Совет 1: Как кормить персидского котёнка

Продолжительность жизни кошки, ее здоровье и самочувствие находятся в прямой зависимости от того, что она ест. С питанием взрослых кошек обычно не возникает особых проблем. А как же правильно кормить персидского котенка?
Инструкция
1
Как правило, котят передают новым хозяевам в возрасте 9-12 недель. Приобретая маленького «перса», получите у хозяина всю информацию о режиме питания и с первого дня соблюдайте все предписания. Не допускайте резкой смены пищевого режима. Разлука с матерью, братьями и сестрами, с привычной средой - это и без того стресс для котенка. В этот период добавляется опасность инфекционных заболеваний, связанная с тем, что организм малыша перестает получать от матери необходимые антитела. В этой обстановке необходимо обеспечить котенку особенно тщательный уход.
2
Пока вашему котенку не исполнится 4 месяца, необходимо сохранять пятиразовый режим кормления. К шестому месяцу – сократить число кормлений до трех, сохраняя норму дневного рациона. Трехмесячный котенок должен потреблять около 170г пищи в день (5 кормлений через 3 часа), четырехмесячный – около 200г пищи (4 кормления через 3-4 часа), пятимесячный – 200г пищи (3 кормления через 6 часов). Перейти на двухразовый режим кормления можно по достижении питомцем одного года.
3
Дневной рацион котенка должен состоять из двух третей мяса и одной трети гарнира (молочные каши, творог и отварные овощи). Можно использовать постное мясо (говядину, баранину, крольчатину), а также отварную морскую рыбу (не чаще одного-двух раза в неделю). Один-два раза в неделю одну порцию мяса можно заменить субпродуктами (печень, почки, сердце).
Порция молочной пищи может состоять из заваренных пшеничных или овсяных хлопьев. Крупы содержат углеводы, необходимые котятам в малых количествах. Вместо коровьего молока лучше использовать растворенное в воде сухое молоко. Идеальный вариант – козье молоко.
Примерный расклад дневной порции пищи котенка:

• 100-120г мяса;

• 20-30г молочной пищи;

• 10-20г кpуп;

• 20-30г овощей.
Один-два раза в неделю котенку можно предложить половину желтка вареного яйца, который содеpжит необходимый животным витамин E (биотин).
4
Необходимо давать маленькому «персу» и добавки из минеральных препаратов, способствующих укреплению скелета и росту. Персидским кошкам обязательно нужен таурин. Эта аминокислота содержится в продуктах животного происхождения, ее нехватка приводит к болезням сердца, слепоте и репродуктивным проблемам. Но, все-таки, перед использованием витаминных препаратов для котят следует посоветоваться с ветеринаром.
Потребность в витаминах может частично покрываться за счет добавления в пищу растительного масла и хорошо измельченных, добавленных в корм овощей (морковь, цветная капуста, петрушка). Их можно пропустить через мясорубку вместе с мясом или отварной рыбой.
5
В зоомагазинах сейчас имеется много готовых сбалансированных кормов для котят, как сухих, так и консервированных. Производители кормов не одобряют смешанное кормление (консервы с сухим кормом). Сухие корма для котят удобны в дороге, они не портятся и оставляют чистой курносую персидскую мордочку. Консервированные – хорошо подходят для маленьких котят, имеющих слабую зубную систему.
Конечно, какой корм давать котенку – решать вам, но, если ваш выбор все-таки склоняется в пользу готовых кормов для котят, а не натуральной пищи, то постарайтесь приобретать для своего маленького «перса» корма высшего класса. Стоит такой корм не дешево, но - это полноценный специализированный корм, удовлетворяющий все потребности котенка в витаминах, питательных и минеральных веществах. Если вы будете давать котенку корм высшего класса, то ему не потребуется никаких дополнительных добавок. Такие корма очень хорошо усваиваются – не менее 85%, и в них отсутствует соевый белок. Их рецепты разработаны специалистами по кормлению и проверены на сотнях животных. Кроме того, корма высшего класса не содержат искусственных вкусовых добавок и красителей, но при этом очень вкусны и котята с большим удовольствием их едят. Рекомендации по кормлению, как правило, указаны на упаковке с кормом.

