Совет 1: Как вернуть сломанный телефон

Случается, что купленный вами телефон перестает работать уже через несколько дней, а то и часов. Безусловно, такой аппарат нужно вернуть продавцу, однако сделать это можно лишь зная некоторые правила.
Инструкция
1
Закон о защите прав потребителей относит телефоны, компьютеры, комплектующие к разряду технически сложных товаров, поэтому их возврат в магазин возможен лишь в том случае, если давность покупки не превысила 14 дней. Поэтому сначала загляните в товарный или кассовый чек. Если чека нет, то подумайте, чем в случае спора вы сможете доказать, что купили телефон именно не далее, чем 2 недели назад.Скорее всего, продавец постарается забрать у вас аппарат для проведения экспертизы (он должен убедиться, что вы не ломали его и не проникали внутрь корпуса), это не является нарушением закона, однако срок экспертизы не должен превышать 45 дней.
2
Отдавая аппарат, напишите сразу в двух экземплярах претензию на имя директора магазина, в которой изложите суть ваших притязаний, а также требования – вернуть деньги, обмен товара, соразмерное уменьшение стоимости.
3
Если в экспертном заключении будет сказано, что причиной поломки телефона стали ваши действия, то вернуть аппарат вы не сможете, впрочем, как и сдать его на гарантийный ремонт, а вот если эксперт придет к выводу, что имеется технический изъян, то продавец будет предлагать вам телефон отремонтировать. Тут решение за вами – вы можете согласиться на ремонт и на его время взять в магазине телефон, аналогичный вашему, можете отказаться и потребовать вернуть деньги (расторгнуть договор купли-продажи). Как правило, возвращают сумму покупки крайне неохотно, в таком случае вы можете вооружиться все той же написанной вами претензией и отправиться в Общество защиты прав потребителей. В течение 3 дней спор будет урегулирован.
4
Помните и о том, что если ваш телефон ремонтировали трижды в гарантийный период, то после третьего ремонта вы можете смело от аппарата отказываться. Пишете претензию и требуете возвращения полной стоимости телефона.

Совет 2: Как сдать мобильный телефон

Иногда вновь приобретенный телефон, да и любое другое устройство не радует покупателя, а разочаровывает. Что делать тогда? Существует правило, согласно которому любой товар вы можете вернуть продавцу без причины в течение определенного времени.
Инструкция
1
Выполните следующие действия, если ваш телефон вышел из строя и вы хотите сдать мобильный по гарантии. Не спешите продавать его на радиорынок либо нести в платный ремонтный сервис. Если вы приобрели устройство, ни в коем случае не выбрасывайте ни одного документа, который был в комплекте: инструкция, чек, гарантийный талон. Не применяйте его комплектующих для других телефонов (батарея, карта памяти, наушники). Этими действиями вы только нарушите условия эксплуатации и не сможете вернуть сломанный телефон.
2
Уточните по гарантийному талону срок службы данного устройства. Стандартный срок составляет один год. Далее сделайте две копии товарного чека, а также гарантийного талона. Составьте документ-претензию (в виде заявления) на имя исполнительного либо генерального директора магазина (фирмы). Имя, отчество и фамилию директора уточните в самом магазине, если они не указаны в чеке. В этом документе опишите ситуацию, какие недостатки были обнаружены в устройстве, что именно неисправно.
3
Добавьте в конце следующее: «Считаю, что мне был продан некачественный товар, поэтому, согласно ст. 4, 18, 19, 22 и 23 Закона «О защите прав потребителей» требую расторгнуть контракт купли-продажи и вернуть деньги, уплаченные за телефон», далее укажите марку телефона и сумму.
4
Напишите также, что за каждый день просрочки свыше 10 дней с момента получения претензии предприятие вынуждено будет оплатить неустойку в размере одного процента от стоимости товара. Также вы можете потребовать замену аппарата на аналогичный.
5
Распечатайте документ в двух экземплярах, в каждом должно быть копия претензии и чека. Оригиналы храните у себя. Передайте один экземпляр претензии в магазин, на втором (вашем) потребуйте проставить печать магазина. Если ваши требования не будут удовлетворены, обращайтесь в суд.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500