Совет 1: Как правильно зарядить аккумулятор

Чтобы аккумуляторная батарея ноутбука прослужила как можно дольше, ее необходимо правильно эксплуатировать. Это касается не только метода зарядки аккумулятора, но и его хранения вне мобильного компьютера.
Инструкция
1
Проверьте работоспособность аккумуляторной батареи до приобретения ноутбука. Определить некачественный аккумулятор можно без использования каких-либо программ. Попросите подключить ноутбук к сети переменного тока. Подождите, пока батарея зарядится полностью.
2
Посмотрите показания индикатора заряда батареи. Если показатель не поднимается выше 98%, значит данный аккумулятор бракованный. Если данная батарея работает с использованием ионов лития (надпись LiOn), то необходимо предотвратить появление «эффекта памяти».
3
Выключите ваш мобильный компьютер и вставьте в него аккумуляторную батарею. Подключите устройство к электросети. Подождите, пока батарея полностью зарядится. Если в ноутбуке установлен специальный индикатор заряда, то руководствуйтесь его показаниями.
4
Теперь отключите мобильный компьютер от сети переменного тока. Включите ноутбук и запустите не слишком мощную программу, например музыкальный проигрыватель. Дождитесь полного разряда аккумуляторной батареи. Ноутбук должен автоматически выключиться или перейти в спящий режим.
5
Теперь вновь подключите устройство к электросети. Повторите данный цикл 3-4 раза. Это позволит обеспечить аккумулятору максимальный срок работы без подзарядки. Если вы постоянно используете ноутбук в домашних условиях, то лучше отключать аккумуляторную батарею. Это позволит продлить срок службы данной детали.
6
Перед отключением аккумулятора подождите, пока уровень его заряда достигнет 45-55%. Ни в коем случае не храните разряженный аккумулятор вне мобильного компьютера.
7
После извлечения батареи из ноутбука заверните ее в целлофановый пакет. Сделайте в нем несколько отверстий. Уберите аккумулятор в защищенное от солнечных лучей место. Не храните батарею в зонах с повышенной влажностью.

Совет 2: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Cевший аккумулятор - проблема, знакомая большинству автомобилистов. Выход из положения - зарядка АКБ. Правильная организация процесса поможет продлить срок службы батареи и обеспечить ее 100%-ю зарядку.
Зарядка автомобильных аккумуляторных батарей осуществляется с использованием одного из двух типов зарядных устройств, которые могут обеспечивать в ходе процесса постоянство тока или постоянство напряжения. Оба способа равноценны, в плане влияния на продолжительность эксплуатационного срока аккумулятора. Перед тем, как заряжать подсевшую АКБ, необходимо снять с нее обе клеммы (плюс и минус), подсоединенные к бортовой системе автомобиля.

Зарядка при постоянстве силы тока

Чтобы «вычислить» нужную величину тока зарядки для восстановления АКБ, необходимо емкость вашего аккумулятора, выражаемую в ампер-часах, разделить на 10. Например, если батарея в 60 А/ч, то зарядный ток на приборе нужно установить равным 6 А. Основной недостаток подобных устройств – необходимость ежечасного контроля за силой тока и достаточно сильное выделение газов ближе к концу процесса восстановления.

Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется применять ступенчатое понижение силы тока. При достижении напряжения до 14,4 В, нужно убавить ток до 3-х ампер (при зарядке батареи емкостью в 60 А/ч). Если приходиться заряжать АКБ последних выпусков (у них отсутствуют отверстия для залива дистиллированной воды), то целесообразно провести еще одно уменьшение величины зарядного тока до 1,5 А (при повышении напряжения до 15 В). Можно считать, что батарея восстановлена полностью, если напряжение остается неизменным в течение, как минимум, часа (16,3-16,4 В).

Зарядка при постоянстве подаваемого напряжения

Сильно разряженный аккумулятор обладает небольшим сопротивлением, поэтому в момент подсоединения к зарядному устройству сила тока может взлететь до 40 А. Чтобы этого не произошло и аппарат не вышел из строя, максимальный ток ограничивается 20-25 А. Степень заряженности батареи и продолжительность процесса восстановления связаны с подаваемым на АКБ напряжением:
- 14,4 В: АКБ зарядиться на 70-80%;
- 15 В: на 80-90%;
- 16,4 В: на 100%, при условии соблюдения срока зарядки (не менее 20 часов, но не более 24-х).

В ходе зарядки напряжение на клеммах приближается к значению, выдаваемого зарядным устройством, соответственно, величина тока падает и в конце процесса достигает нуля. В этот момент можно считать, что АКБ полностью заряжена. Обычно об окончании зарядки сигнализирует зеленый индикатор, имеющийся в некоторых устройствах. Следует учитывать, что продаваемые ныне приборы чаще всего имеют максимально выдаваемое напряжение в 14,4 В. Поэтому, чтобы быть уверенным, что аккумулятор восстановлен полностью, нужно оставить его заряжаться на сутки.
Источники:
  • Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Источники:
  • как правильно подключать зарядку к ноутбуку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500