Совет 1: Как прижигать прыщи

Прыщи могут появляться на любом участке кожи и в любое время года. Сначала возникает небольшое покраснение и уплотнение под кожей, а затем над уплотнением появляется мешочек с гноем. Это связано с воспалением сальных желез кожи, которое нужно стараться предотвратить.
Вам понадобится
  • - 10%-й линимент синтомицина;
  • - ампициллин тригидрат;
  • - пчелиный мед;
  • - настойка календулы;
  • - масло чайного дерева;
  • - салициловый спирт.
Инструкция
1
Если же прыщи все-таки появились, следует знать, что ни в коем случае нельзя их прижигать с помощью концентрированного спирта или йода. Таким образом легко травмировать воспаленную кожу, в результате чего останется некрасивый след. Прижигать появившиеся прыщи можно с помощью более щадящих и безопасных средств.
2
10%-й линимент синтомицина вполне может убрать созревший или еще созревающий прыщ примерно за 12 часов. Для того чтобы обработать участок воспаления сальной железы, используйте гигиеническую ватную палочку, нанесите на нее мазь из тюбика и аккуратно смажьте ей прыщ. Желательно сделать это перед сном и оставить мазь на коже на всю ночь.
3
Если на лице возник большой гнойник, справиться с ним можно с помощью ампициллина тригидрата. Одну таблетку препарата измельчите до консистенции порошка, нанесите его на стерильный марлевый или ватный тампон и наложите средство на место, где появился прыщ. Зафиксируйте тампон с помощью пластыря и оставьте повязку на ночь.
4
Для безопасного прижигания прыщей применяют также настойки и отвары календулы, которыми протирают все лицо с помощью ватного тампона.
5
Можно воспользоваться таким способом прижигания прыщей: смешайте пчелиный мед и настойку календулы в пропорции 1:1, разбавьте эту смесь теплой кипяченой водой, чтобы получился 5%-й раствор. Нанесите его на лицо и не смывайте 30 минут.
6
Хорошим средством для прижигания прыщей служит масло чайного дерева. Применять его можно как для профилактики появления прыщей, так и для ликвидации воспалительного процесса на коже. Для этого нажатием на мешочек с гноем, который появляется на созревшем прыще, удалите скопившуюся там жидкость и смажьте это место маслом, нанесенным на ватную гигиеническую палочку.
7
Прыщи, у которых не выступает гнойная головка, можно прижигать с помощью салицилового спирта. Наносите его точечно.
8
Хороший способ подсушивания прыщей и снятия воспаления – использование глиняной маски. Для этого смесь порошкообразной глины с водой нанесите на места воспаления и оставьте на час, затем смойте.

Совет 2: Можно ли использовать йод от прыщей: за и против

Йод обладает сильными дезинфицирующими и подсушивающими свойствами, поэтому его часто рекомендуют использовать в борьбе с прыщами. Но при неправильном применении он может привести к ожогам и аллергическим реакциям. В целом, возможность использования йода от прыщей зависит от общего уровня этого вещества в организме, типа кожи и склонности к аллергии.

Аргументы «за»

Йод используют как антисептическое и прижигающее средство от прыщей - он защищает верхний слой кожи от микробов и бактерий, предотвращая развитие воспалительных процессов, а прижигающий эффект способствует ускорению заживления. Косметологи рекомендуют использовать йод от прыщей на ранних стадиях заболевания. Йод наиболее эффективен при избавлении от гнойных прыщей. Для их лечения нужно ежедневно 3-5 раз в день точечно наносить йод на пораженные участки, прижигая их по 5-6 секунд. После 2-х недель таких процедур гной вытянется на поверхность, и ранка заживет.

Для лечения внутренних (подкожных) прыщей рекомендуется прижигать их смесью 1 флакона йода и 3-х таблеток анальгина – такой раствор усиливает антибактериальный эффект. Кроме того, от прыщей на коже можно использовать маску для лица, в состав которой входит 100 мл водки, 5 капель йода и белок 1 яйца – маску нужно наносить 2 раза в день до достижения нужного заживляющего эффекта. Йод также помогает при лечении небольшого количества просянок (белых угрей). Для их выведения нужно ежедневно аккуратно прижигать угри на ночь, а утром промывать салициловым спиртом или одеколоном – через несколько дней кожа над просянками истончится, и белый гной вытянется.

Для лечения черных точек (камедонов) йод используют не как прижигающее средство, а в качестве одного из компонентов лечебного раствора. Для приготовления средства нужно смешать 100 мл кипятка, 4-5 капель йода и столовую ложку соли. Пораженные участки кожи нужно протирать этим раствором дважды в день, что раскроет поры и позволит легко удалить внутренний гной.

Аргументы «против»

Неправильное использование йода при лечении прыщей может привести к следующим последствиям:
- химический ожог;
- аллергическая реакция;
- йодизм (перенасыщение организма йодом).

Химический ожог возникает при превышенной дозировке и частоте использования йода, а также из-за неаккуратного (неточечного) нанесения йода на больные участки кожи. Аллергическая реакция на йод часто возникает у людей, которые в принципе склонны к аллергии, поэтому перед началом использования йода для лечения прыщей рекомендуется проверить реакцию кожи на это вещество. Йодизм проявляется, когда излишки йода в организме выводятся через кожу, приводя к раздражениям и высыпаниям. В таком случае необходимо немедленно прекратить лечение йодом.
Источники:
  • прижигать йодом прыщи
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500