Совет 1: Как составить возражение по исковому заявлению

Если вы считаете, что предъявленный вам иск необоснован, вы имеете право подать возражение на исковое заявление. Возражение следует отличать от встречного иска, который порождает самостоятельное судебное производство. Это, скорее, отзыв, являющийся одним из средств защиты ответчика против истца.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с исковым заявлением и определите, какие доказательства (документы, свидетельства), вы можете представить для того чтобы ваше возражение было обоснованным.
2
Возражение подается (или пересылается письмом с уведомлением) в суд, принявший исковое заявление, и пишется на имя судьи, в чьем ведении находится дело.
3
Укажите, от имени кого составлено данное возражение (имя лица или наименование организации), адрес постоянной регистрации, дату рождения, место работы). Укажите и имя (наименование), дату рождения, место работы, и адрес постоянной регистрации истца. Данные истца вы можете взять из соглашений, заключенных между вами, или из текста искового заявления.
4
Представьте свои возражения относительно иска. Обратите внимание: все они должны соответствовать действительности, быть по существу заявленных требований и в обязательном порядке содержать ссылки на законы и прочие нормативные акты, подтверждающие вашу позицию. Перечислите все доказательства, необходимые для обоснования вашей позиции.
5
В конце текста возражения попросите суд о частичном или полном отказе в удовлетворении исковых требований. Вы можете дополнить текст ходатайствами об истребовании иных доказательств по делу, находящихся в данный момент у истца, или о вызове в суд дополнительных свидетелей, могущих пролить свет на сущность исковых требований.
6
В приложении к возражению укажите перечень документов и заверенных свидетельств, являющихся доказательствами в вашу защиту. Будет не лишним, если вы укажете номера телефонов или адреса электронной почты, по которым вас всегда можно будет найти, что необходимо для своевременного и правильно рассмотрения вашего дела.
7
Если в ваши планы не входит намеренное затягивание дела, представьте возражение в суд как можно раньше, чтобы истец смог ознакомиться с ним до судебного заседания. Однако только от вас зависит, стоит ли посвящать его во все тонкости вашей будущей защиты во время процесса.

Совет 2: Как составить возражение в суд

Судебная практика показывает, что немало исков оказывается несостоятельными, поскольку нарушают права ответчика. По сути, истцом предъявляются несправедливые обвинения и требования, которые суд должен рассмотреть в ходе разбирательств и вынести решение в пользу одного из фигурантов дела. Закон позволяет ответчику защищаться на любой стадии рассмотрения вопроса. И такая форма защиты, как возражение на иск, дает возможность опровергнуть доводы обвинения в самом начале процесса.
Инструкция
1
Для начала вам нужно будет подготовить документы и сведения, позволяющие вам доказать необоснованность претензий к вам со стороны истца. Определите, какой из двух видов ответов на исковое заявление, допустимых законом, вы можете использовать для защиты своих прав. Это материально-правовые и процессуальные возражения. Первый вариант является отрицанием сути обвинений и требует доказательств ошибочности исковых претензий, подтвержденных ссылками на нормативно-правовые акты действующего законодательства. Второй вариант не опровергает сути обвинений, но указывает на неправомерность иска по процессуальным основаниям.
2
Приступая к оформлению возражения, помните, что его форма может быть произвольной, но, тем не менее, должна содержать обязательную информацию и составлена в стиле, принятом для деловой переписки. Поэтому возьмите за образец один из вариантов возражения по нужной теме размещенный в интернете.
3
Изучив образец, приступайте к составлению собственного возражения на иск, отвечающего именно вашим требованиям, но соблюдая общую форму. В первую очередь укажите, кому адресовано ваше письмо - наименование суда. В этой части, отводимой для начальных реквизитов, сообщите данные истца и ответчика. Для физических лиц - это ФИО, адрес прописки и место проживания, телефоны. Для юридических - название, реквизиты, контакты для связи (e-mail, телефон, факс). Разместите по центру название документа - "Возражения на исковое заявление" - и кратко поясните, по какому делу.
4
В основной части документа опишите суть ваших возражений, опишите обстоятельства дела и приведите доказательства неправомерности обвинений или нарушения процессуальных нормативов, исходя из вашей конкретной ситуации. Кроме того, здесь необходимо привести ссылки на статьи закона, позволяющие вам апеллировать к суду.Документы, подтверждающие справедливость ваших утверждений, перечислите в разделе "Приложение". В конце распишитесь и поставьте дату составления документа.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете передать ваше возражение непосредственно суду или отправить его по почте. В таком случае оформите доставку его заказным письмом с уведомлением о вручении и сохраните квитанции на случай, если понадобится представить их суду.
Источники:
  • образцы возражений в суд по темам
  • возражение в суд образец
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500