не затрагивающую предмет разговора.
2
Использование слов или фраз из вашего вопроса, а также полное повторение самого вопроса до того момента, когда человек начнет говорить, уже свидетельствует о неискренности. В таких ситуациях многие люди, пытаясь скрыть правду, тянут время, чтобы придумать правдоподобную версию.
3
Попытки прочистить горло, покашливание, изменение темпа речи с нормального на более быстрый – все это свидетельствует о том, что человек нервничает и, возможно, говорит вам неправду. На это же указывает ничем не вызванное изменение голоса и тона собеседника. Если человек во время своего рассказа постоянно возвращается назад и дополняет его новыми фактами, то это указывает на его неискренность. Ведь только что выдуманную историю крайне сложно дополнить, есть большой риск запутаться и сбиться.
4
Если человек постоянно касается руками лица, например, трогает переносицу, чешет нос или прикрывает рот, то это свидетельствует о том, что он подсознательно закрывается от вас. Кроме того, если человек переступает с ноги на ногу или делает небольшие шажки назад, то это указывает на его желание закончить разговор, чтобы не рассказать какую-либо важную вещь. Особенно важно обратить внимание на движения собеседника, когда вы задаете вопросы (например, откидывание головы назад – это и есть попытка закрыться).
5
Во время разговора старайтесь следить за эмоциями человека. Если человек старается что-то скрыть от вас, то его эмоции могут запаздывать, слишком долго оставаться на лице, появляться раньше, чем нужно. Это говорит о том, что человек отвлечен от вашего разговора и демонстрирует эмоции, которых на самом деле нет.
6
Также чрезмерные эмоции могут показывать неискренность. Например, если человек слишком бурно реагирует или, наоборот, разговаривает с вами слишком вежливо, то это может означать то, что он старается скрыть свои истинные чувства за маской других.
7
Глаза – зеркало души, они занимают определенное положение в соответствии с тем, какая область мозга сейчас задействована. Зная основные положения, можно догадаться о том, чем занят ум вашего собеседника. Например, если человек смотрит в правый верхний угол, то это означает обработку визуальных образов, если в левый верхний угол – придумывает образ. Глаза направлены вправо – человек вспоминает, влево – придумывает звуки. Взгляд влево и вниз – анализ своих эмоций, а вправо и вниз – размышление о сложившейся ситуации.

Совет 2: Как научиться чувствовать ложь

Никто не хочет быть обманутым. Поэтому так важно научиться определять лжецов, ведь они часто неосознанно «признаются» в собственной лжи. Немного знаний и внимательность помогут вам вывести обманщика на чистую воду.
Инструкция
1
Распознать ложь близкого человека будет намного проще. Ложь заметно меняет поведение человека, его интонацию и манеру речи. Могут появиться несвойственные ранее элементы: заикание, нервный тик или нервозные шутки.
2
Обратите внимание на глаза. Когда человек врет, у него «бегают глаза» и он избегает прямого взгляда. Другие ведут себя совершенно иным образом – они пристально смотрят на собеседника, пытаясь понять, поверили его лжи или нет. В любом случае неестественный взгляд должен вызвать у вас сомнения в правдивости слов. Обратите внимание, куда направлен взор собеседника. Если правша смотрит вверх и влево, он что-то вспоминает, а если вверх и вправо - придумывает. Для левшей верно обратно.
3
Задайте собеседнику какой-нибудь каверзный вопрос, который ставит под сомнения его историю. А сами в это время внимательно наблюдайте за его лицом. У лжецов в такой ситуации напрягаются мышцы лица, хотя и всего на мгновение. Но если вы будете внимательны, то сможете увидеть это и сделать соответствующие выводы.
4
Тело нечестного человека также будет сигнализировать о лжи. Самый яркий показатель неискренности – изменение цвета лица. Оно может покраснеть или побледнеть, что станет видно невооруженным взглядом. Помимо этого могут расшириться зрачки или начнут дрожать губы. Он занимает «закрытую позу» - скрещивает руки на груди и закидывает ногу на ногу.
5
Наблюдайте и за руками потенциального лжеца. Он может касаться ими до лица, прикрыть рот ладошкой, почесывать нос, потирать глаза или оттягивать воротник, словно ему сложно дышать.
6
Подводит вруна и его мимика. Натянутая улыбка определяется по глазам – если они не участвуют, значит, человек неискренен. Помимо этого «эмоции» будут отставать от фраз – сначала он сообщит хорошую новость с серьезным лицом, а уже после улыбнется.
7
В своих речах лгун может повторять ваши вопросы. К примеру, вместо просто ответа «нет», он говорит «нет, я не получал сообщения от тебя». В его рассказе может быть слишком много деталей, чтобы отвлечь внимание от самого главного. Помимо прочего голос его может быть чрезмерно эмоциональным или, наоборот, монотонным.
8
Но не стоит забывать, что во время разговора у собеседника действительно может зачесаться нос или проявиться другой признак лжи. Оценивайте только совокупность признаков, чтобы не обвинить невинного человека в неискренности.
Видео по теме

