Совет 1: Как вязать мужской жилет

Мужской жилет, связанный на спицах, - очень удобная одежда, подходящая для разных ситуаций: отдыха или работы. Он не сковывает движения и согревает в прохладные дни. Идеальная вещь для мужского гардероба.
Вам понадобится
  • - 500 г пряжи;
  • - спицы № 4 и 5;
  • - круговые спицы № 4.
Инструкция
1
Перед началом работы обязательно свяжите образец 10х10 сантиметров. Он позволит вам определить плотность вязания. Если в полученном образце получилось больше петель, чем необходимо в соответствии со схемой модели, возьмите спицы на размер потолще. Если же, наоборот, больше, то на размер меньше. Плотность вязания будет зависеть от толщины нити, спиц и особенности вашего стиля вязания.
2
СпинкаДля вязания спинки наберите на спицы № 4 126 петель и провяжите 6-7 сантиметров резинкой 1х1 или 2х2. чтобы она в процессе носки не растянулась, вяжите ее очень туго. Иногда опытные вязальщицы добавляют к нити тонкую резиновую жилку. Однако достаточно трудно найти жилку подходящего цвета, если вы не желаете, чтобы ваше изделие приобрело меланжевый оттенок. Затем перейдите на спицы № 5 и продолжайте вязание лицевой гладью. Обычно на спинке мужского жилета не делают никаких орнаментов. На высоте 35 сантиметров от резинки закройте с каждой стороны для пройм десять петель, причем один раз пять петель, а потом в каждом втором ряду три петли и две петли. Далее вяжите без убавлений. Для горловины закройте на общей высоте 65-67 сантиметров 42 петли по центру детали. Через четыре ряда закройте остальные петли с обеих сторон и закончите вязание спинки.
3
ПередВяжите переднюю часть аналогичным образом, как спинку. Но на высоте 43-45 сантиметров от начала вязания разделите работу на две части посередине и вяжите отдельно. С обеих сторон убавляйте по одной петле 21 раз в каждом втором ряду. На общей высоте 65-67 сантиметров закройте все петли.
4
СборкаДетали переда и спинки увлажните, разложите на ровной плоской поверхности и дайте высохнуть в течение суток. Затем сложите детали лицевыми сторонами друг к другу и сшейте боковые и плечевые срезы вручную швом «вперед иголку» или прострочите узкой зигзагообразной строчкой на швейной машинке. Чтобы связать бейку, по горловине поднимите петли, используя круговые спицы № 4, и вяжите резинкой 1х1 туда и обратно 5-6 рядов. Бейку сшейте по центру, положив ее концы друг на друга. Бейку для рукавов вяжите аналогичным способом или вкруговую. Закончите вязание по рисунку. Мужской жилет готов.

Совет 2: Как вязать жилет для мужчины

Жилет для мужчины практичен и актуален, а связать его не составит труда даже начинающим вязальщицам. Трикотажная безрукавка может стать блестящей альтернативой пиджаку, она вполне допустима в неформальной обстановке.
Вам понадобится
  • Для двухцветного жилета 52 размера:
  • - 150 г шерсти белого цвета;
  • - 200 г пряжи пепельного цвета;
  • - спицы № 3,5 и 2,5;
  • - круговые или чулочные спицы № 2,5.
Инструкция
1
Жилет выполняется двухцветной вязкой: 1-й ряд – шерсть белого цвета – 1 лицевая, 1 петлю снимите не провязывая (спицу проденьте в петлю, как при вязании налицо, нить протяните позади снятой петли); 2-й раз – шерсть белого цвета – все петли изнаночными; 3-й ряд – шерсть пепельного цвета – как 1-й ряд; 4-й ряд – шерсть пепельного цвета – как 2-й ряд. Повторять 4 ряда.
2
Для образца двухцветной вязки наберите 12 петель, по ширине они должны равняться 4 см.
3
Наберите для спинки 120 петель шерсти пепельного цвета на спицы 2,5 и свяжите резинку 1х1 (1 петля лицевая, 1 петля изнаночная) высотой 6,5 см.
4
Затем перейдите на спицы 3,5 и прибавьте равномерно в первом ряду после резинки 8 петель; далее вяжите двухцветной вязкой.
5
В процессе работы с обеих сторон прибавляйте через каждые 3 см 7 раз по 1 петле.
6
На высоте 30 см по вырезу проймы последовательно закройте 4, 3, 3, 2 и 1 петлю. Высота проймы должна составлять 24 см.
7
Закройте по линии скоса плеча 10 петель и 3 раза по 9 петель; остальные 42 петли закройте в один прием.
8
Для переда наберите 130 петель шерсти петельного цвета на спицы 2,5 и свяжите резинку 1х1 высотой 6,5 см.
9
Смените спицы на 3,5 и вяжите далее двухцветной вязкой. В первом ряду после резинки прибавьте равномерно 12 петель. Затем прибавьте через каждые 3 см 7 раз по 1 петле с обеих сторон.
10
На высоте 31 см закройте по вырезу проймы последовательно 5, 5, 4, 3, 2 и 1 петлю.
11
Провязав пройму до высоты 25 см, закройте по линии скоса плеча 37 петель так же, как и на спинке.
12
Одновременно на высоте 34 см для получения выреза ворота разделите число петель пополам и вяжите далее каждую часть переда отдельно. Убавьте в каждой части по вырезу 21 раз по 1 петле. Делайте это через каждый сантиметр вязки.
13
Сшейте перед и спинку.
14
Наберите по окружности проймы 170 петель шерсти петельного цвета на круговые или чулочные спицы и привяжите резинку 1х1 высотой 2,5 см.
15
По вырезу наберите на круговые или чулочные спицы 153 петли шерсти петельного цвета и свяжите резинку высотой 2,5 см. В каждом ряду убавьте по 1 петле с обеих сторон центральной петли переда. Которую провязывайте лицевой.
Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы связать изделие большего или меньшего размера, надо взять соответственно на 50 г больше или меньше пряжи. При расчете учтите, что изменение размера соответствует изменения выкройки на 2 см.
Совет полезен?
Если от набора петель остался хвостик нити, не обрезайте его. При сшивании деталей можно начать шов с этого остатка. Тогда край будет ровным и аккуратным.
Источники:
  • Вязаный мужской жилет
Источники:
  • вяжем мужской жилет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500