Совет 1: Как пережить горечь утраты

Переживание от утраты близкого человека – это особое психическое состояние человека, которое начинает и заканчивается в определенные периоды. Недаром издревле на Руси была поговорка «Беда вымучит, беда и выучит». Пройдя через душевные муки, человек становится мудрее. Главное, суметь пережить душевную рану.
Инструкция
1
Когда рана от утраты еще свежа и человек еще не оправился от удара, все его существо поглощают негативные эмоции. Все тело реагирует на случившееся, поэтому могут появиться боли в спине, в животе, слабость и даже удушье, возможны скачки давления. Все это пройдет само, а пока организму нужно немного помочь. В этот период примите успокоительные средства: таблетки растительного происхождения или сбор трав. В острый период душевного кризиса, который длится от 3 до 14 дней, они помогут снять душевное напряжение.
2
Не замыкайтесь в себе и позвоните друзьям или другим близким людям. Если вам себя жалко и хочется, чтобы кто-то вас пожалел, не стесняйтесь себе в этом признаться. Настоящие друзья обязательно придут на помощь и найдут правильные слова утешения.
3
Не сдерживайте эмоции, не копите их в себе. Позвольте себе поплакать вволю. Даже если их будет слишком много, слезы снимают боль.
4
Не оправдывайте себя свалившимся на вас горем и продолжайте жить активно. Не опускайте руки и продолжайте ходить на работу. Это отвлечет от грустных мыслей, а день, проведенный на работе, а не дома, «пролетит» быстрее. Так пройдет еще один день, потом неделя, месяц – время лечит.
5
Не ищите виновных и не вините в случившемся себя. Даже вылив свой гнев на кого-то, вашей душе от этого легче не станет. Это абсолютно ничего не даст и не вернет обратно человека. Нужно принять случившееся, как данность, с которой уже ничего не сделаешь.
6
Помните, что жизнь продолжается и вокруг вас есть люди, которым, возможно, так же плохо, как и вам. Вы очень им нужны. Окажите им помощь, не бросайте ваших близких в том же горе, которое постигло и вас.
7
Вспоминайте приятные моменты, связанные с ушедшим человеком, смотрите фотографии или домашние видеофильмы. Лучше делать это в окружении людей, которые тоже знали этого человека. Не сгибайтесь под бременем горя. И помните слова, которые сказал Оскар Уайлд: «То, что представляется нам тяжкими испытаниями, иногда на самом деле скрытое благо».

Совет 2: Как избавиться от горечи утраты

Горе - это эмоциональная и духовная реакция человека на тяжесть потери. Нормально скорбеть по близкому человеку или животному. Разрыв отношений может заставить вас ощущать себя глубоко подавленным. Переживая тяжелую утрату, вы чувствуете печаль, боль, разочарование и даже гнев. Физически вы не менее измотаны, чем эмоционально. Потеря сна и аппетита частые спутники скорби. Если не пройти через все стадии горя, невозможно принять и преодолеть боль. Но нельзя застревать в какой-то одной стадии, ведь жизнь, не смотря ни на что, продолжается.

Вам понадобится
  • Поддержка близких
  • Время
Инструкция
1
Доктор Элизабет Кюблер-Росс в своей книге «О смерти и умирании» выделила пять эмоциональных фаз у людей, переживающих горе:
Отрицание
В первый момент мы не хотим и не можем поверить в то, что случившееся – правда. Нам трудно принять то, что произошло, и мы просто отрицаем это. Наша психика пытается защитить нас и подготовить к дальнейшим переживаниям.
Гнев
Гнев является важным шагом в процессе скорби. Он позволяет злости и разочарованию вырваться наружу. Мы можем обвинять того, кто принес нам дурные вести или даже самого покинувшего нас человека. Нам кажется, что, выплеснув эти чувства наружу, мы хоть как-то уменьшим невыносимую боль. Если вы чувствуете злость на умершего, не корите себя за это, поймите что это тоже показатель того, как дорого был вам ушедший.
Переговоры
На этом этапе многие люди обращаются к Богу или божествам. Вы осознаете реальность и тяжесть потери и пытаетесь как-то откупиться от непоправимого. Кто-то молиться, кто-то думает о том, что хотел бы умереть вместо любимого.
Депрессия
В этой стадии вам может быть трудно вставать с постели, просто открывать глаза по утрам, заниматься повседневными делами. Опустошенность и онемение – вот те чувства, которые преследуют скорбящего в эти моменты.
Принятие
После принятия случившегося боль, шок, гнев и депрессия идут на убыль. Это не значит, что вы тут же начинаете чувствовать себя счастливым, но вы можете двигаться дальше. Принятие это повторяющийся процесс, когда раз за разом вы осознаете, что случившиеся – реальность и нужно как-то продолжать жить.

Понимание того, что происходит с вами в вашем горе может помочь вам пережить его и справиться с ним.
2
Помните - скорбь является нормальной реакцией человека на потерю. Примите ваше горе и все сопровождающие его физические и эмоциональные проявления. Выражайте свои чувства, не нужно держать эмоции внутри. Рыдайте, бейте посуду, говорите с другими о том, что вы испытываете. Если вы эмоционально сдержанный человек и вам тяжело выражать свои чувства на людях, найдите иной выход эмоциональному напряжению. Пишите письма, рисуйте, сочиняйте стихи.
3
Не вычеркивайте друзей и близких из своей жизни. Разрешите им помочь вам. Да, с вами будет тяжело, но не стоит отказывать людям в проявлении любви и заботы о вас. Дайте место состраданию.
4
Заставьте себя позаботиться о своем здоровье. Ешьте, через не хочу, гуляйте, через не могу, принимайте успокоительные перед сном. Если ваша потеря это разрыв или развод, заставьте себя почувствовать вкус к жизни – ухаживайте за собой, сходите с подругами в дорогой ресторан, купите билеты в театр. Если вы переживаете потерю любимого человека, не чувствуйте себя виноватым за то, что вы живы. Вряд ли это то, чего вы сами желали бы своему любимому, если бы это он потерял вас.
5
Попрощайтесь с близким человеком или существом, посетив места, где вы бывали вместе, где вам было хорошо. Позвольте горю смениться печалью.
Видео по теме
Обратите внимание
Алкоголь и наркотики не помогают справиться с горем.
Совет полезен?
Если прошло уже много времени - критичным считают период в четыре месяца - , но вы по прежнему подавлены, не можете вернуться к обыденной жизни и, более того, задумываетесь о самоубийстве, вам необходима профессиональная помощь. Осознайте это и попросите кого-то порекомендовать вам хорошего врача психотерапевта.
Источники:
  • Э. Кюблер- Росс. О смерти и умирании. Главы из книги
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500