Совет 1: Как придумать флаг

Флаг, эмблема и девиз являются неотъемлемой частью команды, пусть это всего лишь и компания пятиклассников, участвующих в школьной викторине. Все элементы атрибутики должны быть выражены в определенной цветовой гамме и отражать главные задачи, поставленные командой.
Инструкция
1
Выберите форму будущего флага. Он не обязательно должен быть обычным прямоугольным. Можно придумать треугольный флаг или вырезать в прямоугольнике часть там, где ткань не крепится к древку. Форма полотнища должна быть такой, чтобы цветовое решение и смысловая нагрузка флага им соответствовали.
2
Используйте в оформлении оттенки, которые являются значимыми для команды. Вспомните флаги футбольных болельщиков – они окрашены в цвета команд, и это очень строго соблюдается. Например, у болельщиков Спартака – красно-белые флаги, у ЦСКА – красно-синие.
3
Не используйте при окрашивании основного полотна более трех оттенков, оно получится слишком пестрым. Также выбирайте контрастные цвета, чтоб флаг выигрышно выделялся. Использование, например, лимонного и золотистого цветов приведет к тому, что флаг будет казаться неравномерно прокрашенным. Не делайте области одного цвета маленькими или сложной геометрической формы. Лучше нанести цвета на флаг в виде полос, квадратов или ромбов.
4
Используйте символ команды. Если команда участвует в спортивном соревновании, придумайте животное, которое станет вашим талисманом. Такой зверь должен обладать скоростными качествами, быть сильным или ловким. Для команды, участвующей в интеллектуальной игре, лучше выбрать разумного зверя или птицу. Изобразите такое животное в центре флага. В качестве символа можно выбрать неодушевленные предметы или цветы.
5
Напишите на флаге девиз команды. Он не обязательно должен занимать всю площадь флага, достаточно добавить ее внизу или сбоку. Для надписи выберите красивый шрифт с четко читаемыми буквами. Оформите строчки ярким цветом, чтоб девиз виделся издалека. Если среди цветов флага преобладают яркие и темные оттенки, используйте для букв золотой или белый.

Совет 2: Как провести зарницу

Придуманная в советские времена военно-спортивная игра «Зарница» находит отклик и в душах современных подростков. По игровой цели она мало чем отличается от столь популярных военизированный ролевых игр реального действия, но включает в себя элементы спортивного туризма и ориентирования.
Вам понадобится
  • - опознавательные знаки по количеству участников;
  • - флаги разного цвета по количеству команд;
  • - карты местности;
  • - горн или ракетница;
  • - участок пересеченной местности.
Инструкция
1
Разработайте правила. Игровая цель — забрать знамя противника или противников. Добиваться этой цели можно по-разному. Решите, будут ли в вашей игре сражаться между собой две команды, находящиеся в одинаковых полевых условиях, или это будет взятие крепости. Второй вариант удобен для зимней «Зарницы», поскольку крепость может быть и снежной. Если у вас оба войска действуют на пересеченной местности, выберите подходящую территорию, где могли бы разместиться два штаба. Там должно быть достаточное количество мест, где участники могли бы спрятать свой флаг. О местонахождении его знают только члены команды. На карты оно не наносится.
2
Договоритесь, как вы будете считать убитых и раненых. Удобнее сделать для участников по два опознавательных знака. Это могут быть, например, погоны. Если участник теряет один погон, он считается раненым и на время выходит из игры. Для раненых команда может организовать госпиталь. Потеряв оба опознавательных знака, боец выбывает из игры насовсем. По договоренности может быть может быть и большее количеств эмблем, аксельбантов и т. д., причем каждый значок может обозначать ранение той или иной степени тяжести. Если обе команды одновременно отберут друг у друга флаги, победитель определяется по тому, какой ущерб он нанес «живой силе» противника.
3
Сделайте карты местности. Они могут быть схематичными. На них должны быть нанесены природные объекты и нейтральная территория. Все остальное «противники» обозначат сами. Картами желательно запастись, поскольку «оперативная обстановка» непрерывно меняется. Это особенно важно, если «Зарница» будет продолжаться несколько дней. В этом случае необходимо еще договориться об игровых времени и пространстве.
4
Включите в игровой мир элементы туризма и ориентирования. Например, река может быть не настоящей, а условной, обозначенной канатной переправой или бревном. Условными могут быть высота, болото, город и другие объекты. Преодолевая их, участники должны соблюдать определенные правила. Например, боец, заступивший в реку обеими ногами, может считаться утонувшим. За действиями на каждом таком объекте наблюдает арбитр.
5
Структуру своей армии участники продумывают сами. У них могут быть разведчики, артиллеристы, минеры и т. д. В игре можно использовать элементы фехтования или стрельбы. Об этом тоже договоритесь заранее. Например, может быть огневой рубеж, который должны преодолевать противники при попадании, скажем, на нейтральную территорию. Промах наказывается лишением опознавательного знака. Но это необязательные элементы.
6
Договоритесь о начале игры. Это может быть горн, сигнальная ракета, подъем общего флага. Все зависит от конкретных условий. После начала все пространство считается игровым, и участники начинают действовать. Они стараются получше спрятать свой флаг и в то же время найти и отобрать флаг противника. Объясните бойцам, что способы могут быть разными: разведка, захват «языков», вызов противника на бой и т. д.
Совет полезен?
В крупных «Зарницах» могут участвовать и 3-4 команды. Они вступают между собой в союзы, сохраняют дружественный или враждебный нейтралитет, поставляют оружие или резервы.

В современной «Зарнице» допустимо использование пейнтбольного и страйкбольного оружия.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500