Совет 1: Как начать читать рэп

На первый взгляд может показаться, что рэп – самый примитивный жанр музыки, т.к. он не может похвастаться ни комплексными вокальными партиями, ни богатой мелодической палитрой. Однако качественную музыку делать сложно всегда, к какому бы жанру она ни принадлежала, – и рэп не исключение, ведь там существует множество неочевидных подводных камней.
Инструкция
1
Слушайте различных исполнителей. Часто бывает так, что музыкой начинают заниматься только под воздействием единственного кумира: этим объясняется волна «уличного» рэпа, захлестнувшая социальные сети с приходом популярности к группе «Центр». Главный недостаток подобного творчества в том, что оно получается лишь копированием, и не несет никакой ценности. Старайтесь, перед тем как начать писать самостоятельно, послушать творчество максимального количества исполнителей – вы увидите, насколько разный рэп можно читать (сравните группу «Кирпичи» с «Krec», например).
2
Избегайте использования известных инструменталов. Наверное, нет такого рэпера, который однажды не написал бы песню под «минус» «Stan» или «Sing for the Moment». Однако ничего хорошего в этой тенденции нет – взявшись за известную композицию, вы заставите слушателя сравнивать себя с оригиналом, и выбор будет явно не в вашу пользу. Поэтому старайтесь искать более редкие и незаезженные мелодии – благо, на просторах интернета их огромное количество.
3
Следите за качеством стиха и рифмовкой. Существует масса вариантов построения рэп-текстов, и выбор обуславливается не только конкретной композицией, но и характером исполнителя в целом. Так, например, участники группы «Каста» всегда стараются использовать четырехсложную рифмовку: т.е. на две строки приходится 4 созвучия. «- Я пятый элемент, мульти пас, Далас Корбан! / - Ты или мент, или Вася - продавец попкорна» (композиция «Метла»). А вот Noize MC предпочитает рифмовку «а-а-а-а», т.е. рифмуются не пары строк, а целиком четверостишья.
4
Старайтесь придумывать панчи. Это значит «говорить цитатами», уметь составить такую строчку, чтобы ее было не стыдно вырвать из контекста песни и показать друзьям. Это могут быть как качественные рифмы (вышеуказанная «Метла» целиком состоит из несвязанных между собой панчей), так и некие философские и красивые мыли («Он хотел любить свободу, но не знал, что это значит»).

Совет 2: Как начать читать рэп

Слава 2Pac'a не дает покоя молодым дарованиям, и все чаще и чаще новые рэп-исполнители приходят на сцену. Когда-то они были никому не известны, а сейчас о них знает вся страна. Хотите стать начинающей рэп-звездой? Придется постараться.

Вам понадобится
  • - текст рэпа;
  • - модный прикид.
Инструкция
1
Станьте знатоком рэпа. Выучить русских исполнителей данного стиля музыки недостаточно. Чтобы стать реальным рэпером, потрудитесь и прочтите историю зарождения рэпа, течений, направлений. Будьте в курсе дискографий и биографий исполнителей, самых известных дисков, клипов; проникнитесь атмосферой. Это полезно знать, чтобы не ударить в грязь лицом, если вдруг спросят, что такое flow и skillz (это, кстати, рэперский сленг).
2
Наденьте модный прикид. В рэпе не только музыка играет роль. Нужно быть «в теме» рэперской моды: кепок, цепочек и всего прочего. Заметьте, что все меняется! Широкие штаны – это уже в прошлом. Обратите внимание на то, как выглядят самые именитые и популярные деятели рэп-музыки. На них и равняйтесь!
3
Научитесь читать. Исполнять «текста» не каждый сможет. Казалось бы – чего уж сложного, но нет, все далеко не так. Во-первых, нужны хорошие легкие, чтобы можно было дольше читать, не останавливаясь и не запинаясь. А для этого бросьте вредные привычки и больше занимайтесь спортом (бегом, к примеру). Во-вторых, учите скороговорки. Это самый эффективный способ добиться идеального исполнения.
4
Пишите концептуальные тексты. Не нужно кидаться в разные темы, стили и направления. Найдите то, что отражает ваш внутренний мир, как исполнителя. Всегда носите с собой блокнот, а лучше диктофон, чтобы можно было в любой момент записать придуманную строчку. Это очень важно, так как вдохновение – штука крайне коварная.
5
Покажите свои умения. Поучаствуйте в каком-нибудь баттле или хотя бы просто выступите перед друзьями. Ведь со стороны всегда виднее. Может быть то, что на ваш взгляд кажется ужасным, на самом деле нравится публике. Не волнуйтесь, если что-то не получается, не у всех все сразу было идеально. Больше работайте, и успех будет не за горами.
Видео по теме
Обратите внимание
Как ни странно, поставить голос для речитатива помогают занятия вокалом.
Источники:
  • с чего начать читать реп
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500