Совет 1: Как снизить температуру грудному ребенку

Повышение температуры тела у грудного ребенка вызывает сильную тревогу у родителей. До прихода врача необходимо помочь малышу облегчить состояние и организовать правильный уход за крохой.
Вам понадобится
  • - обильное питье;
  • - вода комнатной температуры и губка;
  • - детские жаропонижающие средства.
Инструкция
1
В комнате, где находится ребенок, должен быть прохладный (18-20 градусов) и влажный воздух. В прохладной среде повышается теплоотдача организма, что способствует снижению температуры тела. Кроме того, терморегуляция у грудных детей несовершенна. Они легко перегреваются при повышенной температуре в комнате или слишком теплой одежде. Снимите с малыша одноразовый подгузник и подложите пеленку. Если у крохи появился озноб, или ручки и ножки стали холодными, укройте его одеялом.
2
Разденьте малыша и оботрите водой комнатной температуры спину, живот, грудь, паховую и подмышечную области, подколенные и локтевые сгибы. Обтирания водой можно проводить только в том случае, если ребенка не мучает озноб и у него теплые ручки и ножки. Ни в коем случае не растирайте малыша водкой или уксусом. Это может вызвать отравление организма путем всасывания в кровь через кожу ребенка.
3
Давайте малышу больше жидкости. Это может быть ромашковый или липовый чай, компот из сухофруктов, вода или сок. Если ребенок отказывается пить, то старайтесь давать ему чайную ложку жидкости каждые 15 минут. Если кроха находится на грудном вскармливании, чаще предлагайте ему грудь.
4
Дайте ребенку детское жаропонижающее средство, если температура поднимается выше 38.5 градусов. Если у малыша имеется склонность к судорогам или неврологические нарушения, то сбивайте температуру, когда она достигнет 38 градусов. Жаропонижающие средства для детей бывают оральными (суспензия, сироп) и ректальными (свечи). Если у малыша рвота, то лучше воспользоваться свечами.
5
При высокой температуре обязательно вызывайте врача, чтобы он поставил правильный диагноз и назначил необходимое лечение.
6
Когда у малыша спадет температура, не забудьте переодеть кроху в сухую одежду.

Совет 2: Грудное вскармливание при температуре у матери

Женщины после беременности очень тщательно относятся к своему здоровью, стараются не простужаться и не болеть, чтобы выкормить здорового малыша. Но сезонное ОРЗ заработать несложно. Поэтому нужно быть во всеоружии и знать, что же делать, если у кормящей мамы температура.

Кормление грудью при гипертермии

Отнимать ребёнка от груди не нужно. Совсем недавно существовало обратное мнение, грудное вскармливание при температуре у матери сразу прекращалось. Современной наукой доказано, что гипертермия мамы более помогает, чем вредит, при условии вирусных заболеваний. Вместе с молоком ребёнок получает защитные антитела, которые способствуют его организму противостоять болезням в будущем. Если вскармливание прекратить, то малышу с неокрепшим иммунитетом придётся самостоятельно бороться с вторжением вирусов.

Ещё советуют сцеживать молоко и кипятить перед кормлением. Шести-семи разовое ежедневное сцеживание при гипертермии очень тяжело переносится. Кипячение лишает молоко наибольшей части защитных веществ, они разрушаются, тогда, как температура не влияет на его состав.

Чем лечить, чтобы не навредить

Температуру при вирусных «простудных» заболеваниях сбивают Парацетамолом или препаратами на его основе. В отличие от аспирина, он не навредит малышу. Можно снизить температуру у кормящей женщины всего одной таблеткой медикамента. Следует отказаться от лекарства, если мать нормально переносит гипертермию, так как это защитная реакция организма. Для облегчения симптомов заболевания можно использовать полоскание для горла, ингаляции и прочее.

Отиты, ангину или воспаление лёгких лечат антибактериальными средствами, которые назначает лечащий доктор. Подбираются препараты, совместимые с грудным вскармливанием. Длительное или бесконтрольное применение антибиотиков может привести к дисбактериозу у ребёнка.

Как принимать и когда кормить

Любые медикаментозные препараты следует принимать только по назначению врача, предварительно сообщив ему о грудном кормлении. Также нужно внимательно прочитать инструкцию к лекарству, выяснить побочные эффекты и противопоказания. Для снижения температуры распространено применение свечей на основе парацетамола, основной плюс которых – наименьшее попадание препарата в кровь.

