Вам понадобится
  • рихтовочные и чеканные молотки, киянки, рихтовочные напильники, шпаклевка, шлифмашинка.
Инструкция
1
При ремонте переднего или заднего крыла сначала снимите соответствующее колесо и фару (задний фонарь). Перед ремонтом поврежденной двери демонтируйте внутреннюю обивку и отделку двери. Перед выправлением задней части снимите бампер, в багажнике установите доску-опору толщиной 4 см. Пользуйтесь гидравлическим домкратом с деревянной опорой.
2
Общие указания: большие вмятины кузова начинайте устранять с краев. Небольшие – с середины. При работе с рихтовочным молотком с другой стороны обрабатываемого листа металла подкладывайте поддержку. Ее держите с небольшим отклонением относительно точки удара. Чередуйте удары поддержки и молотка. Постоянно следите, чтобы выправляемая вмятина не превратилась в выпуклость.
3
Крупные вмятины отличаются глубиной более 10-20 мм и площадью более 20 см2. При ее ремонте используйте поддержку или растяжку для выдавливания вмятины. Выколотку проводите частыми ударами, обстукивая края с постепенным приближением к центру. Не пытайтесь одним ударом ликвидировать повреждение. Этим можно только разбить металл. После первоначальной обработки границ проверьте результаты выполненной работы.
4
Мелкие вмятины устраните легкими ударами молотка от краев к центру с обратной стороны вмятины. Если несколько вмятин расположены близко друг к другу, сначала растяните их в одну большую вмятину, которую будет легче выполнить методом односторонней рихтовки.
5
Для выправления вмятины на задней части автомобиля установите домкрат в багажник и с помощью его выдавите металл в первоначальное состояние. Домкрат сразу не убирайте. Устраните оставшиеся вмятины мягкими ударами молотка с поддержкой. Для устранения вмятин на ребрах жесткости под ребро подкладывайте деревянный брусок, обернутый тканью.
6
Рихтовку начните после первоначального определения границ вмятины. Выстукивание производите с обратной стороны вмятины, а поддержку держите с лицевой стороны. Частыми ударами выпрямите металл на участках, где он вытянут. Одностороннюю рихтовку начните с краев вмятины, направляя усилия от границ дефекта к центру. При сильной деформации металла сначала выполните грубую рихтовку, а затем чистовую отделку. Возникающие выступы на краях деформированных участков выправляйте легкими частыми ударами острого конца молотка.
7
Постоянно следите, чтобы металл не растянулся еще больше. Появляющиеся бугорки на лицевой части ремонтируемой детали выбивайте чеканным молотком с помощью несильных частых ударов. Сами удары наносите чуть выше неповрежденных поверхностей. Мелкие неровности, образовавшиеся после рихтовки, снимите рихтовочным напильником с крупной дугообразной насечкой. Напильник держите в одном и том же направлении в течение всего объема работы. По возможности – вдоль детали, начиная с деформированного участка.
8
После шлифовки покройте выправленный участок шпаклевкой в несколько слоев. Выровняйте поверхность кузовной детали после шпаклевки с помощью электрической шлифовальной машинки.