Совет 1: Как лечить фурункул у детей

Фурункул - острое гнойное воспаление волосяного фолликула, он выглядит, как болезненный ярко-красный бугорок с гнойной пустулой, постепенно увеличивающийся в размерах. Одиночный фурункул на теле не представляет особой опасности. Если же он выскочил на лице, это может превратиться в тяжелое заболевание, угрожающее жизни ребенка. Поэтому, даже одиночный фурункул у детей требует правильного терапевтического подхода.
Инструкция
1
Лечение фурункула назначается в зависимости от стадии заболевания. В самом начале, когда воспалительный процесс локализуется в пределах волосяного мешочка, ограничиваются консервативным лечением. Прежде всего, это строгое соблюдение гигиены кожи, очищение зоны вокруг фурункула 1% йодным спиртом или подобными дезинфицирующими веществами. Назначаются местные компрессы со спиртсодержащими растворами, риванолом, повязки с мазью Вишневского или дегтярной мазью. Под такими повязками фурункулы быстрее созревают и вскрываются. Иногда производится обкалывание фурункула раствором антибиотиков, если есть риск распространения инфекции. Кроме того, назначаются физиопроцедуры.
2
Если гнойный процесс уже вышел за пределы волосяного фолликула, то есть начался абсцесс, терапия будет несколько иной. Абсцедирующий фурункул лечат хирургическим путем. Операция состоит в разрезе и удалении гнойно-некротического стержня и окружающей пораженной клетчатки. После этих манипуляций на рану накладывается стерильная повязка, ее меняют ежедневно до заживления. После такой операции, у детей часто применяется общее лечение антибиотиками. Также рекомендуется терапия, направленная на укрепление иммунной системы ребенка.
3
Иногда, после излечения одного фурункула, на другом участке кожи возникает еще один, или даже несколько. Это заболевание называется фурункулез. В этом случае необходима комплексная терапия, включающая обработку каждого отдельного воспаления. Одновременно назначается курс антибактериальной терапии. Некоторую помощь больным фурункулезом может оказать гомеопатическая терапия, лазеротерапия, ультрафиолетовое облучение крови.
4
Родители должны знать, что фурункул никогда нельзя выдавливать, особенно, когда он локализован на лице или волосяной части головы. Ребенка в этом случае надо незамедлительно показать врачу-хирургу для проведения грамотного лечения.

Совет 2: Как и чем лечить фурункулёз

Фурункулез – заболевание, возникающее при гнойном воспалении волосяных луковиц и окружающих тканей. Его возбудителями бывают стафилококки. Главный признак – появление на коже высыпаний, заполненных гноем («фурункулов»). В народе они издревле назывались «чирьи». Заболевание часто сопровождается повышением температуры, общим недомоганием, фурункулы могут стать очень болезненными. Каким должно быть лечение?
Вам понадобится
  • - консультация врача;
  • - теплые компрессы;
  • - ихтиоловая мазь;
  • - бальзам Вишневского;
  • - ржаной хлеб;
  • - соль;
  • - луковица;
  • - жидкий мед;
  • - пшеничная мука;
  • - бинт или бактерицидный пластырь;
  • - марлевый или ватный тампон;
  • - перекись водорода.
Инструкция
1
Не пытайтесь вскрыть фурункулы самостоятельно! Некоторые люди, испытывая эстетический дискомфорт, особенно при высыпании фурункулов на лице, выдавливают их. Но так поступать ни в коем случае нельзя, ведь при этом инфекция может попасть в кровь и с ее током дойти до мозга. А это чревато такими опаснейшими заболеваниями, как сепсис и гнойный менингит. Особенно опасно самостоятельно в домашних условиях вскрывать гнойники в так называемом «носогубном треугольнике» - области над верхней губой, ограниченной с боков складками кожи, идущими от крыльев носа к уголкам рта.
2
Точно так же опасно самостоятельно прокалывать фурункул, даже с помощью иглы, предварительно обработанной спиртом или обожженной на огне. Известны случаи, когда люди после этого умирали от заражения крови.
3
Необходимо обратиться к хирургу. Если такой возможности почему-то нет, сделайте так, чтобы фурункул сам прорвался. Для этого можно использовать теплые компрессы, 3-4 раза в сутки на 15-20 минут. Такая процедура уменьшит боль и ускорит созревание гнойной головки фурункула.
4
Можете наносить на фурункулы ихтиоловую мазь или бальзам Вишневского. Эти средства хорошо вытягивают гной из глубинных слоев кожи на поверхность.
5
С древних времен в народе был очень популярен такой метод избавления от чирьев. Кусок ржаного хлеба нужно круто посолить, смешать с мелко нарезанной луковицей, тщательно пожевать до образования однородной массы. Эту массу прилепить на фурункул и зафиксировать чистой повязкой.
6
Можно воспользоваться и таким методом народной медицины: смешать небольшое количество жидкого меда с пшеничной мукой, из полученной массы вылепить лепешку, приложить ее к фурункулу и прибинтовать.
7
Когда фурункул вскроется, тщательно удалите гной марлевым или ватным тампоном, смоченным перекисью водорода. Затем приложите к месту, где был фурункул, такой же тампон и зафиксируйте бинтом или бактерицидным пластырем. Повторяйте такую процедуру ежедневно до полного заживления.
Видео по теме
Источники:
  • Фурункул у детей
  • у меня фурункул как его лечить
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Есть ли смысл родителям маленькой девочки с большим фурункулом на лице отказаться от наркоза в пользу лечения травами?
Как рассказала нам мама девочки, хирург считал, что чирки-гнойные прыщи лечатся только скальпелем и антибиотиками. Единственное, чего не сказал хирург, так это - что делать со шрамом, который останется на лице девочки после операции... А если потом еще один фурункул появиться? Опять резать ребенка?
Источник ЖИВАЯ-ТРАВА преемники Корчана В.И.
Осталось символов: 500