Важно помнить, что кормление ребёнка при температуре матери следует проводить во время первого приёма лекарственных средств. Максимальная концентрация препарата в крови больной настаёт под конец первого часа после приёма. Далее молоко нужно сцедить за 60 минут до лечения и накормить малыша, через 2–3 часа снова сцедить (обязательно его вылить). Ещё через час можно прикладывать ребёнка к груди. Таким образом получится избежать попадания активного медикамента в организм малыша.

Совет 3: Почему повышается температура у грудного ребенка

Маленький ребёнок в семье – объект всесторонней любви и заботы. Родители очень беспокоятся о самочувствии и здоровье крохи. Небольшое повышение температуры способно вызвать лёгкую панику у взрослых членов семьи. Так ли это страшно — жар у грудничка?

Физиология

Несовершенная терморегуляция грудничка реагирует на изменения температуры воздуха, физические, эмоциональные нагрузки, например, плач, массаж или зарядка. Поэтому новорождённые дети быстро перегреваются, а также переохлаждаются. Нормальной температура тела у грудных детей считается от 35 до 38,5 градусов.

Чтобы исключить панику, следует знать индивидуальную норму малыша, для этого нужно измерять температуру тела три дня подряд утром, днём, вечером в одно и то же время. Производить измерения следует орально, ректально или в подмышечной впадине. Средние показатели дадут возможность родителям определить, заболел или нет малыш. Все измерения проводятся, когда грудничок абсолютно спокоен, здоров.

Инфекции

Жар тела может быть признаком инфекционных заболеваний, инфекций. При высоких значениях, организм самостоятельно пытается бороться с вирусами и бактериями. Повышение более 37 градусов способствует активизации защитных клеток, что не позволяет инфекциям распространяться. Следует дать организму грудничка помочь самому себе, сбивать жар при значениях до 38,5 градусов не следует.

Когда повышается температура грудного ребёнка выше 38,5 градусов, в возрасте до 3 месяцев, нужно звонить педиатру или вызывать скорую помощь. Нельзя давать жаропонижающие лекарства без рекомендации врача. Жар у новорождённых детей может вызвать серьёзные осложнения.

Следует наблюдать за грудничком, а не только за показаниями термометра. При 39 градусах малыш выглядит вполне здоровым и жизнерадостным, то снижать её необязательно. Когда при 38 градусах малыш плаксивый, обессиленный, то нужно вызывать врача. Следует не только сбить жар тела, а, главное, устранить её причину. Лучшие показатели болезни малыша – его поведение, а не цифры на градуснике.

Реакция на прививки

Реакция на прививки иногда вызывает повышение температуры у грудного ребёнка. Обусловлено это антигенными составляющими вакцины и индивидуальными особенностями малыша. Гипертермия считается нормальной реакцией, показывающая, что организм борется с инфекциями и вирусами.

Существует необоснованное заблуждение, что сильный жар наносит вред мозгу. Наукой не доказано ни одного факта. Фебрильные судороги также не вызывают повреждений, а действие жаропонижающих препаратов для исключения не доказаны. Гипертермия – здоровая реакция организма.

Совет 4: Стоит ли продолжать грудное вскармливание при высокой температуре

Современные врачи считают, что кормящей маме стоит продолжать кормить ребенка грудью даже если у нее поднялась высокая температура. Это не только не навредит ребенку, но и поможет ему не заболеть вирусной инфекцией.

Кормление грудью и высокая температура

Когда у кормящих мам поднимается температура, они, как правило, начинают переживать за здоровье своего малыша. Многие сомневаются в том, продолжать ли им кормление либо на какое-то время заменить грудное молоко смесью.

Современные врачи пришли к однозначному выводу о том, что продолжать кормление можно и нужно, даже если у мамы поднялась высокая температура. Повышение температуры тела является внешним проявлением борьбы организма с инфекцией. В это время в кровь и грудное молоко выбрасывается огромное количество антител, способных оказать сопротивление вирусам.

Женщина начинает заболевать уже тогда, когда внешне это никак не проявляется, но при этом она кормит грудью. Поэтому опасения насчет того, что болезнь может передаться малышу, беспочвенны. Инфекция уже передалась ребенку, но вот заболеет он или нет, это уже будет зависеть от его иммунитета. При кормлении грудью малышу передаются все необходимые для его защиты от заболеваний антитела.

Если мама решит прекратить кормление, то малыш лишится естественной защиты в самый неподходящий момент. Кроме того, это очень вредно и для самой женщины. Отсутствие должного оттока молока может привести к такому заболеванию, как мастит. Это только ухудшит ее и без того тяжелое состояние.