Совет 3: Как распознать ложь по жестам и мимике

Никто не хочет быть обманутым, но нередко приходится неприятно удивляться неожиданно всплывшей лжи. Советуем вам изучить язык мимики и жестов, и тогда вы сумеете обезопасить себя от недобросовестных людей и избежать неприятных последствий.
Инструкция
1
Руки и лицо – главные объекты ваших наблюдений. Если собеседник постоянно трогает ухо и теребит мочку, стоит усомниться в его честности.
2
Вас должны смутить любые регулярные дотрагивания до лица, например, до носа, до бровей и особенно до губ. Лжец часто как бы прикрывает свой рот руками, прикасается к нему пальцами.
3
Расчесывания волос, нервные закручивания прядей, вытягивания и прочие манипуляции с волосами выдают нервное напряжение в человеке, страх раскрыться, сомнения.
4
Обратите внимание на покусывания губ, ногтей, участков кожи на руках - ваш собеседник снова готовится вам солгать.
5
Лжецам свойственно непрекращающееся поправление своей одежды. Это могут быть воротники рубашки, манжеты, шнурки. Для этого он может несколько раз за вечер подойти к зеркалу, присматриваться к своему отражению, как будто что-то выглядывать, искать в себе.
6
Если собеседник трогает окружающие его предметы, переставляет, вероятнее всего, вам врут. Часто человек может крутить в руках какую-то вещь, например, шкатулку, при этом бесчисленное количество раз всматриваться в нее, открывать и закрывать.
7
Неестественная улыбка на лице человека, а так же любая нехарактерная эмоция может выдать ложь. Зачастую подобное проявление эмоций больше напоминает гримасу и сразу же бросается в глаза.
8
Скрещивание рук и ног – распространенная закрытая поза, которая означает не только нежелание открываться, но и возможную ложь.
9
Лжец, как правило, отводит или прикрывает глаза, старается не встречаться со взглядами окружающих. Если же он пытается завуалировать свою ложь и показаться искренним, он вдруг начинает пристально смотреть в глаза, не отводя их ни на секунду. Это своего рода демонстративный жест «Посмотрите в мои глаза, я честен!»
10
Часто жесты лжеца не согласуются друг с другом, например, отвечая отрицательно, он может кивать головой в положительную сторону.
11
Если первая реакция, всплывшая на лице после ваших слов, не соответствует последовавшему ответу, будьте уверены, этот человек вас обманывает, и первая эмоция отражает его реальное отношение.
12
Наличие между вами каких-то предметов, например, вазы с цветами, указывает на скрытие от вас чего-то.
13
Ломание рук, щелканье пальцами, выкручивание запястий, нервное постукивание ногой об пол, дрожание коленей – это прямые указания на ложь. Человек волнуется и не в силах скрыть свою нечестность. Будьте осторожны с ним и примите позицию наблюдателя, тогда вы сможете увидеть еще много интересных внешних проявлений лгущего человека.
Видео по теме
Как выглядит ложь
Связанная статья
Как выглядит ложь
Источники:
  • как распознать ложь по мимике и жестам
Источники:
  • Полезные советы и статьи, информация, критерии и проблема выбора
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500