Совет 1: Как контролировать страх

В жизни первобытного человека страх был незаменимой эмоцией. Он сигнализировал об опасности, активизируя работу желез внутренней секреции и, как следствие, выброс адреналина в кровь. Именно страх давал дополнительную энергию для того, чтобы убежать или напасть самому. Однако самые распространенные фобии современного человека носят социальный характер и скорее мешают, чем помогают в жизни.
Инструкция
1
Расслабьтесь. Если вы постоянно находитесь в состоянии тревожности, то самое главное — научиться отвлекаться от собственных страхов, создавать ментальное «убежище». Занятия йогой или восточными единоборствами помогут почувствовать себя увереннее, а также научат сохранять душевное равновесие. Ванна с эфирными маслами лимона или апельсина поможет вернуть бодрость духа. Постарайтесь отвлечься от пугающих мыслей любым подходящим способом: чтением, уборкой дома, общением с друзьями. Лишь когда эмоции улягутся, можно будет приступить к дальнейшей работе с собственным страхом.
2
Разложите по полочкам. Когда вы успокоились и в состоянии трезво смотреть на свой страх, стоит попробовать разобраться в нем . Подумайте, чем могут быть вызваны негативные впечатления? За боязнью рассердить начальника или вызвать неодобрение близких может стоять неуверенность в собственном профессионализме и сомнения в том, что вас любят. Найдя «изнанку» страха, вы сможете избавиться от него: для этого достаточно решить или хотя бы осознать ту проблему, которая скрывается за неприятными эмоциями.
3
Относитесь к жизни проще. Некоторые страхи и фобии вызваны слишком высокими требованиями к себе вкупе с неуверенностью в собственных силах. Боитесь выступать на публике, предлагать боссу оригинальные идеи и вообще идти по жизни собственным путем? Представьте, что все пошло не так и случилось самое страшное. Например, текст доклада напрочь вылетел из головы, а ваши рабочие предложения так и остались непонятыми. Действительно, неприятная ситуация. Подготовьте тезисный план выступления и распечатайте его крупным шрифтом, выделив самое главное, — это спасет вас от провала, даже если от смущения вы забудете абсолютно все. А прежде, чем делиться с начальством новыми идеями, оформите их в виде красочной презентации. Эффект наверняка будет положительным.

Совет 2: Как побороть страх в самолете

Авиаперелеты прочно вошли в жизнь современных людей. И зарубежные командировки, и путешествия в дальние страны не обходятся без них. И хотя физику преподают в каждой школе, а любой пассажир понимает, почему самолет летит, страх перелетов, если он существует, от этого никуда не денется и может для некоторых стать настоящей проблемой.
Инструкция
1
Перед полетом почитайте статистику авиакатастроф и сравните ее со статистикой аварий во время автоперевозок. Скупые цифры помогут вам немного отрезвиться. Постоянно повторяйте себе, что это для вас полет – из ряда вон выходящее событие, а самолет, как и автобус, совершает их регулярно.
2
Внимательно отнеситесь к выбору билета. Проанализируйте, что именно в самолете вас пугает. Если вы боитесь высоты – не покупайте место возле иллюминатора. У вас клаустрофобия – попросите место рядом с запасным выходом. Боитесь попасть в зону турбулентности – не берите место в хвосте самолета. На регистрацию же прибывайте заранее, спешка только усилит ваше волнение.
3
Заранее продумайте, чем вы будете заниматься в полете. Возьмите с собой книгу, плеер с любимой музыкой, несколько журналов. Отлично поможет отвлечься вышивка или вязание.
4
Не отказывайтесь от обеда в самолете. Если вы будете лететь на пустой желудок, бояться вы будете намного больше. Повышение сахара в крови способствует снижению уровня тревожности. Однако не стоит переедать, употреблять много жирной или сладкой пищи. Также откажитесь и от кофе, заменив его чаем.
5
Если страх в самолете никак не отступает, выпейте 50 граммов коньяка или водки, закажите бокал вина. При этом будьте аккуратны и не переборщите.
6
Поставьте ноги на пол. Если у вас туфли на высоком каблуке, снимите их. Так у вас появится ощущение «твердой земли» под ногами.
7
Контролируйте дыхание. Дышите реже и глубже, чем обычно, постарайтесь расслабить все мышцы.
8
Не прислушивайтесь к работе двигателей и не пытайтесь «контролировать» полет. Помните, что пилоты – тоже люди, они хотят жить не меньше вашего и, разумеется, сделают все возможное, чтобы благополучно долететь. Вместо того, чтобы прислушиваться к стуку мотора, завяжите ненавязчивую беседу с соседом – это поможет вам отвлечься от переживаний.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500