Кормление грудью и лекарственные препараты

Если температура тела повышается выше 38оС, кормящей маме нужно принять жаропонижающее. При этом можно применять далеко не все лекарственные препараты. Наиболее подходящими являются парацетамол и "Ибупрофен". Также можно прибегнуть к некоторым народным способам снижения температуры или выпить гомеопатические гранулы. Большинство гомеопатических препаратов совместимы с грудным вскармливанием.

Если высокая температура является следствием лактостаза или мастита, то в данном случае кормить малыша грудью нужно как можно чаще. Следует постоянно предлагать ребенку ту грудь, в которой образовался застой молока. Снизить температуру можно при помощи разрешенных препаратов. Ускорить процесс рассасывания застойных образований помогут прикладывания компрессов из ржаной муки с медом, а также капустных листов.

Чтобы впредь не сталкиваться с такими неприятными заболеваниями, нужно тщательно следить за состоянием своего здоровья, правильно питаться, не допускать переохлаждения, возникновения застоя молока в груди, избегать контакта с нездоровыми людьми. Кормящей маме можно посоветовать принимать специальные витамины для беременных, а также средства, повышающие иммунитет.
Видео по теме

Совет 5: Как закалять грудного ребенка

Закаленный грудной ребенок гораздо реже расстраивает своих родителей простудными заболеваниями. Несложные закаливающие процедуры тренируют все системы организма малыша. Укрепляется иммунитет, тренируется сердечно- сосудистая система, усиливается обмен веществ – организм закаленного ребенка с успехом противостоит вирусным атакам даже в разгар гриппозной эпидемии. Солнце, воздух и вода – лучшие друзья младенца!
Вам понадобится
  • -солнце;
  • -воздух;
  • -вода;
Инструкция
1
Как закаливать грудного ребенка. Солнце.При недостатке ультрафиолета в организме младенца возникает дефицит витамина D. Прогулки на свежем воздухе – прекрасный способ получить нужную дозу ультрафиолета и активизировать выработку витамина D.К солнечным ваннам ребенка нужно подготавливать постепенно. Первые солнечные ванны нужно проводить в тени дерева или специального тента при температуре воздуха не ниже 22 градусов Цельсия. Начинать нужно с трех-четырех минут, постепенно увеличивая продолжительность солнечной ванны. Голова ребенка обязательно должна быть прикрыта панамкой. Следите за состоянием ребенка во время принятия солнечной ванны. При первых признаках дискомфорта или беспокойства процедуру желательно прервать.
2
Как закаливать грудного ребенка. Воздух.Обеспечьте ребенку возможность как можно чаще находиться на свежем воздухе. Отправляясь с малышом на прогулку, не кутайте его. Одевая его на прогулку, придерживайтесь простого правила – одежды на ребенке должно быть столько же слоев, сколько и на вас, плюс еще один слой. Не стоит пугаться прохладной погоды. Единственная неприемлемая погода для прогулок младенца – это ветреная погода, а также мороз ниже 15 градусов Цельсия. Все остальные погоды прекрасно подходят для прогулок с маленьким ребенком. Не забывайте обеспечивать приток свежего воздуха в помещение, в котором находится младенец. Как минимум четыре-пять раз в день нужно проветривать комнату, а в летний период желательно держать окна открытыми постоянно. При этом нужно следить за тем, чтобы в комнате не возникал сквозняк.
3
Как закаливать грудного ребенка. Вода.Водные процедуры – прекрасное средство для закаливания малыша. К первым водным закаливающим процедурам можно отнести ежедневные гигиенические ванны. Для усиления эффекта не стоит делать воду в ванне слишком горячей. Дети до года комфортно чувствуют себя при температуре воды 36-37°. Заканчивать купание желательно ополаскиванием водой, которая на пару градусов прохладнее, чем в ванной.Помимо гигиенических ванн закаливать грудного ребенка можно с помощью влажных обтираний. Оботрите ребенка мягкой фланелью, смоченной в теплой воде, затем разотрите его мягким пушистым полотенцем до появления легкого покраснения кожных покровов. Температуру воды для смачивания фланели постепенно снижают, от 32-33° до 28-27°. Продолжительность закаливающей процедуры – 5-6 минут.
Видео по теме
Обратите внимание
Нельзя начинать закаливающие процедуры, если ребенок болен простудными заболеваниями.
Совет полезен?
Прежде чем приступать к закаливающим процедурам, проконсультируйтесь с педиатром для выявления возможных противопоказаний.
Источники:
  • как закаливать новорожденного
Видео по теме
Обратите внимание
Жаропонижающие средства необходимо давать согласно прилагаемой инструкции к лекарству.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500