Совет 1: Как отразить госпошлину в бухгалтерском учете

При обращении в государственные органы с организаций и физических лиц снимают государственную пошлину за оказание этим лицам юридически значимых действий. Это регулируется главой 25.3 Налогового Кодекса РФ. Часто в бухгалтерии путаются, к каким расходам нужно относить государственную пошлину и на каких счетах отражать. Тем более, плата за «юридически значимые действия» не всегда считается госпошлиной.
Вам понадобится
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Сумму налогов и сборов, согласно российскому законодательству, относят к прочим расходам. Исключение составляют лишь случаи, описанные в ст. 270 НК РФ. Исходя из этого, госпошлину можно учитывать в целях налогообложения прибыли. Вместе с тем нужно учесть, что плата за выписки из ЕГРГ не считается государственной пошлиной.
2
Из «Инструкции по применению плана счетов», утвержденной Минфином 31.10.2000, уплата госпошлины отражается по Дб счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и Кр счета 51 «Расчетные счета». В бухгалтерском учете они отражаются по Дб счета 26 или 20 (в корреспонденции со счетом 68). Включение же госпошлины в себестоимость проданной продукции отражается по дебету счета 90 (субсчет 90-2) и кредиту счета 26 (20). Датой осуществления расходов признается дата их начисления.
3
В зависимости от вида деятельности фирмы или смысла обращения физического лица возможно отражение их по другим счетам. К примеру, госпошлина строительной фирмы о выдаче лицензии отражается по счету 97 «Расходы будущих периодов». Если лицензия будет получена, расходы списываются на счета затрат по основной деятельности, если нет – на счет 91 субсчет «Прочие расходы».
4
Госпошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили как федеральный сбор оформляется по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам». В случае если автомобиль оформлен в ГИБДД в установленном порядке, автомобиль можно рассматривать как основное средство, а расходы на выдачу регистрационных знаков учесть по счету 08 «Вложении во вне оборотные активы».
5
В бухгалтерском учете это отражается проводками Дб 68, субсчет «Госпошлины» Кр. 51 и Дб 08 Кр. 68. Если регистрация в ГИБДД не проведена, а автомобиль поставлен на учет до получения регистрационных знаков, то стоимость авто формируется без учета расходов на его регистрацию. Далее эти расходы списываются на текущие затраты.

Совет 2: Как учесть госпошлину в расходах

Государственная пошлина является сбором в бюджет, который образуется при осуществлении предприятием нотариальных действий, при обращении в суд, при регистрации и в прочих ситуациях, оговоренных в ст.333.18 части 2 Налогового кодекса РФ. Согласно п.10 ст.13 НК РФ, госпошлина принимается в качестве федерального налога и сбора, поэтому ее отражение в бухгалтерском и налоговом учете должно проходить по установленным для них правилам.
Вам понадобится
  • - документ, подтверждающий оплату госпошлины.
Инструкция
1
Осуществите оплату государственной пошлины. Согласно п.3 ст.333.18 Налогового кодекса РФ подтверждением данной операции может выступать в случае безналичного расчета платежное поручение, на котором проставлена отметка банка об исполнении. Если же уплата сбора проходила наличными средствами, то необходимо получить квитанцию от банка в установленной форме. Согласно правилам бухгалтерского учета данные документы могут случить основанием для учета госпошлины в расходах предприятия.
2
Отнесите государственную пошлину к прочим расходам по производству и реализации предприятия, если ее оплата соответствует условиям пп.1 п.1 ст.264 Налогового кодекса РФ, за исключением ситуаций перечисленных в ст.270 Налогового кодекса РФ. Если госпошлина оплачивается предприятием за совершение юридически значимых действий, которые определены гл.25.3 Налогового кодекса РФ, то данные затраты также можно использовать в качестве расходов для целей налогообложения прибыли.
3
Проведите государственную пошлину в бухгалтерском учете по дебету счетов, которые соответствуют целям оплаты данного сбора. Для начала откройте по счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» отдельный субсчет «Расчету по государственной пошлине». Если затраты предприятия связаны с непосредственным приобретением имущества, то сбор необходимо отразить по кредиту субсчета 68 с корреспонденцией с дебетом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» 10 «Материалы», 41 «Товары» или прочим соответствующим счетам.
4
Для отражения госпошлины, связанной с текущей деятельностью организации, необходимо открыть кредит по субсчету 68 и дебет по счету 26 «общехозяйственные расход» или 44 «Расходы на продажу». Если оплата сбора относится к проведению судебных разбирательств, то затраты на нее списываются на дебет счета 91.2 «Прочие расходы».
Источники:
  • бухучет госпошлины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500