Совет 1: Как выучить быстро большой стих

Есть счастливые люди, которые без труда могут выучить любые стихотворения. Им достаточно всего лишь 3-4 раза прочитать стих, чтобы повторить его вслух, уже не заглядывая в саму книгу. Но и те люди, у которых память обычная, могут выучивать стихотворения намного быстрей, чем это получается обычно. Для этого необходимо воспользоваться следующей техникой.
Инструкция
1
Сперва несколько раз прочитайте стихотворение вслух от начала до конца. При этом постарайтесь не просто произносить слова, а воспроизводить в своем воображение все те образы, которые передает поэт. Затем прочитайте еще раз, на этом этапе вы уже должны почувствовать, что некоторые строчки легко всплывают в вашей памяти. Запомнившиеся слова произносите, не глядя на книгу, но как только закончатся знакомые слова – сразу же вернитесь к тексту. Ни в коем случае не следует напрягаться, чтобы вспомнить следующую строчку. Лучше всего тут же посмотреть в книгу, чтобы без задержек прочитать все стихотворение.
2
При каждом следующем чтении количество запомнившихся строчек будет увеличиваться. После этого можно попробовать воспроизвести стихотворение по памяти. Вы будете приятно удивлены, ведь у вас получится прочитать большую часть стиха без помощи текста.
3
Забыв какую-либо строчку, не пытайтесь вспомнить ее, напрягая свой ум. Любое усилие будет лишь мешать заучиванию стихотворения. Сразу же глядите в текст. Вам будет достаточно увидеть лишь первое слово, чтобы без проблем вспомнить всю оставшуюся строчку. Постарайтесь загладить заминку, произнося забытую строчку с тем же выражением, с которым вы и до этого читали. Стык того, что вы уже точно выучили и того, что у вас пока еще не запомнилось, должен выглядеть как можно менее ощутимым.
4
Перечитывая по памяти стихотворение в следующий раз, вы обратите внимание, что даже те строчки, с которыми у вас были проблемы, будут мгновенно всплывать в памяти. Возможно, вы подумаете, что этот способ слишком трудоемкий и медленный. Но на самом деле стоит лишь попробовать, и вы поймете, что с помощью такой техники стихотворения запоминаются намного качественнее и быстрее.
5
Тому, у которого развита зрительная память, стихотворение сначала необходимо переписать, одновременно проговаривая его вслух. В таком случае стих запомнится еще качественней.

Совет 2: Как выучить стих очень быстро

Процесс заучивания стихотворений наизусть способствует развитию человеческой памяти, и с целью тренировки важно периодически возвращаться к произведению. Но во время учебы или для успешного прохождения испытаний может потребоваться запомнить информацию буквально «на лету».
Инструкция
1
Просмотрите стихотворение полностью, постарайтесь понять, о чем в нем идет речь. Это позволит вам сосредоточиться на всем тексте, а не только на отдельных фрагментах.
2
Разбейте произведение на небольшие кусочки, например, четверостишия.
3
Перечитайте отрывок вслух, медленно проговаривая каждое слово. Некоторые строки, особенно те, в которых использовались интересные обороты речи и усиления слов, покажутся вам уже знакомыми.
4
В процессе работы представляйте ситуацию, возникающую в стихотворении, подбирайте ассоциации к каждому существительному, прилагательному и глаголу. Такой прием, получивший название «Синестезия», позволит вам подключить к процессу запоминания все свои чувства. «Оживите» образы, которые упоминаются в произведении. Если речь идет о боли, ощутите ее, автор описывает мандарин – мысленно вдохните его тонкий аромат.
5
Стройте логические связи. Это особенно полезно, если вы никак не можете запомнить ту или иную информацию. Например, строку «Я волком бы выгрыз бюрократизм» можно смоделировать так. Сначала почувствуйте себя в шкуре этого зверя, потом мысленно принимаетесь выедать твердый предмет, на котором стоят государственные служащие. Они и будут символизировать должностных лиц, поставленных во главе власти.
6
Будьте последовательны в работе, постарайтесь не отвлекаться на внешние раздражители. Сначала прочитывайте строки выбранного отрывка на бумаге, затем несколько раз прокручивайте их в памяти, параллельно с этим представляйте ситуацию в воображении, и только потом возвращайтесь к стихотворению. Пробегитесь глазами по следующему куску, отодвиньте лист от себя и расскажите первую часть, а после и вторую. Важно при этом как можно меньшее количество раз подглядывать в текст, а лучше и вовсе исключить такую возможность.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Журнал "Классное руководство", "Как учить стихи наизусть?", Сергей Львов.
  • стихи быстро запоминающие
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500