Совет 1: Как победить пьянство

Частая выпивка нарушает равновесие химических веществ в мозге. Изменяется состояние центров наслаждения и награды, и человек перестает испытывать удовольствие без алкоголя. Вскоре мозг начинает «просить» градусы для того, чтобы избавиться от стресса и порадоваться жизни...
Инструкция
1
Что мешает победить пьянство? Прежде всего, ранний контакт с алкоголем. Специалисты выяснили, что людям, которые начали употреблять алкоголь до 15 лет, сложнее от него отказаться. К тому же есть генетические факторы, которые делают некоторых более склонными к пьянству. Те, в чьих семьях употребление алкоголя было чрезмерным, страдают пьянством и в итоге попадают в зависимость от спиртного в шесть раз чаще.
2
Чтобы бросить пить, надо сначала бросить курить. По мнению ученых, курящие (хотя бы иногда) больше выпивают и в пять раз чаще, чем некурящие, становятся алкоголиками. Не менее опасна и выпивка за компанию, особенно если у кого-то из друзей есть проблемы с алкоголем.
3
Спиртные напитки – не средство борьбы со стрессом. Повышенное с помощью градусов настроение потом может упасть «ниже плинтуса», что приведет к глубокой депрессии. Чтобы успешно бороться с пьянством, напряжение следует снимать другими способами.
4
Как понять, что пора бороться? Искренне ответьте на следующие вопросы. Были ли у вас хотя бы раз проблемы с законом в пьяном виде (лишение прав, драки и т.д.)? Случались ли проблемы на работе из-за приема алкоголя или похмелья? Бывало ли, что ради выпивки вы пропускали важные встречи?
5
Что борьба с пьянством идет успешно, показывает то, что человек перестает принимать спиртное в одиночестве. Он спокойно отказывается от «ритуалов» выпивки, таких как «во время просмотра матча», «после трудного рабочего дня», «для аппетита», «против холода». У него пропадает четко ощущаемое желание выпить – потребность независимо от ситуации. Человек не пьет втайне от родных и близких (окружающие люди могут понять это, когда прекращаются частые странные поездки и прогулки, когда человек перестает постоянно употреблять жвачки и конфеты с сильным ароматом, заглушающим запах алкоголя, когда он не делает спиртные запасы и «заначки», порой в необычных емкостях).

Совет 2: Как уволить за пьянство

"Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения" Трудовой Кодекс РФ формулирует как грубое нарушение трудовой дисциплины, за что предусмотрено увольнение. Однако увольнение по данному обстоятельству имеет ряд нюансов, которые должен знать как работодатель, так и работник.
Инструкция
1
Руководитель организации на основании приказа должен незамедлительно отстранить сотрудника, появившегося на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения от своих обязанностей до того момента, пока не будут выяснены все обстоятельства. Заработная плата за этот период времени провинившемуся работнику начисляться не будет. Руководитель имеет право не отстранять сотрудника от работы, но в этом случае ему будет проблематично уволить работника. К тому же он сознательно берет на себя ответственность за последствия деятельности нетрезвого сотрудника. Например, несчастный случай на производстве, поломка оборудования и прочее.
2
После отстранения сотрудника от должностных обязанностей в организации должен быть составлен акт "О появлении сотрудника на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения". Для этого формируется комиссия их 3-х человек, в которую должны входить руководитель организации, юрисконсульт и специалист по охране труда. Этот акт составляется в свободной форме и должен содержать где, когда, в какое время и по каким признакам было обнаружено наличие у работника состояние опьянения.
По возможности нужно приложить к нему объяснительную записку провинившегося сотрудника. Если он отказывается давать объяснения, это тоже фиксируется в акте. Составляется акт в 3-х экземплярах, каждый из которых под роспись выдается членам комиссии.
3
Опьяненный сотрудник должен быть направлен на медицинское освидетельствование, которое должен проводить врач-нарколог. Сотрудник может отказаться от прохождения освидетельствования, в данном случае необходимо сделать об этом отметку в акте.
4
Когда сотрудник отрезвеет необходимо попросить его дать письменное объяснение произошедшего. В случае отказа составляется акт, который должен быть подписан двумя свидетелями.
5
Ну и наконец, издается приказ об увольнении, с которым сотрудник знакомиться в трехдневный срок и получает его копию на руки.
6
Сотрудник, который не согласен со статьей увольнения указанной в его трудовой книжке, может смело обращаться в суд. В случае, если он сможет доказать незаконное увольнение, то работодателя суд обяжет восстановить сотрудника в прежней должности.
Видео по теме
Обратите внимание
Алкоголь часто демонстрируют как признак «красивой» жизни (в кино, рекламе и т.п.). Все это тоже приводит к пьянству.
Полезный совет
Важно уметь контролировать количество выпитого, иметь чувство меры и воздерживаться от лишнего стакана. Тогда после протрезвления человек сможет вспомнить все, что произошло (и ему не будет стыдно!). Избавление от пьянства вернет интерес к прежде любимым занятиям и убережет от агрессии по отношению к близким.
Источники:
  • "Комсомольская правда"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500