Совет 1: Как заполнить декларацию о нулевом доходе

Даже если у предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, не было никаких доходов в отчетном периоде (календарный год), он обязан подать в налоговую инспекцию так называемую нулевую декларацию. Сформировать ее можно с помощью различных программ и онлайн-сервисов, в том числе и бесплатно. Однако не составит труда также самостоятельно заполнить бланк декларации на компьютере или от руки.
Как заполнить декларацию о нулевом доходе
Инструкция
1
Титульную страницу декларации вы заполняете, как обычно, вводя в нужные поля свой ИНН, отчетный период, за который предоставляется декларация, отчетный год и др. Хорошей подсказкой при заполнении большинства пунктов послужат пояснения в самом бланке декларации. Не будет лишним также воспользоваться инструкцией по заполнению декларации по единому налогу в связи с применением УСН. Найти ее нетрудно в интернете, самый надежный источник - сайты региональных управлений ФНС России. В неактуальных для вашего случая полях (например, КПП, который есть только у организаций, предпринимателям не полагается) ставьте прочерки в каждой клеточке.
2
Наибольший интерес для такого случая представляет вторая страница декларации, где как раз отражается полученный предпринимателем доход. Но и здесь алгоритм простой: в графах, предназначенных для отражения доходов, полученных по итогам первого, второго, третьего кварталов и года, вы вместо цифр ставите прочерки в каждой клетке. Исключение составляет графа, предназначенная для суммы отчислений во внебюджетные фонды. Эти отчисления вы обязаны делать вне зависимости от того, имеет доходы или нет: эта обязанность возлагается на вас по умолчанию на все время пребывания в статусе ИП.
Остальные разделы декларации заполняются в тем же порядке, что и в любом другом случае.
3
Не забудьте заверить этот документ своей подписью. Готовую декларацию вы можете отправить в инспекцию по почте ценным письмом с описью вложений (а при желании и для большей надежности - с уведомлением о вручении, хотя достаточным доказательством служит и ваш экземпляр описи с почтовой квитанцией). Можно также лично отнести декларацию в налоговую и отдать дежурному в холле или в специальное окошко (в зависимости от инспекции). В этом случае ее надо распечатать в двух экземплярах или снять с нее копию для проставления отметки о принятии.

Совет 2: Как подать нулевую декларацию в налоговую

В жизни каждого предприятия бывают сложные периоды, когда оно не в состоянии осуществлять свою непосредственную деятельность по тем или иным причинам. Однако налоговая инспекция в любом случае потребует отчета о работе предприятия в этот период, а именно – нулевую декларацию.
Представить нулевую декларацию в налоговую инспекцию предприниматель может и самостоятельно.
Инструкция
1
Российское законодательство предусматривает сдачу отчетности даже за тот период, когда предприятие фактически не функционировало. Даже если все сотрудники были уволены, и им не была начислена заработная плата, кассовые операции компанией не производились, а деньги по банковским счетам не перечислялись, бухгалтер организации все равно должен представить документы, подтверждающие это.
2
Нулевая декларация, подаваемая по упрощенной системе налогообложения, является обязательным документом, который ИП и ООО предоставляют в налоговую инспекцию, если они официально и работали, но по факту не осуществили ни одной операции. Соответствующий пакет документов предпринимателям придется представить в ФСС, ФОМС и Пенсионный фонд России.
3
Нулевую отчетность необходимо предоставлять в те же самые сроки, что и обычную. В том случае, если предприниматель не сумеет вовремя предоставить отчет в налоговую инспекцию, контролирующий орган может наложить на него крупные штрафные санкции. Все нулевые декларации следует оформлять согласно требованиям, которые предъявляются к обычным отчетам.
4
Те организации, которые не ведут какую-либо деятельность, имеют право сдать отчет в упрощенной форме, а именно – одну декларацию сразу же по нескольким налогам. Следует учесть, что отчеты в федеральные фонды сюда не относятся, и их придется сдавать в обычной форме, в независимости от того, были ли за отчетный период начислены зарплаты или же нет.
5
Нулевая отчетность называется таковой лишь условно. В бухгалтерском балансе все же придется указать некоторые числовые значения, например, сумму уставного капитала. Также необходимо отобразить, как именно он был сформирован. В нулевую декларацию понадобится внести сумму задолженности, которая делится между всеми учредителями согласно их долям, из которых был создан уставной капитал.
6
В итоге, бухгалтеру предприятия в качестве нулевой отчетности понадобится представить в налоговую инспекцию приказ об учетной политике, единую упрощенную декларацию, отчет об убытках и прибыли, а также бухгалтерский баланс.
Источники:
  • какие документы ооо сдают в налоговую
Обратите внимание
Крайний срок подачи декларации для предпринимателей - 30 апреля или, если этот день выпадает на выходной, первый рабочий день после Первомая.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500