Совет 1: Как закрыть английскую резинку

Изделие, связанное английской или полуанглийской резинкой, выглядит пышным и объемным. Однако тот, кто впервые использует эту вязку, неизбежно сталкивается с вопросом, как закрыть петли, чтобы свитер или платье не растягивались по краям. Существует несколько приемов, позволяющих сделать последний ряд ровным и эластичным.
Вам понадобится
  • - изделие, связанное английской резинкой;
  • - спицы;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Довяжите изделие до последнего ряда. Особенность английской резинки заключается в том, что часть петель сначала снимаются непровязанными с накидом, а по следующему же ряду провязываются вместе с тем же накидом. То есть первый ряд провязывается, как обычная резинка 1х1, во втором лицевая петля вяжется лицевой, а изнаночная сбрасывается с накидом на правую спицу. В следующем ряду лицевая провязывается вместе с накидом лицевой, а изнаночная — снимается с накидом. В результате перед последним рядом на спицах получается примерно на 1/3 больше петель, чем положено по размеру. Если их закрыть обычным способом петля в петлю, то последний ряд получится длиннее всех прочих на ту же самую треть. Если провязать последний ряд обычной резинкой, не делая накидов, то он будет тоньше остальных. Поэтому закрывать их лучше на двойную нить.
2
Не отрывая нити от клубка, отмотайте кусок и сложите его с основной, чтобы получилась длинная петля. Она должна быть такого размера, чтобы можно было закрыть на нее последний ряд. Поскольку в конце вязания вы все равно нить оборвете, то пусть петля будет подлиннее. Место, где отмотанная нить соприкасается с клубком, придержите до того момента, пока не закроете первую петлю.
3
В последнем ряду вязания провяжите двойной нитью кромочную вместе со следующей петлей так, как вы это делаете обычно. При этом необходимо учитывать рисунок резинки. То есть если следующая петля после кромочной петля изнаночная, то изнаночной их и провязывайте. Если идет лицевая с накидом, провяжите ее лицевой вместе с кромочной и накидом. Оставшуюся на спице петлю провяжите со следующей по тому же принципу, над изнаночной — изнаночная, над лицевой с накидом — лицевая.
4
Английская резинка на круговых спицах вяжется несколько иначе. Накидов в ней нет. Изнаночные петли провязываются изнаночными. Чтобы провязать «английскую» лицевую, введите правую спицу не в ту петлю, что находится сейчас на левой, а под нее и провяжите, как обычную лицевую. Она получается связанной из двух петель. Такую упрощенную английскую резинку закрывают, как обычную. То есть просто провязывайте по 2 петли в зависимости от рисунка.

Совет 2: Как связать английскую резинку

Любая рукодельница, знакомая с основами вязания спицами, расскажет вам, что английская резинка – это такая резинка, при вязании которой используются накиды. Эта резинка очень удобна при вязании шапок, шарфов, жакетов, спортивной одежды и т.д., так как в ней не образуется множества дырочек, как в ажурной вязке, а получается плотное объёмное полотно. В данной статье вы найдёте инструкцию по вязанию английской и полуанглийской резинки 1х1.
Инструкция
1
Английская резинка
Наберите чётное количество петель, соответствующее размеру будущего вашего изделия.

Первый ряд английской резинки вяжите следующим образом: провяжите одну лицевую петлю, одну изнаночную, лицевую, изнаночную и так далее. Повторяйте эту последовательность до конца ряда.

Второй ряд вяжите так: провяжите одну лицевую петлю, затем прямой накид (то есть, такой накид, при выполнении которого совершается движение спицей к себе), затем изнаночную петлю. Повторяйте последовательность до конца ряда.

Третий ряд английской резинки и все последующие ряды вяжите по следующей схеме: одну петлю с накидом, находящимся перед ней, вяжите вместе с лицевой и за переднюю стенку, далее делайте прямой накид, затем снимите одну изнаночную петлю не провязанной. Повторяйте алгоритм до конца ряда.
2
Полуанглийская резинка
По аналогии с английской резинкой, наберите необходимое количество петель, обязательно чётное, оно должно соответствовать ширине готового изделия.

Первый ряд провязывайте таким образом: одна петля лицевая, одна изнаночная. То есть, так же, как и в английской резинке.

Второй ряд тоже вяжется аналогично предыдущему примеру: провяжите одну лицевую петлю, сделайте прямой накид, одну изнаночную петлю снимите не провязанной. Повторяйте последовательность до конца ряда.

Третий ряд вяжите так: одну петлю с накидом, находящимся перед ней, вяжите вместе лицевой за переднюю стенку, одну изнаночную петлю снимите не провязанной. Повторяйте последовательность до конца ряда.

Четвёртый ряд полуанглийской резинки вяжите аналогично второму.

Пятый ряд вяжется аналогично третьему.
Видео по теме
Совет полезен?
Такие резинки можно комбинировать с любыми другими узорами, получая необычные и красивые сочетания. Старайтесь не использовать английские резинки при обработке краёв одежды, поскольку они подвержены деформации.
Источники:
  • английская резинка
Полезный совет
Полуанглийскую резинку закрывайте точно так же, как английскую. Она отличается тем, что накиды над изнаночными петлями делаются через ряд. Остальные ряды вяжутся по рисунку.
Источники:
  • как закрыть петли на резинке
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500