Совет 1: Как перебороть ревность

Ревность в той или иной степени присуща любому нормальному человеку. Тот, кто утверждает, будто за всю свою жизнь ни разу не ревновал, скорее всего, лукавит или искренне заблуждается. Другое дело, что она может принимать сравнительно мягкие, цивилизованные формы, а может превратить в сущий ад и жизнь самого ревнивца, и жизнь того, кто ему дорог! Она порой толкает на самые неприглядные поступки. Иной раз бывает и такое: ревнивец понимает, что ведет себя глупо, недостойно, но ничего не может с собой поделать. Как же избавиться от ревности?
Инструкция
1
Постарайтесь повысить самооценку. Поскольку ревность в своих крайних, неприглядных формах, как правило, свойственна людям с низкой самооценкой, одержимым комплексами. Прежде всего, комплексом неполноценности. Они потому и переполнены ревностью, что не уверены в собственной привлекательности, достоинствах. Им кажется, что если у них уведут близкого человека, они больше ни с кем не смогут найти своего счастья и будут обречены на одиночество.
2
Взгляните на себя «со стороны» и поймите, что ваше поведение рано или поздно оттолкнет от вас того самого человека, которого вы так отчаянно пытаетесь удержать!
3
Ни в коем случае не посвящайте в свои проблемы родственников, друзей, подружек. Особенно подружек, даже самых близких! Вы же не хотите, чтобы множество людей в скором времени принялись заинтересованно обсуждать: есть у вас серьезный повод для ревности, или это только плод вашей нездоровой фантазии?
4
Всячески старайтесь держать себя в руках, прежде всего, не устраивая сцен разборок при посторонних. При необходимости принимайте успокоительные лекарства, лучше на растительной основе (валериановые капли и т.п.).
5
Вместо таких сцен лучше спокойно поговорите со своим близким человеком. Разумеется, с глазу на глаз! Скажите, что любите его, что он вам дорог, и потому хотите, чтобы ваша любовь ничем не омрачалась. А потом объясните, что именно вам не нравится, смущает, вызывает ваши подозрения. Говорите только по существу, не сбиваясь на второстепенные детали, без эмоций, упреков, тем более скандалов!
6
Если любимый человек ответит спокойно, логично (пусть и с досадой или даже обидой), постаравшись объяснить, что ваши подозрения были беспочвенны – считайте, что вам повезло, и больше не искушайте судьбу. Если же он разразится упреками и обвинениями, ваши отношения висят на волоске. Серьезно думайте, как их сохранить, и стоит ли их сохранять.
7
И вообще, помните, что сильная ревность – удел слабых, закомплексованных, неуверенных в себе людей! Неужели вам хочется, чтобы о вас именно так и думали?

Совет 2: Ревность: что это такое и как с ней бороться

Ревность – знакомое чувство для влюбленных и близких друг для друга людей. Часто она появляется внезапно, и на это имеются самые различные причины. Следует разобраться в данном вопросе, чтобы избавиться от этого назойливого чувства.

Под ревностью психологи понимают определенное эмоциональное состояние, характеризующееся излишней подозрительностью, а в отдельных случаях – несдержанностью и гневом. Его в одинаковой степени испытывают как мужчины, так и женщины. В большинстве случаев ревность распространяется на объект любовных отношений, но может затрагивать и близких друзей, и родственников.

Чаще всего объяснение ревности простое и понятное: человек из-за сильных чувств к объекту своей любви воспринимает его уже как особый предмет или вещь, принадлежащую только ему одному. Именно из-за этого он начинает относиться ко второй половинке с подозрительностью, когда она общается с противоположным полом, часто отсутствует дома, ведет себя необычно и т.д. Возникает страх потери, измены любимого человека. Обычно такое поведение считается нормой, за исключением тех случаев, когда становится необоснованным: человек начинает ревновать свой объект любви буквально ко всему, впадая из-за этого в депрессию. В таких ситуациях может понадобиться психологическая помощь.

Склонным к ревности человек становится обычно еще в детстве, например, когда родители начинают уделять больше внимания его братьям и сестрам или другим родственникам. Поводом для ревности нередко становятся и друзья, которые начинают проводить время в других компаниях и перестают общаться так, как раньше. В результате ребенок получает глубокую психологическую травму. Из-за этого возникает большая неуверенность в окружающих людях и самом себе, появляется страх остаться без внимания, потерять связь и отношения с близким и дорогим человеком или же злость из-за постоянного подозрения его в предательстве.

Чтобы побороть ревность, нужно заглянуть вглубь самого себя, понять, что послужило поводом для ее возникновения. Выяснив это, подумайте, насколько оправданна ваша ревность. Возможно, причин для нее вовсе нет, и виной всему является исключительно ваша излишняя подозрительность и горячий темперамент. Постарайтесь стать ближе с близкими вам людьми: если вы узнаете друг друга лучше, то начнете делиться даже самым сокровенным. В этом случае вы будете уверены в человеке на все сто и перестанете думать, что он что-то от вас скрывает.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500