Совет 2: Как кормить персидскую кошку

У вас появился очаровательный персидский котенок. И масса вопросов: как ухаживать, чем кормить? Особенно при сегодняшнем изобилии всевозможных продуктов и специального питания для кошек. Разберемся по порядку.
Инструкция
1
Не забывайте, что любая кошка, даже такая домашняя неженка, как персидская - хищник. Вот только ловить мышей перс не спешит, да и не всякий заводчик дорогой породистой кошки придет в восторг от такого питания для питомца. Поэтому в рационе кошки обязательно должны присутствовать мясо и рыба. Выбирайте нежирную говядину, лучше всего незамороженную. Нарезайте мясо небольшими кусочками и давайте животному с добавлением отварных овощей - цветной или белокочанной капусты, свеклы. Для разнообразия можно добавлять к мясу вместо овощей немного риса или гречки. А вот рыбу не следует давать часто. Одного раза в неделю будет вполне достаточно. Рыба должна быть потрошеной, без кожи и костей. Персу можно давать только морскую рыбу - пикшу, треску, горбушу.
2
Для разнообразия можно иногда давать кошке куриное мясо, если у вашего любимца нет на него аллергии. Однако как основной компонент мясного питания курицу использовать не нужно. Раз в неделю можно предложить персу говяжье сердце, нарезанное кусочками. А вот печень кошкам противопоказана. Безусловно, она богата витаминами и микроэлементами, но в этом продукте слишком много паразитов.
3
Следующая необходимая составляющая питания перса - молочные продукты. Обычное пресное молоко подойдет лишь котятам и молодым особям, у взрослой кошки от него будет расстройство желудка. Основной молочный продукт для перса - нежирный кефир и 9% творог. Кефир должен сначала постоять в холодильнике 2-3 дня. Иногда кошку пожно угостить ряженкой и 10% сметаной, слегка разбавленной кипятком.
4
Яйца давать нужно, ведь они богаты легкоусвояемым животным белком. Но не чаще 1 раза в неделю, поскольку яичный белок разрушает витамин Н (биотин). Или же отделяйте желтки от белка.
5
А вот пищу со своего стола давать нельзя ни кошкам, ни собакам. Всяческие сладости, копчености, соленья или булочки принесут животному только вред. И не верьте жалостливому просящему взгляду любимца. К тому же куски со стола для любого животного чреваты перееданием и проблемами с обменом веществ.
6
Можно кормить кошку готовыми кормами. Их можно разделить на 3 класса. Питание эконом-класса дешево и хорошо разрекламировано. Но ничего особо полезного в нем нет. Кошка быстро насыщается за счет углеводов, но никаких витаминов, минералов и заявленных натуральных компонентов вы там не найдете. Корма среднего класса действительно содержат витамины и заявленные в них овощи, разные виды мяса. Но, как правило особого различия между «курицей» и «индейкой» нет.В питании премиум-класса все компонеты натуральны, есть все нужные витамины и минералы. Многие производители еды для кошек выпускают специальные корма для той или иной породы. В том числе и для персов. При желании давать кошке готовые корма выбирайте именно эти. Дело в том, что состав корма адаптирован к потребностям именно персов, с учетом длины и качества шерсти, особенностей пищеварения, формы морды.
7
Если вы изначально кормили натуральной пищей, но потом решили перевести кошку на готовое питание, делайте это постепенно. Сначала добавляйте в привычную пищу немного корма, со временем увеличивая дозу. Потом замените одно из кормлений, а потом полностью замените натуральные продукты готовым питанием.
8
Несмотря на то, что в составе кормов для персидской кошки есть вещества, выводящие шерсть из кишечника, время от времени давайте животному специальный корм с пометкой «hairball». Не помешает и мальт-паста. Только не нужно давать ее или специальный корм постоянно. Следуйте инструкции и консультируйтесь с заводчиком и ветеринаром.
9
У кошки постоянно должна стоять свежая вода, лучше - кипяченная или фильтрованная. Покупайте питомцу специальную траву для кошек, или выращивайте ее самостоятельно. Траву и семена для нее можно приобрести в зоомагазинах и гипермаркетах.
Обратите внимание
Картофель плохо переваривается животными, поэтому предлагать его котенку можно лишь иногда малыми количествами, при этом отварив и хорошо измельчив.

Курятина не годится в пищу котятам, т.к. обычно куры на птицефабриках получают корм с добавками гормонов.
Полезный совет
Пища котенка должна быть теплой, а не горячей или холодной. Продукты из холодильника нужно подогреть или ошпарить горячей водой.

При кормлении готовым кормом следите, чтобы рядом с мисочкой всегда была чистая вода для питья.
Персидские кошки: некоторые особенности
Связанная статья
Персидские кошки: некоторые особенности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500